Соня
Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: с 17. 06. по 21. 06.
Тема: Мир сказки.
Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»; способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; обогащать и расширять словарный запас детей; формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям; развивать артистические способности; способствовать развитию эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя; развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; формировать навыки сотрудничества; воспитывать чувства дружбы и коллективизма; воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок; развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях; побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Мир сказки“ в средне-старшей группе» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: пятница 21. 06. – викторина «Путешествие по сказкам».
Ответственные: воспитатели.
Понедельник 17. 06.
Утро.
- Утро радостных встреч.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Рассказываем про любимые сказки» - показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.
- Д/и «Угадай сказку» - закрепление знаний русских народных сказок.
- Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенья».
- Игра – упражнение «Доскажи словечко» - развивать слуховое внимание, чувство рифмы.
- Дыхательное упражнение «Гусь шипит».
- Пальчиковая гимнастика «Буратино» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
- Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летних месяцах.
- П/и «Кто останется в кругу?» - новая.
- Д/и «Составь предложение» - дети составляют предложение с предложенным словом - научить составлять предложения с заданным словом.
- П/и «Живой лабиринт» - повторить 5 раз.
- Д/и «В гостях у сказки».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Игра-упражнение. Придумывание рифмующихся слов - развивать навыки правильного звукопроизношения; обогащать словарный запас.
- Игра «Угадай сказку» - закрепить знание русских народных сказок.
- Игра-инсценировка «Добрые и злые сказочные персонажи» - развивать творческое воображение; развивать умение передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.
- Игра «Разрезные картинки» - развивать волевые качества.
- Развивающая образовательная ситуация «Домики для поросят» - продолжать знакомить со сказочной архитектурой; при чтении художественной литературы, сказок обратить внимание детей на описание сказочных домиков; учить определять размер постройки, материал, из которого построили домик, его прочность; развивать эстетический вкус, умение оценивать свою работу и работу товарищей.
Прогулка.
- Наблюдение за солнцем - дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.
- П/и «Вышибало» - повторить 5 раз.
- Д/и «Какое время года».
- П/и «Ловишки» - повторить 5 раз.
- Д/и «Кто больше назовет действий».
Вторник 18. 06.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Герои сказок – какие они?» - расширение знаний детей о характере героев; учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; учить описывать поступки и объяснять их значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей; способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь.
- Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин» - формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности; учить правильно вести диалог в магазине; учить исполнять роли продавца и покупателя; способствовать развитию творческих способностей; способствовать воспитанию культуры поведения в магазине.
- Д/и «Опиши сказочного героя».
- Дыхательное упражнение «Каша кипит».
- Пальчиковая гимнастика «Солнышко» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Физическое развитие.
Тема: Любимый цирк. Глазырина 216.
Задачи: совершенствовать технику бега; совершенствовать технику метания; упражнять в равновесии.
Материал: султанчики разноцветные по количеству детей в группе, скамейки, маленькие кустики, цветные плетеные шнуры, мешочки с песком, ленточки.
Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.
Прогулка.
- Наблюдение за тополиным пухом – закреплять знания о деревьях; учить различать различные виды деревьев; воспитывать интерес к жизни растений.
- П/и «Самолеты» - повторить 5 раз.
- Д/и «Четвертый лишний».
- П/и «Совушка» - повторить 5 раз.
- Д/и «Куст или дерево».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Знакомство с творчеством А. С. Пушкина - воспитывать интерес к сказкам; учить анализировать поступки героев, оценивать их высказывания, суждения.
- Расскажем сказку - развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты.
- Упражнение «Кто здесь, кто» - развивать навыки сотрудничества, упражнять детей средствами неречевого общения передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.
- Пальчиковая игра «Сказочная птица» - развивать творческое воображение.
- Разучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина - стимулировать интерес к произведениям русских классиков.
Прогулка.
- Наблюдение за птицами – уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закрепить умение сравнивать объекты по выделенным признакам.
- П/и «Карусель» - повторить 5 раз.
- Д/и «Что растет в огороде».
- П/и «У медведя во бору» - повторить 5 раз.
- Д/и «Что растет в поле».
Среда 19. 06.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Игра «Разрезные картинки» (сказки) - развивать усидчивость, воображение.
- Игра «Отгадай, кто это?» - развивать у детей умение мысленно воспроизводить образ сказочного персонажа.
- Д/и «Телефон» - развивать диалогическую речь, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность.
- Игра - драматизация «Одну простую сказку хотим мы показать» -способствовать объединению детей в совместной деятельности.
