Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. II период

Татьяна Бурмистрова
Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. II период
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе II период

Декабрь – 1-ая неделя Дом и его части 1. Учить детей образовывать и употреблять сложные слова. Упражнять детей в подборе действий, соответствующих комнат. Закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги. Расширять и активизировать словарь по теме. Воспитывать у детей аккуратность и желание помогать взрослым в работе по дому.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе, II период» размещена в разделах

2. Расширять словарь по теме. Учить образовывать приставочные глаголы. Практиковать употребление антонимов. Упражнять в образовании множественного числа существительных. Практиковать усвоение относительных прилагательных. Развивать психические процессы. 1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

2. «Логопедические занятия для детей с ОНР 2-3 ур.», В. М. Ворончихина, Л. М. Кузьминых, Л. Г. Приходченко

Декабрь – 2-ая неделя Мебель. Части мебели 1. Учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы. Упражнять детей в назывании частей мебели. Закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа. Расширять и активизировать словарь по теме. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду.

2. Уточнить названия мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную форму существительных, прилагательные от существительных; подбор слов-антонимов; согласовывать прилагательные с существительными; составлять предложения с предлогами. Развивать внимание, память.

1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»

Декабрь – 3-я неделя Зима. Признаки зимы 1. Уточнение представления о зиме и ее приметах. Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (употребление существительных в родительном падеже, употребление существительных единственного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Закрепление навыка согласования слов в предложении. Развитие зрительного внимания и восприятия, слухового внимания. Памяти.

2. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом родительного падежа множественного числа; подбирать однокоренные слова; упражнять в составлении предложений. Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание.

1. Бухарина К. Е. «Конспекты по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей

5 – 6 лет с ОНР и ЗПР»

2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»

Декабрь – 4-ая неделя Зимние забавы 1. Учить детей подбирать однокоренные слова; образовывать глаголы прошедшего времени. Расширять, активизировать словарь по теме. Развивать умение подбирать имена существительные к глаголам. Закреплять правильное употребление предлогов. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.

2. Закрепить знания о зиме; уточнить признаки зимы; учить составлять сюжетный рассказ по картине; развивать словарь, память, внимание, мышление. 1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»

Декабрь – 5-ая неделя Новый год 1. Учить детей употреблять предлог «без» и имена существительные в различных падежах. Закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме. Учить составлять простые предложения. Расширять и активизировать словарь по теме. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

2. Уточнить представления о Новогоднем празднике. Расширить и активизировать словарь по теме. Закрепить навык образования относительных прилагательных. Закрепить навык согласования имен существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Уточнить понятия над, под, перед, за, справа, слева. Закрепить навык простого описания. Учить составлять предложения по двум опорным словам. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

2. Бухарина К. Е. «Конспекты по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей

5 – 6 лет с ОНР и ЗПР»

Январь – 2-ая неделя Зимующие птицы 1. Учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц. Учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. Закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах. Упражнять в узнавании птиц по их описанию. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

2. Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать и расширять словарь по теме. Закрепить навык практического употребления существительных множественного числа в родительном падеже. Закрепить употребление предлогов на, под, в. Закрепить навык согласования притяжательных местоимений мой, моя с существительными. Закрепить навык употребления прилагательных-антонимов. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, пространственное восприятие. Развивать графо-моторные навыки. 1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

2. Бухарина К. Е. «Конспекты по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей

5 – 6 лет с ОНР и ЗПР»

Январь – 3-я неделя Дикие животные и их детеныши 1. Обучать детей образованию притяжательных прилагательных. Закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме. Развивать навыки словообразования. Воспитывать доброту, любознательность, любовь к окружающей природе.

2. Уточнить представления о диких животных наших лесов. Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие животные». Закреплять навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в творительном и родительном падежах без предлога и с предлогами. Закрепить навык согласования имен существительных с числительными два, две. Развивать связную речь и навык составления простых описательных рассказов. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

2. Бухарина К. Е. «Конспекты по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей

5 – 6 лет с ОНР и ЗПР»

Январь – 4-ая неделя Домашние животные и их детеныши 1. Учить детей образовывать сложные слова. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Расширять словарь антонимов. Активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа. Развивать словообразование и словоизменение. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Уточнить представления о домашних животных. Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «домашние животные». Закреплять навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в творительном и родительном падежах без предлога и с предлогом. Развивать связную речь и навык составления простых описательных рассказов. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие. 1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

2. Бухарина К. Е. «Конспекты по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей

5 – 6 лет с ОНР и ЗПР»

Февраль – 1-ая неделя Комнатные растения 1. Учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени. Учить выделять из текста однокоренные слова. Закреплять у детей навык употребления притяжательных местоимений. Активизировать и расширять словарь по теме. Упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу. Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.

2. Расширить обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. Учить детей описывать растение, отмечая существенные признаки их внешнего вида. Расширять словарь детей более точными определениями. 1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

2. «Формирование целостной картины мира» Каушкаль О. Н.

Февраль – 2-ая неделя Профессии 1. Учить детей называть профессии по месту работы или по роду занятий. Закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже. Упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа. Развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.

2. Уточнение представления о профессиях. Активизация и обобщение словаря по теме. Формирование навыка составления коротких описательных рассказов о людях разных профессий по картинкам и вопросному плану. Закрепление навыка изменения имен существительных единственного и множественного числа по падежам. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.

1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

2. Бухарина К. Е. «Конспекты по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей

5 – 6 лет с ОНР и ЗПР»

Февраль – 3-я неделя Транспорт. Правила дорожного движения 1. Учить детей образовывать приставочные глаголы. Развивать логическое мышление и связную речь детей. Закреплять употребление существительных в различных падежах. Закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом. Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

2. Уточнение представления о транспорте и профессиях людей на транспорте. Расширение и активизация словаря по теме. Закрепление навыка употребления имен существительных единственного числа в творительном падеже; а также имен существительных множественного числа в родительном падеже. Развитие диалогической формы речи. Развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия. 1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

2. Бухарина К. Е. «Конспекты по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей

5 – 6 лет с ОНР и ЗПР»

Февраль – 4-ая неделя Наша Армия 1. Учить детей образовывать прилагательные от существительных. Упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах. Развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными. Упражнять в подборе признаков и действий к предметам. Воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.

2. Уточнение знаний об армии, представление о родах войск. Активизация и закрепление словаря по данной теме. Закрепление навыка составления предложений с предлогами и без. Закрепление навыка согласования числительных с существительными. Формирование навыка образования дательного падежа имен существительных единственного числа. Развитие мышления, памяти, внимания. 1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

2. Бухарина К. Е. «Конспекты по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей

5 – 6 лет с ОНР и ЗПР»

Публикации по теме:

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Здравствуй, Зимушка- Зима! Цель: Развитие лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Зима» Задачи: 1)Развивать у детей.

Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей логопедической.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи. 3 период Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи (продолжение)з период (март, апрель, май) Март.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Видео Ход занятия 1. Орг. Момент Кондукторам езда везде, С большою сумкой кожаной. Ему всегда, ему весь день В трамваях ездить можно. Большие.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Домашние животные» Конспект НОД в средней речевой группе по формированию лексико - грамматических категорий по теме: «Домашние животные» Цель: Обобщить и углубить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Путешествие к Смешарикам» Конспект НОД в средней речевой группе по формированию лексико – грамматических категорий «Путешествие к Смешарикам». Цели: I. Коррекционно.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Домашние животные» Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема:.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Дикие животные и их детёныши» Тема: Дикие животные и их детёныши. Задачи: Активизировать и расширить словарь по теме. Совершенствовать навык звукового анализа. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Обобщающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи старших дошкольников Обобщающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи. Планета «Детство» Цели занятия - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. II период
Опубликовано: 23 января 2016 в 08:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. II период» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурмистрова (УИ 86188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД