Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе

Соня
Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: с 13. 05. по 17. 05.

Тема: Я живу в России!

Задачи: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны; со столицей и другими крупными городами России; формировать начала гражданственности.

Итоговое мероприятие: слушание стихотворений о России – пятница 17. 05.

Ответственные: воспитатели.

Понедельник 13. 05.

Утро.

- Утро радостных встреч.

- Комплекс утренней гимнастики.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Я живу в России!“ в средне-старшей группе» размещена в разделах

- Беседа: «Мы живём в России!» - формировать знания детей о России.

- Рассматривание тематического альбома «Моя – Россия!».

- Дидактическая игра «Найди себе пару».

- Дыхательное упражнение «Сова».

- Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие.

Тема: «Моя Родина – Россия».

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну); обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России – березке; развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы; воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.

Материал: надписи названий станций, карта России, картины с изображением леса, березы, ноутбук, проектор, презентация «Символы России», конверты с цветными полосками для дидактической игры «Собери флаг», картинки с изображением разных войск, музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М. Старокадомский "Мы едем, едем, едем".

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за неживой природой – развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

- П/и «Бездомный заяц» - повторить 5 раз.

- Д/и «Отгадайте, что за растение».

- П/и «Мячик кверху» - повторить 5 раз.

- Д/и «Кто (что) летает».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Беседа «Как жили люди на Руси» - формировать представление у детей о том, как жили в старину на Руси.

- Рассматривание изображений мужской и женской одежды на Руси – развивать интерес детей к русскому народному костюму.

- Чтение стихотворений о Родине.

- Игра с пением «Мы на луг ходили».

- Хороводная игра «Ровным кругом» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за распусканием почек – учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях.

- П/и «Кот на крыше» - повторить 5 раз.

- Д/и «Кто же я».

- П/и «Крокодил» - новая – развивать ловкость, наблюдательность, внимание, снятие страхов.

- Д/и «Отгадай-ка».

Вторник 14. 05.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Какие народы живут в России» - познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

- Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.

- Д/и «Укрась кокошник».

- Дыхательное упражнение «Часы».

- Пальчиковая гимнастика «Капустка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Речевое развитие.

Тема: «Моя Родина – Россия».

Задачи: развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение; развивать речь, умение анализировать; обогащение активного словаря детей; продолжать приучать детей внимательно слушать стихи, правильно воспринимать содержание; формировать у детей представление об образе Родины; знакомить с символикой; продолжать воспитывать любовь к родному городу, страны; вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение вырезать и наклеивать; развивать опыт двигательной активности в физкультминутке.

Материал: карта, небольшие иллюстрации с изображением достопримечательностей города Новокуйбышевска и природы России, гимн России, изображение флага и герба России.

2. Физическое развитие.

Тема: «На каждой станции сойду». Глазырина, стр. 240 – ст. в.

Задачи: приобщать к житейским ситуациям с помощью двигательной деятельности; совершенствовать умения в ходьбе и беге с ускорениями.

Материал: доски (длина 2м., ширина 20 – 25 см., кружки питьевые алюминевые, велосипеды по количеству детей в группе.

Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Прогулка.

- Наблюдение за одуванчиком – развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно-следственные с вязи.

- П/и «Жмурки с колокольчиком» - повторить 5 раз.

- Д/и «Будь внимательным».

- П/и «Что происходит в природе» - повторить 5 раз.

- Д/и «У кого какой цвет».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение художественной литературы – сказки народов России «Девушка на луне» - чувашская народная сказка; «Красавица береза» - удмурская народная сказка – вопросы по прочитанному.

- Рассматривание набора открыток «Москва».

- Хозяйственно-бытовой труд – стирка кукольного белья.

- Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

- Хороводная игра «Ровным кругом» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка.

- Наблюдение за деревьями и кустарниками – учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.

- П/и «Журавль и лягушка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Придумай сам».

- П/и «Охота на зайцев» - повторить 5 раз.

- Д/и «Третий лишний».

Среда 15. 05.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Государственные символы России» - формировать представления детей о государственных символах.

- Разучивание стихотворения В. Степанова «Флаг России».

- Слушание гимна РФ – познакомить с торжественной, величественной мелодией гимна; учить слушать гимн стоя.

- Дыхательное упражнение «листья в луже».

- Пальчиковая гимнастика «Индюк» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «С математикой - по дорогам малой родины».

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.

Задачи: дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами; закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах, дней недели, времен года; умение оперировать понятиями «узкий – широкий», «длинный – короткий». -учить сравнивать предметы по величине - «большой», «средний», «маленький»; закреплять умение соотносить цифру с количеством; упражнять в количественном счете на слух в пределах 10; продолжать формировать представления о равенстве; развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление; обогатить словарь детей; воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру; воспитывать гордость за свой край.

Материал: «билеты» для проезда в автобусе, картинки с цифрами от 1 до 10 и картинки с изображением животных, которые определяют состав числа, макет реки и ручья, пронумерованные диски от 1 до 10, 10 картонных рыбок, набор геометрических фигур на каждого ребенка, флажки, указатель с направлениями «направо», «налево», «прямо». Картинки леса, реки, эпизод из сказки «Маша и три медведя», музыкальное сопровождение.

2. Физическое развитие.

