Светлана Коробова
Комплексно-тематическое планирование «Спорт. Олимпийские игры» (старшая группа)
▼ Скачать
«Спорт. Олимпийские игры.» (Старшая группа)
Образовательная область Содержание работы (НОД, совместная деятельность в режимных моментах) Развивающая среда
Социально- коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Презентация «История Олимпийских игр». Продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре, желание заниматься спортом. Презентация, иллюстрации
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Спорт, Олимпийские игры“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Плакат «Режим дня»
Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Беседа с детьми о значении спорта в нашей жизни. уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь развивать умение делать суждения и выводы.
Викторина «Кто больше назовёт зимних видов спорта?» Предложить детям разделиться на две команды, принять участие в соревновании на знание зимних видов спорта. Систематизировать представления о зимних видах спорта, способствовать развитию логического мышления, быстроты реакции.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Беседа с детьми на тему «Наш режим дня». Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня.
К. г. н. «Умываемся» формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.
Формирование основ безопасности (безопасность в природе, на дороге, собственная безопасность) Беседа «Будь осторожен!» формировать представление детей об основных источниках и видах опасности на улице; познакомить с универсальными способами (алгоритмами действий) предупреждения опасных ситуаций.
Познавательное развитие Развитие познавательно-исследовательской деятельности, сенсорное развитие, дидактические игры Дидактическая игра. «Помоги спортсмену выбрать инвентарь»
Формировать знания о зимних видах спорта, развивать внимание.
«Лабиринты» (помоги лыжнику спуститься с горы). Формировать знания о зимних видах спорта, развивать внимание, мелкую моторику.
Игры с мозаикой (выложить рисунок по образцу на спортивную тематику). Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Настольно-печатные игры «Разрезные картинки. Спортивный инвентарь». Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику. Дидактические игры на тему «Спорт», лабиринты, мозаика.
Первичные представления об объектах окружающего мира.
Дидактические игры.
Проектная деятельность.
Приобщение к социокультурным ценностям НОД. «Спорт. Зимние Олимпийские игры» Предложить рассмотреть форму сборной РФ; обратить внимание на знаки российской символики на костюмах спортсменов; Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Иллюстрации, плакаты по теме «Спорт», «Олимпийские игры»
Математический планшет, схемы
Ознакомление с миром природы Уход за комнатными растениями. расширять представления детей о способах ухода за комнатными растениями, побуждать оказывать посильную помощь воспитателю.
Формирование элементарных математических представлений НОД. «Мы к Олимпийским играм готовы!» Развивать умение классифицировать, обобщать геометрические фигуры по двум – трем признакам; развивать умение по памяти переносить схему на математический планшет, анализировать, «читать схему»; развивать навыки самоконтроля, память, внимание, логическое мышление, речь, умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание помочь своей команде.
Речевое развитие Развитие речи НОД. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы – спортсмены». Упражнять детей в составлении описательных рассказов о зимних видах спорта, упражнениях, развивать монологическую форму речи; расширять представления о формах проведения досуга, обогащать словарный запас. Сюжетная картина
Художественная литература
Иллюстрации, альбомы
Шаблоны, литсы бумаги. Поролон, гуашь
Пластилин, стека, дощечка для пластилина
Деревянный конструктор
Приобщение к художественной литературе Чтение рассказа А. Малеинова «На Ленинских горах». Развивать у детей интерес к художественной литературе, внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Вызвать интерес к зимним видам спорта. Обратить внимание на авторское описание лыжной прогулки.
Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству Рассматривание иллюстраций Олимпийских игр разных периодов, рассматривание альбомов «Спорт», «Коньки. Из прошлого до настоящего времени».
Изобразительная деятельность НОД. Рисование «Символика Олимпийских игр : Кольца». Развивать мелкую моторику пальцев рук. Сочетать различные техники изобразительной деятельности. (рисование по шаблону, оттиск поролоном). Формировать представление о цветовом соотношении колец и их значение; воспитывать интерес к познанию нового, чувства гордости и патриотизма.
НОД. Лепка. «Спортивная медаль» Формировать умение работать с «барельефом», использовать выразительные способности соленого теста (пластилина); совершенствовать умение правильно и безопасно использовать в работе стеки.
Конструктивно-модельная деятельность «Строим горнолыжную трассу». Закрепить умение использовать
разные виды конструктора в постройке, воспитывать интерес к олимпийским играм; развивать умение детей коллективно возводить постройки, обыгрывать их.
«Спортивный инвентарь» Формировать навык конструирования предметов из геометрических фигур (2-4 детали) .Формировать умение самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей, собирать по образцу предметы из геометрических фигур.
Музыкальная деятельность Прослушивание «Гимн Российской Федерации», «Олимпийский вальс».
Физическое развитие Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?» Улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичность отталкивания, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Развивать двигательную активность, концентрацию внимания
Игровое упражнение «Мы - спортсмены» Учить детей имитировать действия представителей разных зимних видов спорта, придумывать и разгадывать загадки-пантомимы. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности. Картотека п/игр
Развитие игровой деятельности
Сюжетно ролевые игры Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Магазин спортивных товаров»
Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать различные ситуации («ребёнок подбирает спортивные атрибуты для зимних видов спорта : клюшку, санкт, лыжи, коньки», мама просит продавца рассказать о назначении и качестве спортивных товаров», исполнять роли родителей, детей, бабушки, дедушки, продавца. Набор спортивного инвентаря, набор «Магазин»
Театрализованные игры