Татьяна Бурмистрова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи. 3 период
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи (продолжение)з период (март, апрель, май)
Март – 1-ая неделя Семья Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи, 3 период» размещена в разделах
Учить детей последовательно пересказывать литературный образец. Расширять и уточнять знания детей по теме. Развивать способность к целостному восприятию произведения. Упражнять детей в подборе слов-антонимов. Воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста и умение выражать в речи свои переживания.
Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
Март – 2-ая неделя Мамин праздник Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку
Учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии. Развивать монологическую речь и связные высказывания детей. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам, бабушкам, сестрам не только в праздничный день, но и повседневно.
Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
Март – 3-я неделя Весна. Признаки весны Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин
Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин. Обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин. Закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развернутых предложений. Активизировать и расширять словарь по теме «Весна». Упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам. Воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом.
Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
Март – 4-ая неделя Посуда Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
Учить детей подробно пересказывать художественный текст. Формировать навык построения связных монологических высказываний. Закреплять знания детей о предназначении различной посуды. Развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей. Развивать умение отвечать на вопросы распространенной согласованной фразой. Воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие.
Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
Март – 5-ая неделя Продукты питания Пересказ рассказа «Вкусное варенье»
Уточнение представления о продуктах питания. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие связной речи (составление пересказа рассказа с опорой на план). Формирование навыка образования сложных относительных прилагательных. Развитие мышления, памяти, внимания. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию л-г представлений у детей 5 – 6 лет с ОНР и ЗПР»
Апрель – 1-ая неделя Пресновод. и аквариумные рыбы Пересказ рассказа «Хитрый Ваня»
Уточнение представлений о рыбах. Расширение и активизация словаря по теме. Обучение составлению пересказа. Развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию л-г представлений у детей 5 – 6 лет»
Апрель – 2-ая неделя Космос Пересказ рассказа В. Морозовой «Лайка на орбите»
Учить детей последовательно пересказывать литературный образец. Расширять и уточнять знания детей по теме. Развивать способность к целостному восприятию произведения. Упражнять детей в подборе слов-антонимов. Воспитывать у детей уважение к космонавтам и умение выражать в речи свои переживания.
Конспект
Апрель – 3-я неделя Наш поселок Составление рассказа о родном поселке
Учить детей составлять описательный рассказ о родном поселке. Развивать монологическую речь и связные высказывания детей. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать у детей любовь к своей малой родине.
Конспект
Апрель – 4-ая неделя Наша страна Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин
Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин. Обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану. Упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме. Расширять знания детей о военных профессиях. Развивать умение адекватно передавать в речи, изображенные на картинках действия. Воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на ее защиту.
Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
Май – 1-ая неделя Откуда хлеб пришел? Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел?», составленного по серии сюжетных картин
Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин. Обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин. Закреплять и расширять знания детей о профессиях и технике по теме. Закреплять употребление в речи имен существительных в винительном падеже. Закреплять умение описывать каждую картинку в отдельности, а затем объединять отдельные предложения в рассказ. Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к хлебу.
Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
Май – 2-ая неделя Насекомые Пересказ адаптированного рассказа К. Ушинского «Пчелки на разведках» с помощью опорных картинок
Расширение и активизация словаря по теме «Насекомые». Развитие связной речи (учить составлять пересказ рассказа с опорой на предметные картинки). Закрепление понимания предлогов на, над, под. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию л-г представлений у детей 5 – 6 лет с ОНР и ЗПР»
Май – 3-я неделя Цветы на лугу и в поле Составление описательного рассказа о цветах с опорой на картинно-графический план
Обогащение и активизация словаря по теме. Продолжать учить составлять рассказ-описание с опорой на картинно-графический план. Закрепление навыка составления предложений по опорным словам. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Развитие внимания, памяти, мышления.
Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию л-г представлений у детей 5 – 6 лет с ОНР и ЗПР»
Май – 4-ая неделя Лето. Признаки лета Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине
Учить детей рассматривать сюжетную картину и составлять повествовательный рассказ. Упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме и наоборот. Развивать и активизировать словарный запас детей по теме. Отвечать на заданный вопрос полным предложением. Воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства.
Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»