Тема: «На каждой станции сойду». Глазырина, стр. 240 – ст. в.

Смотреть планирование за 14. 05.

Прогулка.

- Наблюдение за муравьями – закреплять представление о насекомых, их отличительных признаках; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

- П/и «Через ручеек» - повторить 5 раз.

- Д/и «Что это такое».

- П/и «Жмурки с колокольчиком» - повторить 5 раз.

- Д/и «Будь внимательным».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Рассказ воспитателя о неофициальных символах России (матрешке, балалайке, самоваре).

- Чтение художественной литературы – сказка М. Горького «Самовар».

- Слушание аудиозаписей игры на балалайке.

- Игра «Самовар» - развивать у детей воображение; воспитывать теплое отношение друг к другу.

- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за березой – продолжать знакомить с деревом, Ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит людям; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

- П/и «Пчелки и ласточка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Найди ошибку».

- П/и «Через ручеек» - повторить 5 раз.

- Д/и «Что это такое».

Четверг 16. 05.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Игра – путешествие «Москва – главный город нашей Родины» - формировать у детей звания о Москве – столице, главном городе России.

- Д/и «Достопримечательности Москвы» - продолжать обогащать знания детей о столице.

- Рассматривание иллюстраций с видами Москвы.

- Дыхательное упражнение «Шар лопнул».

- Пальчиковая гимнастика «Подснежник» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Художественно – эстетическое развитие.

Тема: Российский флаг.

Цель: учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинография».

Задачи: расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание). Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.

Материал: готовый образец работы, набор пластилина, стека, картон разных цветов форматом А-4, доска для лепки, влажная и бумажная салфетки, российский флаг.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны: появление насекомых, распускание почек и появление первых листочков на деревьях и кустарниках, появление первой травки и т. д.

- П/и «Пчелки и ласточка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Выдели слово».

- П/и «Лохматый пес» - повторить 5 раз.

- Д/и «Продолжи предложение».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Досуг «Праздник у русской березки» - воспитывать интерес детей к обычаям и традициям русского народа; формировать эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

- Чтение художественной литературы – стихотворения о березе.

- Д/и «Что предмет рассказывает о себе» - упражнять детей в составлении небольшого рассказа.

- Артикуляционная гимнастика «Лошадка».

- Хороводная игра «По ровненькой дорожке» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за слоистыми облаками – продолжать формировать элементарные представления о неживой природе, о ее взаимосвязи с живой; учить составлять связные рассказы.

- П/и «Утка и селезень» - повторить 5 раз.

- Д/и «Где что лежит».

- П/и «Найди себе пару» - повторить 5 раз.

- Д/и «Найди ошибку».

Пятница 17. 05.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Развивающая образовательная ситуация «Путешествие по природным зонам» - формировать у детей целостное представление о природных зонах России.

- Д/и «Что вы видите в бинокль» - формировать у детей знания о разнообразии природного богатства России.

- Дыхательная гимнастика «Самолеты».

- Пальчиковая гимнастика «Солнышко и тучка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Социально - коммуникативное развитие.

Тема: «Родина бывает разная, но у всех она одна».

Задачи: закрепить знания детей о нашей Родине, о нашем городе; продолжать формировать представления, что наша страна Россия и в ней много городов и сёл; развивать знания детей о символике государства; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, патриотические чувства, любовь к Родине, к родному краю.

Материал: проектор, слайды с изображением государственной символики России, глобус, карта мира, звукозапись с песней Ю. Антонова «Родная сторона» и гимна Российской Федерации, небольшие сувениры.

Прогулка.

- Наблюдение за подорожником – воспитывать бережное отношение к растениям; развивать наблюдательность; уточнять представления о последовательности роста и развития растения; развивать связную речь и логическое мышление.

- П/и «Повар» - повторить 5 раз.

- Д/и «Кто (что) летает».

- П/и «Утка и селезень» - повторить 5 раз.

- Д/и «Где что лежит».

2. Физическое развитие.

Тема: Добрые дела». Глазырина, стр. 279 – ср. в.

Задачи: учить детей подготавливать место для занятий; развивать координационные способности.

Материал: венки из листьев.

Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3 заключительная часть.

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Просмотр слайдов на тему «Водные просторы России» - обогатить знания детей о водном пространстве России.

- Слушание аудиозаписи «Шум волн».

- Чтение художественной литературы – чтение главы «Волга – кормилица» из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем».

- Упражнение «Назови рыбу и ее дом» - уточнить представления детей о среде обитания рыб.

- Хороводная игра «Где был Иванушка» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за цветущим ирисом – учить различать характерные признаки растений (форма листьев, окраска цветов); воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережно к ним относиться; обогащать словарь.

- П/и «Улиточка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Назови ласково».

- П/и «Повар» - повторить 5 раз.

- Д/и «Угадай, что в мешочке».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей группы Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей группе Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление.

Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе Дата: с 11. 02. по 15. 02. Тема: Опыты и эксперименты. Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования.

Комплексно-тематическое планирование «Защитники Отечества» в средне-старшей группе Дата: с 18. 02. по 22. 02. Тема: Защитники Отечества. Задачи: расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности.

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе Дата: с 10. 12. по 14. 12. Тема: «Зимние забавы» Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе
Опубликовано: 9 мая 2019 в 09:16
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Соня в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД