МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Домашние животные»

Татьяна Голикова
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней речевой группе по формированию лексико - грамматических категорий по теме : «Домашние животные»

Цель:

Обобщить и углубить знания по теме: «Домашние животные»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе „Домашние животные“» размещена в разделах

1. Закрепить и уточнить знания о домашних животных и их детенышах.

2. Упражнять в согласовании слов по падежам.

3. Упражнять в употреблении предлога «за».

4. Развивать связную речь (входе ответов на вопросы).

5. Знать признаки домашних животных, чем питаются и какую пользу приносят.

6. Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

2. Совершенствовать мыслительные процессы.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать любовь к домашним животным.

2. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование:

1. Предметные картинки по теме: «Домашние животные»,

2. Игра: «Четвертый лишний»

3. Игра: «Кто чем питается»

4. Пособие: «Кто спрятался»

Предварительная работа:

1. Беседа по теме: «Домашние животные»

2. Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

3. Рассматривание картинок с изображением семьи домашних животных, беседа по ним.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Логопед: «Ребята, посмотрите, как у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся!»

Дети: «Здравствуйте.»

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я хочу пригласит вас на ферму. А чтобы нам туда попасть, мы воспользуемся различными видами транспорта. Повторяйте за мной:

На лошадке ехали, до угла доехали (цокают,

Сели в машину, налили бензина.

На машине ехали, до реки доехали (Ж-Ж-Ж).

Тррр, стоп, разворот, на реке пароход.

Пароходом плыли – плыли, до реки доплыли.

Пароход не плывет, надо сесть в самолет.

Самолет летит-лети, в нем гудит – гудит – гудит.

Уууу я лечу – лечу – лечу!

Дружно сели в паровоз (чух-чух-чух)

Он на ферму нас привез!

-Вот мы и попали на ферму (Звучат голоса домашних животных).

-Ребята, посмотрите, сколько домиков. Давайте отгадаем, кто в них живет»

Логопед загадывает загадки.

-С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (собака)

-Отворилась тихо дверь, и вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой. (кот)

-Спереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка. (свинья)

-Кто пасется на лужайке без панамки и без майки, отгоняет вредных мух и мычит протяжно мууууу. (корова)

-Кто, на привязи гуляя, травку щиплет на холме, и хозяйку ожидая, одиноко блеет мееее. (овца)

-Скор как стрела, силен как вол. В поле бурлак, в бою орел. (конь)

-С бородой – не человек, с рогами – не бык. (козел)

-Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызет морковку. (кролик).

После каждой отгаданной загадки, логопед открывает окошки у каждого домика с соответствующим домашним животным.

Логопед: Молодцы! Все правильно отгадали. А какие это животные? (Ответы детей.)

Логопед: Правильно. А почему они называются домашними? (Ответы детей.)

Логопед: А какую пользу они приносят человеку? (Ответы детей.)

Логопед: Правильно. Молодцы ребята. Наши животные проголодались. Теперь давайте сядем за столы и покормим их. А чтобы наши пальчики и ручки лучше работали, давайте их потренируем.

Паличиковая гимнастика.

Рядом с нами кто живет,

Корова, песик, кролик, кот,

И лошадка, поросенок,

Нутрия, коза, ягненок.

Всех животных человек

Приручил себе навек.

Логопед: Кто –то косточку грызет, кто – то зернышки клюет, молоко лакает, рыбку уважает. А теперь спрошу я вас, что едят наши домашние животные. У вас на столе картинки с изображением домашних животных и различной еды. Помогите животным найти свою еду. Нарисуйте карандашом дорожку каждому животному к его еде.

Дети проводят линии от каждого животного к тому продукту, который он любит больше всего.

Логопед: Давайте проверим, правильно ль вы накормили наших домашних животных. Что любит есть кот, собака, кролик, корова, лошадь? (ответы детей).

Логопед: Молодцы. Вы хорошо справились с этим заданием. Наши домашние животные, ребята, перепутались с дикими, давайте найдем кто здесь лишний. Все зверушки сели в ряд, на ребят они глядят, кто тут лишний из зверей, отвечайте поскорей. Закройте лишнее животное красным квадратом. И скажите, почему это животное лишнее.

У детей на столе карточки с изображением 3 домашних животных и одного дикого. Дети находят лишнее животное и закрывают его красным квадратом. Комментируют свои ответы.

Логопед: Молодцы. А теперь подойдите ко мне. Давайте, покажем нашим животным что мы тоже умеем двигаться как они.

Физминутка под музыку.

Жеребенок – топ-топ (топают ногами,

А котенок – хлоп-хлоп (хлопают в ладоши,

А щеночек – скок-скок (скачут на месте,

А крольчонок – прыг-прыг (прыгают на месте,

А козленок – брык-брык (делают рожки и мотают головой)

Логопед: Молодцы. Домашним животным очень понравилось, как вы показали их движения. А теперь давайте поможем мамам найти своих детенышей.

Игра с мячом «Чья мама?». Логопед бросаем мяч детям и задает вопрос - Коза чья мама? Корова чья мама? Кошка чья мама? Собака чья мама? Лошадь чья мама? Овца чья мама? Свинья чья мама? (Ответы детей.)

Логопед: Правильно. Молодцы. Ребята посмотрите, наши домашние животные спрятались. Давайте угадает, кто же спрятался за забором?

Логопед: Чья голова видна из-за забора?

Дети: Козья голова. Лошадиная голова. Кошачья голова. Собачья голова. Коровья голова. Овечья голова.

Логопед: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь нам пора отправляться в группу. Где мы сегодня были в гостях? (Ответы детей.)

Логопед: А кто там живет? (Ответы детей.)

Логопед: А почему они называются домашними? (Ответы детей.)

Логопед: Вам понравилось наше занятие? (ответы детей) Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу. А чтобы вернуться мы опять воспользуемся различными видами транспорта. Повторяйте за мной:

На лошадке ехали, до угла доехали (цокают,

Сели в машину, налили бензина.

На машине ехали, до реки доехали (Ж-Ж-Ж).

Тррр, стоп, разворот, на реке пароход.

Пароходом плыли – плыли, до реки доплыли.

Пароход не плывет, надо сесть в самолет.

Самолет летит-лети, в нем гудит – гудит – гудит.

Уууу я лечу – лечу – лечу!

Прямо в группу прилечу!

Логопед: вот мы и вернулись в детский сад.

Публикации по теме:

Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик»Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик» Формирование лексико-грамматических категорий одна из важных задач для детей с диагнозом ОНР. Добиться положительных результатов удаётся.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей с ОНР в коррекционной группе.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Новый год» Тема: «Новогодний праздник». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, учить образовывать.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающее.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Видео Ход занятия 1. Орг. Момент Кондукторам езда везде, С большою сумкой кожаной. Ему всегда, ему весь день В трамваях ездить можно. Большие.

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Космос» Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий (старшая группа). Тема «Космос» Цель: Коррекционно.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Домашние животные» Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема:.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Дикие животные и их детёныши» Тема: Дикие животные и их детёныши. Задачи: Активизировать и расширить словарь по теме. Совершенствовать навык звукового анализа. Упражнять.

Логопедическая НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей 5–6 лет с ОНР «Транспорт» Цели: - Продолжать учить составлять описательный рассказ по предложенной схеме на тему “Транспорт”. - Совершенствовать слоговую структуру.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Одежда» и по автоматизации звуков [С], [С’]» у детей с ОНР ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей по лексической теме: «Одежда». Закрепить произношение звуков: С, Сь. ЗАДАЧИ: -совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Домашние животные»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 17:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голикова (УИ 403256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД