Татьяна Бурмистрова
Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. III период
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. III период
Март – 1-ая неделя Семья 1. Учить детей подбирать антонимы. Закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Закрепить знания о родственных связях слов. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание выказывать свои чувства близким людям.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе, III период» размещена в разделах
2. Уточнение и систематизация знаний детей о семье, знакомство с ролевыми отношениями в семье. Активизация и обобщение словаря по теме. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных, с суффиксом –ин. Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развитие внимания мышления, памяти.
1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
2. Бухарина К. Е. «Конспекты по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей
5 – 6 лет с ОНР и ЗПР»
Март – 2-ая неделя Мамин праздник 1. Учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода. Упражнять детей в подборе родственных слов. Упражнять в подборе признаков к предметам. Развивать логическое мышление, внимание, воображение. Воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.
2. Уточнение представления о весне и ее приметах; празднике 8 Марта. Расширение и активизация словаря по теме. Закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных. Развитие связной речи – умение составлять простые описательные рассказы с элементами сравнения. Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, памяти.
1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
2. Бухарина К. Е. «Конспекты по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей
5 – 6 лет с ОНР и ЗПР»
Март – 3-я неделя Весна.
Признаки весны 1. Учить детей называть признаки времен года. Учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним. Развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их. Развивать мышление и связную речь. Закреплять навык использования в речи предлога без. Упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.
2. Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки весны. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, существительные множественного числа. Учить составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану. Развивать словарь по теме. 1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»
Март – 4-ая неделя Посуда 1. Учить детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам. Упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды. Учить классифицировать предметы посуды. Активизировать словарь по теме. Закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах. Развивать логическое мышление и связную речь. Воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды.
2. Закрепление знаний детей о названиях и назначении посуды. Расширение и активизация словаря по теме. Закрепление навыка образования имен существительных множественного числа в именительном падеже. Закрепление навыка согласования имен существительных с именами числительными. Развитие мышления, памяти, внимания.
1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
2. Бухарина К. Е. «Конспекты по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей
5 – 6 лет с ОНР и ЗПР»
Март – 5-ая неделя Продукты питания 1. Учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать. Активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме. Упражнять в составлении предложений, развивать связную речь. Развивать воображение, внимание, мышление детей. Воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах.
2. Уточнение представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Активизация навыка употребления близких по значению глаголов. Закрепление навыка употребления обобщающих понятий «фрукты», «овощи», «ягоды», «мучные изделия», «молочные изделия». Развитие внимания, памяти, мышления, быстроты реакции.
1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
2. Бухарина К. Е. «Конспекты по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей
5 – 6 лет с ОНР и ЗПР»
Апрель – 1-ая неделя Пресноводные и аквариумные рыбы 1. Расширять представления детей об аквариумных и пресноводных рыбах, их образе жизни. Учить детей классифицировать рыб на аквариумных и пресноводных. Расширять словарь по теме. Развивать слуховое внимание, связную речь детей, логическое мышление.
2. Расширение знаний о водных обитателях, продолжение знакомства с ними. Активизация и обобщение словаря по теме. Закрепление умения классифицировать водных обитателей (аквариумные, морские, речные). Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных единственного и множественного числа. Формирование навыка построения сложного предложения с союзом а. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, мышления, пространственного восприятия. 1. «Формирование целостной картины мира. Старшая группа» О. Н. Каушкаль
2. Бухарина К. Е. «Конспекты по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей
5 – 6 лет с ОНР и ЗПР»
Апрель – 2-ая неделя Космос 1. Учить составлять рассказ по картинке. Учить использовать существительные единственного числа в различных падежах. Закрепить умение согласовывать числительные с существительными. Учить префиксальному способу образования глаголов. Развивать внимание, память, мышление.
2. Закрепить знания детей о космосе, космонавтах. Продолжать учить образовывать существительные множественного числа. Развивать словарь по данной теме.
1. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. «Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа»
2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»
Апрель – 3-я неделя Наш поселок 1. Учить детей образовывать и употреблять сложные слова. Упражнять детей в подборе действий. Закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги. Расширять и активизировать словарь по теме.
2. Расширять обобщенные представления детей о родном поселке, его истории, достопримечательностях; об улице, на которой они живут. Закрепление в памяти детей временных понятий: «прошлое», «настоящее». Упражнять детей в образовании антонимов. Развитие связной речи. Воспитание любознательности. 1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
2. «Формирование целостной картины мира. Старшая группа» О. Н. Каушкаль
Апрель – 4-ая неделя Наша страна 1. Учить детей образовывать и употреблять сложные слова. Упражнять детей в подборе действий. Закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги. Расширять и активизировать словарь по теме.
2. Уточнить и закрепить знания детей о Москве. Развивать словарь по данной теме. Воспитывать любовь к главному городу нашей страны. 1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»
Май – 1-ая неделя Откуда хлеб пришел? 1. Учить детей подбирать синонимы и однокоренные слова. Упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий. Закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве. Упражнять в объяснении слов-действий, связанных с выращиванием хлеба. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают.
2. Закрепить знания детей – что хлеб ценнейший продукт питания. Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных. Продолжать учить подбирать слова-антонимы. Закрепить словарь по теме. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих.
1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»
Май – 2-ая неделя Насекомые 1. Учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число. Упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям. Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа. Закреплять употребление предлогов при составлении предложений. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.
2. Расширение знаний детей о насекомых, их пользе или вреде. Активизация и обобщение словаря по теме. Активизация глагольного словаря. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными. Развитие внимания, памяти, мышления.
1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
2. Бухарина К. Е. «Конспекты по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей
5 – 6 лет с ОНР и ЗПР»
Май – 3-я неделя Цветы на лугу и в поле 1. Расширение знаний детей о цветах. Активизация и обобщение словаря по теме. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного восприятия.
2. Проверить и обобщить знания о цветах. Закрепить навык составления рассказа-описания. Научить детей составлять сложные предложения. Развивать внимание, память, мышление. 1. Бухарина К. Е. «Конспекты по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей
5 – 6 лет с ОНР и ЗПР»
2. Лиманская О. Н. «Конспекты логопедических занятий в старшей группе»
Май – 4-ая неделя Лето. Признаки лета 1. Учить детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени. Упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам. Закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени. Развивать словарь синонимов. Развивать логическое мышление и связную речь. Воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову.
2. Уточнение представления о лете и его приметах. Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование навыка образования родительного падежа имен существительных множественного числа. Развитие связной речи (учить краткому пересказу короткого текста). Развитие внимания, мышления, памяти.
1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
2. Бухарина К. Е. «Конспекты по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей
5 – 6 лет с ОНР и ЗПР»