Татьяна Голикова
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Путешествие к Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней речевой группе по формированию лексико – грамматических категорий «Путешествие к Смешарикам».
Цели:
I. Коррекционно - образовательные:
1. Формировать умение согласовывать слова в предложение, правильно используя предлоги в речи.
2. Учить образовывать форму множественного числа им. сущ. обозначающих животных.
3. Учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму имен существительных.
Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе „Путешествие к Смешарикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
4. Закрепить и уточнить знания детей о домашних и диких животных и их детенышей; о из внешних признаках.
5. Активизировать и расширять словарь по теме домашние и дикие животные.
6. Продолжать учить детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами.
II. Коррекционно - развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
2. Совершенствовать мыслительные процессы;
3. Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе.
III. Коррекционно - воспитательные:
1. Воспитывать любовь к животным;
2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: магнитная доска, картинки домашних и диких животных и их детенышей, макет колодца, раскраски животных, письмо от Смешариков.
Ход занятия:
Логопед и дети входят в группу.
Логопед: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся, пожелаем им доброе утро. (Дети здороваются с гостями.)
Логопед: Я приготовила для вас сюрприз. К нам в группу пришло письмо от наших друзей Смешариков. Они приглашают нас в гости, и сегодня мы вместе поедем к ним. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем мы с вами к ним отправимся в путь.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек –
Лишь оставили дымок.
(Поезд.)
Правильно. Занимайте все свои места и в путь.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
(Движения под музыку.)
Логопед: Вот мы и приехали. А чей же это дом? (Зайца Кроша.) Посмотрите, какие красивые цветы вырастил Крош, только некоторые из них почему – то без лепестков. Видимо был сильный ветер и сдул лепестки. Давайте соберем цветы. Но они не простые, а волшебные. На сердцевине одного нарисован лес, а другого – человек. Это значит, что к первому мы будем прикреплять лепестки только с изображенными на них дикими животными, а ко второму - с домашними.
Логопед: Молодцы, вы все правильно сделали. Скажите мне, пожалуйста, какие животные изображены на лепестках первой ромашки? (Дикие животные.) Почему они называются - дикие? (Они дикие, потому что живут вдали от человека, боятся его.) А какие животные изображены на лепестках второй ромашки? (Домашние животные.) Почему они называются - домашние? (Они домашние, потому что живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает.)
Логопед: Ребята, я что – то слышу! Вы слышите? Что это? (Звук воды.) Да это же рядом с домом медведя Копатыча. Пойдемте посмотрим, что это. (Подходят к дому медведя Копатыча.)
Логопед: Ребята, медведь вырыл колодец у себя на огороде, а воду не достал, так как сильно устал, и у него совсем нет сил. Давайте ему поможем. Для этого сядьте на модули, возьмите в руки волшебные палочки и наматывайте на них ленточки, таким образом, доставая из колодца ведра. (Дети выполняют задание.)
Логопед: Посмотрите, а ведра та не простые, на них какие – то картинки. Что на них изображено? (Семья животных.) Назовите каждый членов семьи того животного, которые изображены у каждого на ведре.
Логопед: Молодцы. Вот мы и помогли Копатычу. Мы так хорошо потрудились, а теперь я предлагаю вам немного поиграть.
Физминутка.
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг.)
Логопед: А теперь продолжим наше путешествие. Чей это дом, интересно. ( Ответы детей: дом Нюши.)
Логопед: Ребята, Нюша для нас нарисовала картину. Но сама она ушла в гости к Совунье, и не сможет рассказать нам, кто и где изображен на этой картине. Давайте сядем на стульчики и внимательно посмотрим на картину, а потом вы мне скажете, кто и где находиться из животных, и дикое это животное или домашнее. (Ответы детей.)
Логопед: Молодцы. Вы все правильно сказали. Мы возьмем эту картину с собой и когда вернемся в сад, то повесим её в группе.
Я слышу чей - то голос. Да это же Совунья нас зовет. А вот и её домик. Она тоже для нас нарисовала много картинок и хочет их нам подарить. Но сначала надо их разложить по 2 корзинам. В левую вы будете класть картинку, где изображено одно животное, и называть его – это одна коза, а в другую – правую корзину, вы будете класть картинку, где изображено много животных и называть их – это много коз.
Логопед: Молодцы. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы дошли до последнего домика Пина. Он приготовил для нас подарки – раскраски.
Берите понравившуюся вам раскраску и называйте, изображенное на ней животное ласково, тогда она станет вашей. (Ответы детей.)
Логопед: Молодцы, вы все правильно ответили, все получили подарки. Теперь можно возвращаться в детский сад. А на чём мы доберемся до детского сада, вы узнаете, отгадав загадку.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет
Что такое?. (Самолет.)
Логопед: Правильно. Встаем друг за другом и полетели.
Самолет летит, летит
В нем мотор гудит, гудит.
Пассажиры в нем сидят
Все домой они летят.
Логопед: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Чем (Ответы детей.) А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу раскрашивать подаренные Пином раскраски.