- Путешествие по сказкам зарубежных писателей. Использование презентации («Красная Шапочка». «Кот в сапогах». «Белоснежка», «Русалочка») - способствовать развитию интереса к художественным произведениям.
1. Физическое развитие.
Тема: Любимый цирк. Глазырина 216.
Смотреть планирование за 18. 06.
- Наблюдение за песком – формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.
- П/и «Котята и щенята» - повторить 5 раз.
- Д/и «Найди ошибку».
- П/и «У медведя во бору» - повторить 5 раз.
- Д/и «Скажи одним словом».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Чтение художественной литературы литовская сказка «Почему кот моется после еды» - знакомить с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
- Проблемная ситуация «Что будет если …» - развивать мышление, воображение, познавательную активность.
- Д/и «Что кому» - развитие наблюдательности, умения обосновывать свои ответы.
- Упражнять детей в ходьбе по канату – развивать ловкость, равновесие.
- Хороводная игра «Вышла чашка погулять» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за небом – обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
- П/и «Зайцы и волк» - повторить 5 раз.
- Д/и «Какая, какой, какое».
- П/и «Бездомный заяц» - повторить 5 раз.
- Д/и «Продолжи предложение».
Четверг 20. 06.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Кто сочиняет сказки» - дать детям представление о том, что есть сказки авторские, которые пишут писатели и есть сказки народные, которые сочиняет народ.
- Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака - формировать интерес к книгам; рассказать детям о профессии писателя (сказочника).
- Д/и «Что за сказочный герой?» - создание игровой ситуации, мотивирующей детей к речевой, мыслительной деятельности.
- Отгадывание загадок. Тема: сказки – развивать речь, логическое мышление.
- Пальчиковая гимнастика «Сорока – Белобока» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
- Наблюдение за жизнью растений летом – учить устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды и степени удовлетворения потребностей; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, отмечать характерные признаки.
- П/и «Дети и волк» - повторить 5 раз.
- Д/и «Придумай другое слово».
- П/и «Замри» - повторить 5 раз.
- Д/и «Кто больше вспомнит».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Чтение русской народной сказки по выбору и желанию детей.
- Д/и «Провожаем и встречаем сказку».
- Д/и «Утро вечера мудренее».
- Хозяйственно – бытовой труд – стирка кукольного белья.
- Хороводная игра «Ровным кругом» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за разнообразием деревьев – учить сравнивать и различать деревья.
- П/и «Найди себе пару» - повторить 5 раз.
- Д/и «Детки на ветки».
- П/и «Хитрая лиса» - повторить 5 раз.
- Д/и «С какого дерева лист».
Пятница 21. 06.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа по вопросам: «Что такое волшебный мир сказок?», «Что делает волшебник?».
- Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц» - дать детям представление о театре игрушек на ковре, учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом.
- Д/и «Придумайте свой конец сказки» или «Ваша волшебная сказка».
- Дыхательное упражнение «Самолеты».
- Пальчиковая гимнастика «Семейка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
Прогулка.
- Наблюдение за посадками на огороде – провести наблюдение перед прополкой за молодыми всходами; обратить внимание, что не все растения на грядке одинаковы, сравнить их, выделить отличия сорной травы от всходов культурных растений.
- П/и «Лиса в курятнике» - повторить 5 раз.
- Д/и «Что сажают в огороде».
- П/и «У медведя во бору» - повторить 5 раз.
- Д/и «Что за растение».
1. Физическое развитие.
Тема: Мы построим новый дом. Подольская 154.
Задачи: упражнять детей в ходьбе по уменьшенной опоре, удерживая мешочек с песком на голове; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке, используя одновременное движение рук и ног; тренировать детей в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; закреплять знания названий строительных машин; развивать воображение; воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Материал: гимнастические палки по количеству детей, мешочки с песком, гимнастическая скамья, обручи, гимнастическая стенка.
Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Итоговое мероприятие - викторина «Путешествие по сказкам».
- Чтение стихотворений А. Барто, С. Маршака, С. Есенина, А. Пушкина о деревьях и кустарниках - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые художественные произведения, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного.
- Работа с мнемотаблицами. «Чей листик».
- Театрально - игровое занятие «В гости к бабушке Арине» - вспомнить содержание русских народных сказок; активизировать связную речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» - развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.
- Хороводная игра «Круг – кружочек» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за цветами – научить любоваться растущими цветами, видеть воспринимать их красоту; воспитывать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы; закрепить знания названий садовых цветов.
- П/и «Улиточка» - повторить 5 раз.
- Д/и «Отгадайте, что за растение».
- П/и «Лягушки» - повторить 5 раз.
- Д/и «Найдите, что опишу».