Татьяна Бурмистрова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
2015–2016 уч. г
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе
1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Дата Лексическая тема Содержание работы Литература
Сентябрь – 3-я неделя Части тела. Органы артикуляции Чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе» размещена в разделах
Активизировать словарь по теме. Образовывать множественное число существительных. Упражнять в употреблении притяжательных местоимений. Развивать слуховое внимание, мышление.
«Логопедические занятия для детей с ОНР 2-3 ур.», В. М. Ворончихина, Л. М. Кузьминых, Л. Г. Приходченко
Сентябрь – 4-ая неделя Игрушки Составление описательного рассказа по теме «Игрушки»
Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план. Учить образовывать относительные прилагательные. Развивать моторику, внимание, память, физиологическое дыхание.
Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. «Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа»
Октябрь – 1-ая неделя Детский сад Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям»
Учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям. Учить пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям. Систематизировать знания детей о детском саде. Активизировать словарь по данной теме. Воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями.
Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
Октябрь – 2-ая неделя Осень. Признаки осени Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски
Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период. Активизировать словарь по теме «Осень». Закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе.
Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
Октябрь – 3-я неделя Овощи. Огород Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему
Учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания. Соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами. Учить узнавать овощи по описанию. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать словарь по теме «Овощи». Развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании. Воспитывать у детей аккуратность и гигиенические навыки.
Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
Октябрь – 4-ая неделя Фрукты. Сад Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему
Учить детей подбирать существительные к прилагательным. Учить составлять рассказ с опорой на схему. Закреплять у детей употребление сущ-ных в винительном падеже. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
Октябрь – 5-ая неделя Грибы и ягоды Пересказ рассказ Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок
Учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки. Учить логическому построению высказывания. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать словарь по теме. Развивать умение согласовывать слова в предложении. Развивать внимание, мышление, связную речь.
Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
Ноябрь – 1-ая неделя Деревья и кустарники Пересказ сказки Т. Куликовской «Почему на березках появились черные полоски» Конспект
Ноябрь – 2-ая неделя Перелетные птицы Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин
Учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки. Учить логическому построению высказывания. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать словарь по теме. Развивать умение согласовывать слова в предложении. Развивать внимание, мышление, связную речь.
Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
Ноябрь – 3-я неделя Одежда Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему
Учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать словарь детей по теме «Одежда». Развивать умение узнавать предмет по описанию. Развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании. Воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами одежды.
Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
Ноябрь – 4-ая неделя Обувь Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин
Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, связную речь. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность и навыки ухода за предметами обуви и одежды. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»