Соня
Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: с 09. 01. по 11. 01.
Тема: «Праздники в нашей жизни».
Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке; познакомить с традициями празднования различных праздников.
Итоговое мероприятие: создание тематического альбома «Праздники» - пятница 11. 12.
Ответственные: воспитатели.
Среда 09. 01.
Утро.
- Утро радостных встреч.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Праздники в нашей жизни».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Праздники в нашей жизни“, Средне-старшая группа» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
- Рассматривание фотографий детей с праздника «Новый год».
- Д/и «Узнай по описанию».
- Дыхательное упражнение «Запах мандаринов».
- Пальчиковая гимнастика «Зима» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Познавательное развитие (ФЭМП).
Тема: Пирамида. Время суток.
Задачи: учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; упражнять в сравнении предметов, в счете до 10-ти; познакомить с геометрической фигурой – пирамида; расширять представления о частях суток.
Материал: предметы разной формы; макет пирамиды; рисунок с геометрическими фигурами; предметы для сравнения по длине, величине, ширине; картинки с предметами и точками в количестве от 1-го до 5-ти; карточки с цифрами от 1-го до 5-ти; иллюстрации с изображением частей суток.
Ход НОД: 1. Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур. 2. Ознакомление с геометрической фигурой – пирамида. 3. Сравнение предметов. 4. Счет до 10-ти. 5. Ознакомление с частями суток. 6. п/и «День и ночь».
2. Физическое развитие.
Тема: Праздник обруча.
Задачи: учить сохранять равновесие при прокатывании обруча; закреплять умение пролезать в обруч, не касаясь руками пола и спиной – края обруча; совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами.
Материал: обручи (диаметр 50 см.) по количеству детей, 2 кегли для ориентира, 2 гимнастические палки (длина 1м.).
Ход НОД: 1. Водная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.
Прогулка.
- Наблюдение за воробьем - продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
- П/и «Попади в цель» - повторить 5 раз.
- Д/и «Кто больше».
- П/и «Встречные перебежки» - новая.
- Д/и «Угадай».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Чтение художественной литературы – стихотворения, посвященные праздникам.
- Рассказ воспитателя об истории появления праздника Рождество.
- Словесная игра «Назови со словом праздничный».
- Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
- Хороводная игра «Ровным кругом» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей - на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
- П/и «Птицы и кукушка» - повторить 5 раз.
- Д/и «Эхо».
- П/и «Лягушки и цапля» - повторить 5 раз.
- Д/и «Составь фигуру».
Четверг 10. 01.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Мой самый любимый праздник» - выявить предпочтения детей.
- Д/и «Что сначала, а что потом?» - праздники.
- Отгадывание загадок о праздниках – развивать речь, логическое мышление.
- Дыхательное упражнение «Запах Нового года».
- Пальчиковая гимнастика «Будем елку наряжать» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Художественно-эстетическое развитие.
Тема: Снеговик.
Задачи: учить рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавая расположение частей; учить рассказывать о зимних забавах; развивать внимание и мышление; воспитывать художественный вкус.
Материал: картинки с изображением снеговика, листы А4 синего цвета, гуашь, кисточки, вода в непроливайках, салфетки.
Ход НОД: 1. Организационный момент. 2. Задание «Выбери картинки». 3. Рассказ детей о любимых зимних забавах. 4. Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках». 5. Слушание пьесы П. Чайковского «Январь» из Детского альбома. 6. Рисование снеговика из двух кругов. 7. Итог.
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
Наблюдение за трудом дворника - продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
- П/и «Два мороза» - повторить 5 раз.
- Д/и «Чего не стало?»
- П/и «Горелки» - повторить 5 раз.
- Д/и «Реши пример».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Рассказ воспитателя о своем любимом празднике.
- Д/и «Мой день».
- Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек.
- Упражнять детей в ходьбе по канату.
- Хороводная игра «Вышла чашка погулять» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за серой и черной вороной - учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).
- П/и «Раз, два, три - беги» - повторить 5 раз.
- Д/и «Где что зреет».
- П/и «Заморожу» - повторить 5 раз.
- Д/и «Угадай свойства».
Пятница 11. 01.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Что мы знаем о праздниках?» - активизировать мыслительную деятельность детей, развивать познавательный интерес.
- Д/и «Когда это бывает?» - праздники.
- Сравнение праздников Новый год и Рождество.
- Дыхательное упражнение «Новогодний салют».
- Пальчиковая гимнастика «На елке» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Осторожно – Ёлка!»
Задачи: научить детей правилам противопожарной безопасности при украшении ёлки, дать знания о том, какими игрушками и украшениями можно украшать ёлку, а какими нельзя и почему; воспитывать в детях чувство ответственности за свою жизнь и за жизнь других во время праздников.
Материал: неукрашенная ёлка, две красиво украшенные коробки с игрушками (опасными - которыми запрещено украшать ёлку и безопасными игрушками, которыми можно украшать ёлку, электрические гирлянды (бенгальские свечи уже весят на ниточках на ёлке).
Ход НОД: 1. Рассматривание новогодней елки в музыкальном зале. 2. Украшение елки. 3. Беседа «опасные и безопасные игрушки». 4. Игра «Можно – нельзя». 5. Итог.
Прогулка.
- Следы птиц на снегу – закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
- П/и «Найди по следу» - повторить 5 раз.
- Д/и «Да – нет».
- П/и «След в след» - повторит 5 раз.
- Д/и «Цепочка слов».
2. Физическое развитие.
Тема: Попрыгунчики.
Задачи: учить бегу с препятствиями; закреплять умения сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать навыки выполнения упражнений со скакалками.
Материал: короткие скакалки по количеству детей, 2 наклонные доски, 4 бруска (высота 5 см.).
Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Итоговое мероприятие: создание тематического альбома «Праздники».
- Сравнение праздников День матери и Восьмое марта.
- Описание праздника по образцу воспитателя.
- Рассматривание поздравительных открыток.
- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за снегом - формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
- П/и «Два Мороза» - повторить 5 раз.
- Д/и «Назови предметы».
- П/и «Кто дальше» - повторить 5 раз.
- Д/и «Что лишнее?»