Татьяна Голикова
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней речевой группе по формированию лексико - грамматических категорий по теме : «Домашние животные»
Цель:
Обобщить и углубить знания по теме: «Домашние животные»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Закрепить и уточнить знания о домашних животных и их детенышах.
2. Упражнять в согласовании слов по падежам.
3. Упражнять в употреблении предлога «за».
4. Развивать связную речь (входе ответов на вопросы).
5. Знать признаки домашних животных, чем питаются и какую пользу приносят.
6. Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
2. Совершенствовать мыслительные процессы.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать любовь к домашним животным.
2. Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование:
1. Предметные картинки по теме: «Домашние животные»,
2. Игра: «Четвертый лишний»
3. Игра: «Кто чем питается»
4. Пособие: «Кто спрятался»
Предварительная работа:
1. Беседа по теме: «Домашние животные»
2. Рассматривание картинок с изображением домашних животных.
3. Рассматривание картинок с изображением семьи домашних животных, беседа по ним.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Логопед: «Ребята, посмотрите, как у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся!»
Дети: «Здравствуйте.»
Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я хочу пригласит вас на ферму. А чтобы нам туда попасть, мы воспользуемся различными видами транспорта. Повторяйте за мной:
На лошадке ехали, до угла доехали (цокают,
Сели в машину, налили бензина.
На машине ехали, до реки доехали (Ж-Ж-Ж).
Тррр, стоп, разворот, на реке пароход.
Пароходом плыли – плыли, до реки доплыли.
Пароход не плывет, надо сесть в самолет.
Самолет летит-лети, в нем гудит – гудит – гудит.
Уууу я лечу – лечу – лечу!
Дружно сели в паровоз (чух-чух-чух)
Он на ферму нас привез!
-Вот мы и попали на ферму (Звучат голоса домашних животных).
-Ребята, посмотрите, сколько домиков. Давайте отгадаем, кто в них живет»
Логопед загадывает загадки.
-С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (собака)
-Отворилась тихо дверь, и вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой. (кот)
-Спереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка. (свинья)
-Кто пасется на лужайке без панамки и без майки, отгоняет вредных мух и мычит протяжно мууууу. (корова)
-Кто, на привязи гуляя, травку щиплет на холме, и хозяйку ожидая, одиноко блеет мееее. (овца)
-Скор как стрела, силен как вол. В поле бурлак, в бою орел. (конь)
-С бородой – не человек, с рогами – не бык. (козел)
-Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызет морковку. (кролик).
После каждой отгаданной загадки, логопед открывает окошки у каждого домика с соответствующим домашним животным.
Логопед: Молодцы! Все правильно отгадали. А какие это животные? (Ответы детей.)
Логопед: Правильно. А почему они называются домашними? (Ответы детей.)
Логопед: А какую пользу они приносят человеку? (Ответы детей.)
Логопед: Правильно. Молодцы ребята. Наши животные проголодались. Теперь давайте сядем за столы и покормим их. А чтобы наши пальчики и ручки лучше работали, давайте их потренируем.
Паличиковая гимнастика.
Рядом с нами кто живет,
Корова, песик, кролик, кот,
И лошадка, поросенок,
Нутрия, коза, ягненок.
Всех животных человек
Приручил себе навек.
Логопед: Кто –то косточку грызет, кто – то зернышки клюет, молоко лакает, рыбку уважает. А теперь спрошу я вас, что едят наши домашние животные. У вас на столе картинки с изображением домашних животных и различной еды. Помогите животным найти свою еду. Нарисуйте карандашом дорожку каждому животному к его еде.
Дети проводят линии от каждого животного к тому продукту, который он любит больше всего.
Логопед: Давайте проверим, правильно ль вы накормили наших домашних животных. Что любит есть кот, собака, кролик, корова, лошадь? (ответы детей).
Логопед: Молодцы. Вы хорошо справились с этим заданием. Наши домашние животные, ребята, перепутались с дикими, давайте найдем кто здесь лишний. Все зверушки сели в ряд, на ребят они глядят, кто тут лишний из зверей, отвечайте поскорей. Закройте лишнее животное красным квадратом. И скажите, почему это животное лишнее.
У детей на столе карточки с изображением 3 домашних животных и одного дикого. Дети находят лишнее животное и закрывают его красным квадратом. Комментируют свои ответы.
Логопед: Молодцы. А теперь подойдите ко мне. Давайте, покажем нашим животным что мы тоже умеем двигаться как они.
Физминутка под музыку.
Жеребенок – топ-топ (топают ногами,
А котенок – хлоп-хлоп (хлопают в ладоши,
А щеночек – скок-скок (скачут на месте,
А крольчонок – прыг-прыг (прыгают на месте,
А козленок – брык-брык (делают рожки и мотают головой)
Логопед: Молодцы. Домашним животным очень понравилось, как вы показали их движения. А теперь давайте поможем мамам найти своих детенышей.
Игра с мячом «Чья мама?». Логопед бросаем мяч детям и задает вопрос - Коза чья мама? Корова чья мама? Кошка чья мама? Собака чья мама? Лошадь чья мама? Овца чья мама? Свинья чья мама? (Ответы детей.)
Логопед: Правильно. Молодцы. Ребята посмотрите, наши домашние животные спрятались. Давайте угадает, кто же спрятался за забором?
Логопед: Чья голова видна из-за забора?
Дети: Козья голова. Лошадиная голова. Кошачья голова. Собачья голова. Коровья голова. Овечья голова.
Логопед: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь нам пора отправляться в группу. Где мы сегодня были в гостях? (Ответы детей.)
Логопед: А кто там живет? (Ответы детей.)
Логопед: А почему они называются домашними? (Ответы детей.)
Логопед: Вам понравилось наше занятие? (ответы детей) Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу. А чтобы вернуться мы опять воспользуемся различными видами транспорта. Повторяйте за мной:
На лошадке ехали, до угла доехали (цокают,
Сели в машину, налили бензина.
На машине ехали, до реки доехали (Ж-Ж-Ж).
Тррр, стоп, разворот, на реке пароход.
Пароходом плыли – плыли, до реки доплыли.
Пароход не плывет, надо сесть в самолет.
Самолет летит-лети, в нем гудит – гудит – гудит.
Уууу я лечу – лечу – лечу!
Прямо в группу прилечу!
Логопед: вот мы и вернулись в детский сад.