Получи документы

Комплексно тематическое планирование: «Неделя игры в зимний период».

Мария
Комплексно тематическое планирование: «Неделя игры в зимний период».
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно тематическое планирование: «Неделя игры в зимний период».

Понедельник.

Первая половина дня:

Открытие недели игры в зимний период.

Беседа с детьми о зиме.

- Что происходит зимой?

- В какие игры можно играть зимой?

- Какие стихи о зиме вы знаете?

Прогулка:

Подвижная игра: «Два мороза».

На противоположных сторонах площадки чертятся (или выкладываются снежками) два «дома». В одном находятся все играющие, кроме двух «морозов», которые стоят посередине площадки.

Публикация «Комплексно тематическое планирование: „Неделя игры в зимний период“,» размещена в разделах

Морозы говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые: я – Мороз Красный Нос, я – Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».

После этого они перебегают в противоположный дом. Морозы настигают их, касаясь рукой. Игроки, до которых морозы коснулись рукой, останавливаются на месте до следующей перебежки. Затем, в таком же порядке совершаются и последующие перебежки.

Перебегающие игроки могут выручать остановленных морозами товарищей, касаясь их рукой. Вырученные убегают за черту вместе со всеми.

Через каждую перебежку назначаются новые морозы. Лучшими морозами признаются те, которые сумели остановить большее количество игроков. Дети, ни разу не остановленные морозами (или осаленные меньшее кол-во раз по сравнению с другими, выигрывают.

Подвижная игра: «Поезд»

На снегу вытаптываются тропинки, замкнутые по кругу или овалу. Это будет железная дорога. Небольшие скамейки расположить вдоль «дороги» - «станции». Дети, имитируя поезд, передвигаются по периметру дороги. Когда происходит остановка на «станциях», поезд останавливается, выпуская и впуская пассажиров.

Вторая половина дня:

Отгадывание загадок на тему: «Зимние виды спорта»

Сажусь и качусь,

С горы я мчусь,

Но это не санки,

А просто … (ледянка).

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки).

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется… (сноуборд).

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их … (лыжи).

Зима в подарок нам даёт

Румяные деньки.

Скорей на снег,

Скорей на лёд,

На лыжи и … (коньки).

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра … (хоккей).

Работа с родителями:

Рассказать детям, какие они знают зимние игры, в какие играли сами.

Вторник.

Первая половина дня:

Рассматривание иллюстраций на тему: «Зима».

Беседа: «Зимующие птицы».

Чтение стихотворения:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица -

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Всё покрыла серебром.

(Зимние месяцы, зима).

Дидактическая игра: «До — между — после». Какой месяц перед январем, после января.

Прогулка:

Кормление птиц.

Подвижная игра: «Назови действие» (со «снежком»).

Воспитатель говорить незаконченное предложение, а тот, кому он передаст снежок, договорит несказанное им словечко.

Зимой метель. (метёт).

Ночью ветер в трубах. (воет, завывает)

Из снеговой тучи снежинки. (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк. (воет).

На зиму медведь в берлоге. (засыпает).

Мороз щёки и нос. (щиплет).

Зимой вода в реке. (замерзает).

Иней на ветках деревьев. (блестит).

Зимой снег всё вокруг. (накрывает).

Деревья зимой. (спят).

Под снегом травка зимой. (греется).

Зимой насекомые. (прячутся).

Подвижная игра: «Затейники».

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем. вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных.

Построение горки из снега.

Вторая половина дня:

Дидактическая игра: «Назови как можно больше признаков зимы».

Прослушивание зимних сказок.

Самостоятельная деятельность детей.

Среда.

Первая половина дня:

Рисование: «Волшебный зимний лес».

Прогулка:

Изготовление снежных построек и украшение их.

Подвижная игра: «Зайцы в лесу».

Для игры выбирают зайцев и лису, остальные играющие — деревья. На противоположных сторонах площадки проводят линии — это поля. На одном из них перед началом игры собираются зайцы.

