Екатерина Смирнова
Тематическое планирование по рисованию с задачами на зиму (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕКАБРЬ
Занятие 1. «Здравствуй, гостья-зима!»
Задачи: продолжать знакомить с зимним временем года, сезонными изменениями в природе, учить устанавливать связь и закономерности в природе. Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Развивать интерес к пейзажной живописи, выражать личные оценки и суждения. Упражнять в видении цветовой гаммы картины и подборе красок к ней. Подводить к пониманию того, что с помощью холодных цветосочетаний можно передать в картине ощущение зимы.
Занятие 2. «Сидят на ветке снегири, сияют, словно фонари»
Публикация «Тематическое планирование по рисованию с задачами на зиму (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зима. Рисование
- Планирование. Планы работ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Закреплять знания о внешнем виде снегирей и их повадках. Учить изображать снегирей на ветке, передавать их строение. Развивать творческие способности, умение подбирать соответствующую цветовую гамму, смешивать краски для получения нужного оттенка. Проявлять оценочное отношение к работам сверстников, доброжелательное отношение к ним.
Занятие 3. «Рисование еловых веточек с натуры»
Задачи: учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования с натуры. Воспитывать интерес к народному искусству, вызывать интерес к предстоящему новогоднему празднику.
Занятие 4. «Весело, весело встретим Новый год!»
Задачи: продолжать знакомить детей с образом деда Мороза и символом новогоднего праздника – новогодней елкой. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Закреплять умения расписывать объемные елочные игрушки, декорировать их. Развивать эстетическое восприятие цвета. Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, художественному творчеству. Создавать эмоционально положительный фон ожидания праздника.
ЯНВАРЬ
Занятие 1. «Мы во двор пошли гулять…»
Задачи: закреплять у детей знания признаков зимних явлений природы. Учить отображать в рисунках впечатления о зимних забавах. Формировать умение рисовать гуашью, выбирать несложный сюжет по предложенной теме. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие цвета.
Занятие 2. «Береза моя, березонька»
Задачи: расширять представления детей об образе березы в русской поэзии, музыке, искусстве, устном народном и детском изобразительном творчестве. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Учить рисовать березу. Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы. Воспитывать чувство любви и бережное отношение к березе.
Занятие 3. «Ели и сосны на опушке»
Задачи: закреплять знания детей о хвойных деревьях, зимнем пейзаже. Продолжать учить рисовать ель и сосну, самостоятельно придумывать композицию рисунка. Формировать умение передавать штрихами разного характера хвою на деревьях, рисовать штрихи с разным нажимом для получения цвета различной интенсивности. Воспитывать художественный вкус, фантазию, творческие способности.
Занятие 4. «В мире животных»
Задачи: продолжать знакомить детей с дикими животными средней полосы. Дать представление о работе художников-анималистов. Учить рисовать диких животных, используя знакомые приемы рисования. Закреплять навыки работы с красками. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Систематизировать знания о том, как животные переносят зиму, с какими трудностями они сталкиваются, чем люди могут им помочь. Воспитывать интерес к живой природе, любовь к животным.
ФЕВРАЛЬ
Занятие 1. «Мир вокруг нас. Комнатные растения»
Задачи: продолжать знакомить детей с комнатными растениями, расширять знания о них. Формировать бережное отношение к комнатным растениям, навыки ухода за ними. Учить рисовать комнатное растение в определенной последовательности. Формировать технические навыки работы с карандашом. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
Занятие 2. «Сказочные витражи»
Задачи: знакомить детей с дизайнерским искусством – как одним из видов творчества. Дать представление о витраже, технике его выполнения. Учить стилизовать и обобщать форму. Формировать умение работать в витражной технике. Закреплять имеющиеся знания о цветовидении. Развивать творческие способности.
Занятие 3. «У моржа смешная морда, он почти как слон морской…»
Задачи: продолжать знакомить детей с животными Севера. Познакомить с моржом, дать представление о его внешних признаках, строении тела, о том, чем питается, характерные повадки. Учить рисовать моржа (закрашивать рисунок карандашом, не выходя за пределы контура). Закреплять умение правильно держать карандаш. Воспитывать интерес к обитателям Севера.
Занятие 4. «Подарок для папы»
Задачи: дать детям представление о галстуке, как о детали мужского туалета. Вызывать интерес к изготовлению подарков и сувениров. Учить декоративному оформлению галстука: рисовать орнаменты и узоры на заготовках разной формы. Развивать чувство композиции, технические навыки. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.