«Деревья» встают друг от друга на расстоянии, позволяющим им взяться за руки. Лиса «живет» в норе на краю леса (нору обозначают кружком снежками).

Зайцы вбегают в лес, им нужно перейти с одного поля на другое, но за ними охотится лиса. Она старается поймать зайцев, пойманных уводит в свой дом.

Лисе по лесу мешают бежать деревья: они берут друг друга за руки, приседают, наклоняются, машут руками. Зайцы между деревьями проходят свободно.

Игра заканчивается, когда все зайцы перейдут на противоположную сторону. Начиная игру повторно, выбираются новые зайцы и лиса.

Подвижная игра: «Воротца»

Команды выстраиваются в колонну, лицом к финишу. На дистанции 20–30 м установлены "воротца" (лыжные палки, связанные вверху).

По сигналу первый участник должен пробежать в "воротца", добежать до конечной остановки и вернуться обратно в команду.

Вторая половина дня:

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

- Коньки, скакалка, лыжи, санки.

- Ворона, голубь, воробей, ласточка.

- Лиса, волк, медведь, жираф.

- Шуба, шапка, купальник, шарф.

Четверг.

Первая половина дня.

Дидактическая игра "Угадай по описанию".[/b]

Воспитатель показывает снеговиков. Вместе с детьми отмечают их сходства и различия. Затем дает описание одного из них. Дети должны догадаться, о каком снеговике идет речь и объяснить.

Прогулка:

Изготовление зимних построек.

Катание с горки на ледянке.

Подвижная игра: «Гонка с шайбой»

Участники игры стоят в таком порядке: мальчики против девочек.

Каждая команда получает шайбу и клюшку.

По сигналу первый ученик – мальчик – обводит поставленные предметы, стараясь не сбить, доводит шайбу до девочек, передает ей шайбу и клюшку; остается в этой команде, а девочка бежит с шайбой и клюшкой до команды мальчиков, передает шайбу и клюшку мальчикам, а сама уходит в конец колонны.

Подвижная игра: «Тройки»

Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, высоко поднимая колени. Какая тройка лучше?

Вторая половина дня:

Загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Бел, да не сахар.

Нет ног, а идет.

(Снег)

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна.

(Елка)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел.

(Сосульки)

Пятница.

Первая половина дня.

Составить рассказ о зиме по плану.

Как ты заметил наступление зимы?

Назови ее первые приметы в природе.

Зимние месяцы.

Признаки зимы.

Повадки зверей и птиц зимой.

Зимующие птицы.

Зимние забавы и развлечения.

Прогулка:

Подвижная игра: «На одной лыже»

Команды выстраиваются во встречные шеренги. По сигналу игроки движутся вперед на одной лыже, отталкиваясь ногой. Выигрывает команда, которая быстрее поменялась местами.

Подвижная игра: «Синие и желтые палочки»

На снежном холмике лежат синие и желтые палочки по числу игроков. По команде "Марш!" все выбегают из-за общей черты. Каждый старается взять палочку цвета своей команды и вернуться обратно. Побеждает команда, игроки которой прибегут с палочками за черту дальше.

Подвижная игра: «Кто дальше?»

Игроки становятся в шеренгу, у каждого в руке снежок. По сигналу - все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше. Чей снежок пролетит дальше, тот и победил. Провести броски как правой, так и левой рукой.

Вторая половина дня:

Конкурс:

- Лучший зимний рисунок.

- Лучшая постройка (конкурс проводится среди разных групп).

Публикации по теме:

Планирование недели здоровья в старшей и подготовительной группах Планирование недели здоровья. Вторник. (8.11.2011 г.) Первая половина дня. Беседа с детьми о личной гигиене, режиме дня (ответственный.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно тематическое планирование: «Неделя игры в зимний период».
Опубликовано: 29 января 2015 в 17:55
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно тематическое планирование: «Неделя игры в зимний период».» (включая файлы) размещена пользователем Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД