Соня
Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: с 13. 05. по 17. 05.
Тема: Я живу в России!
Задачи: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны; со столицей и другими крупными городами России; формировать начала гражданственности.
Итоговое мероприятие: слушание стихотворений о России – пятница 17. 05.
Ответственные: воспитатели.
Понедельник 13. 05.
Утро.
- Утро радостных встреч.
- Комплекс утренней гимнастики.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Я живу в России!“ в средне-старшей группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Беседа: «Мы живём в России!» - формировать знания детей о России.
- Рассматривание тематического альбома «Моя – Россия!».
- Дидактическая игра «Найди себе пару».
- Дыхательное упражнение «Сова».
- Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Познавательное развитие.
Тема: «Моя Родина – Россия».
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну); обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России – березке; развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы; воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.
Материал: надписи названий станций, карта России, картины с изображением леса, березы, ноутбук, проектор, презентация «Символы России», конверты с цветными полосками для дидактической игры «Собери флаг», картинки с изображением разных войск, музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М. Старокадомский "Мы едем, едем, едем".
2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
- Наблюдение за неживой природой – развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.
- П/и «Бездомный заяц» - повторить 5 раз.
- Д/и «Отгадайте, что за растение».
- П/и «Мячик кверху» - повторить 5 раз.
- Д/и «Кто (что) летает».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Беседа «Как жили люди на Руси» - формировать представление у детей о том, как жили в старину на Руси.
- Рассматривание изображений мужской и женской одежды на Руси – развивать интерес детей к русскому народному костюму.
- Чтение стихотворений о Родине.
- Игра с пением «Мы на луг ходили».
- Хороводная игра «Ровным кругом» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за распусканием почек – учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях.
- П/и «Кот на крыше» - повторить 5 раз.
- Д/и «Кто же я».
- П/и «Крокодил» - новая – развивать ловкость, наблюдательность, внимание, снятие страхов.
- Д/и «Отгадай-ка».
Вторник 14. 05.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Какие народы живут в России» - познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
- Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.
- Д/и «Укрась кокошник».
- Дыхательное упражнение «Часы».
- Пальчиковая гимнастика «Капустка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Речевое развитие.
Тема: «Моя Родина – Россия».
Задачи: развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение; развивать речь, умение анализировать; обогащение активного словаря детей; продолжать приучать детей внимательно слушать стихи, правильно воспринимать содержание; формировать у детей представление об образе Родины; знакомить с символикой; продолжать воспитывать любовь к родному городу, страны; вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение вырезать и наклеивать; развивать опыт двигательной активности в физкультминутке.
Материал: карта, небольшие иллюстрации с изображением достопримечательностей города Новокуйбышевска и природы России, гимн России, изображение флага и герба России.
2. Физическое развитие.
Тема: «На каждой станции сойду». Глазырина, стр. 240 – ст. в.
Задачи: приобщать к житейским ситуациям с помощью двигательной деятельности; совершенствовать умения в ходьбе и беге с ускорениями.
Материал: доски (длина 2м., ширина 20 – 25 см., кружки питьевые алюминевые, велосипеды по количеству детей в группе.
Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.
Прогулка.
- Наблюдение за одуванчиком – развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно-следственные с вязи.
- П/и «Жмурки с колокольчиком» - повторить 5 раз.
- Д/и «Будь внимательным».
- П/и «Что происходит в природе» - повторить 5 раз.
- Д/и «У кого какой цвет».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Чтение художественной литературы – сказки народов России «Девушка на луне» - чувашская народная сказка; «Красавица береза» - удмурская народная сказка – вопросы по прочитанному.
- Рассматривание набора открыток «Москва».
- Хозяйственно-бытовой труд – стирка кукольного белья.
- Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
- Хороводная игра «Ровным кругом» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
Прогулка.
- Наблюдение за деревьями и кустарниками – учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.
- П/и «Журавль и лягушка» - повторить 5 раз.
- Д/и «Придумай сам».
- П/и «Охота на зайцев» - повторить 5 раз.
- Д/и «Третий лишний».
Среда 15. 05.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Государственные символы России» - формировать представления детей о государственных символах.
- Разучивание стихотворения В. Степанова «Флаг России».
- Слушание гимна РФ – познакомить с торжественной, величественной мелодией гимна; учить слушать гимн стоя.
- Дыхательное упражнение «листья в луже».
- Пальчиковая гимнастика «Индюк» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Познавательное развитие (ФЭМП).
Тема: «С математикой - по дорогам малой родины».
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.
Задачи: дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами; закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах, дней недели, времен года; умение оперировать понятиями «узкий – широкий», «длинный – короткий». -учить сравнивать предметы по величине - «большой», «средний», «маленький»; закреплять умение соотносить цифру с количеством; упражнять в количественном счете на слух в пределах 10; продолжать формировать представления о равенстве; развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление; обогатить словарь детей; воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру; воспитывать гордость за свой край.
Материал: «билеты» для проезда в автобусе, картинки с цифрами от 1 до 10 и картинки с изображением животных, которые определяют состав числа, макет реки и ручья, пронумерованные диски от 1 до 10, 10 картонных рыбок, набор геометрических фигур на каждого ребенка, флажки, указатель с направлениями «направо», «налево», «прямо». Картинки леса, реки, эпизод из сказки «Маша и три медведя», музыкальное сопровождение.
2. Физическое развитие.
Тема: «На каждой станции сойду». Глазырина, стр. 240 – ст. в.
Смотреть планирование за 14. 05.
Прогулка.
- Наблюдение за муравьями – закреплять представление о насекомых, их отличительных признаках; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
- П/и «Через ручеек» - повторить 5 раз.
- Д/и «Что это такое».
- П/и «Жмурки с колокольчиком» - повторить 5 раз.
- Д/и «Будь внимательным».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Рассказ воспитателя о неофициальных символах России (матрешке, балалайке, самоваре).
- Чтение художественной литературы – сказка М. Горького «Самовар».
- Слушание аудиозаписей игры на балалайке.
- Игра «Самовар» - развивать у детей воображение; воспитывать теплое отношение друг к другу.
- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за березой – продолжать знакомить с деревом, Ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит людям; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
- П/и «Пчелки и ласточка» - повторить 5 раз.
- Д/и «Найди ошибку».
- П/и «Через ручеек» - повторить 5 раз.
- Д/и «Что это такое».
Четверг 16. 05.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Игра – путешествие «Москва – главный город нашей Родины» - формировать у детей звания о Москве – столице, главном городе России.
- Д/и «Достопримечательности Москвы» - продолжать обогащать знания детей о столице.
- Рассматривание иллюстраций с видами Москвы.
- Дыхательное упражнение «Шар лопнул».
- Пальчиковая гимнастика «Подснежник» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Художественно – эстетическое развитие.
Тема: Российский флаг.
Цель: учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинография».
Задачи: расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание). Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.
Материал: готовый образец работы, набор пластилина, стека, картон разных цветов форматом А-4, доска для лепки, влажная и бумажная салфетки, российский флаг.
2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
- Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны: появление насекомых, распускание почек и появление первых листочков на деревьях и кустарниках, появление первой травки и т. д.
- П/и «Пчелки и ласточка» - повторить 5 раз.
- Д/и «Выдели слово».
- П/и «Лохматый пес» - повторить 5 раз.
- Д/и «Продолжи предложение».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Досуг «Праздник у русской березки» - воспитывать интерес детей к обычаям и традициям русского народа; формировать эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
- Чтение художественной литературы – стихотворения о березе.
- Д/и «Что предмет рассказывает о себе» - упражнять детей в составлении небольшого рассказа.
- Артикуляционная гимнастика «Лошадка».
- Хороводная игра «По ровненькой дорожке» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за слоистыми облаками – продолжать формировать элементарные представления о неживой природе, о ее взаимосвязи с живой; учить составлять связные рассказы.
- П/и «Утка и селезень» - повторить 5 раз.
- Д/и «Где что лежит».
- П/и «Найди себе пару» - повторить 5 раз.
- Д/и «Найди ошибку».
Пятница 17. 05.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Развивающая образовательная ситуация «Путешествие по природным зонам» - формировать у детей целостное представление о природных зонах России.
- Д/и «Что вы видите в бинокль» - формировать у детей знания о разнообразии природного богатства России.
- Дыхательная гимнастика «Самолеты».
- Пальчиковая гимнастика «Солнышко и тучка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Социально - коммуникативное развитие.
Тема: «Родина бывает разная, но у всех она одна».
Задачи: закрепить знания детей о нашей Родине, о нашем городе; продолжать формировать представления, что наша страна Россия и в ней много городов и сёл; развивать знания детей о символике государства; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, патриотические чувства, любовь к Родине, к родному краю.
Материал: проектор, слайды с изображением государственной символики России, глобус, карта мира, звукозапись с песней Ю. Антонова «Родная сторона» и гимна Российской Федерации, небольшие сувениры.
Прогулка.
- Наблюдение за подорожником – воспитывать бережное отношение к растениям; развивать наблюдательность; уточнять представления о последовательности роста и развития растения; развивать связную речь и логическое мышление.
- П/и «Повар» - повторить 5 раз.
- Д/и «Кто (что) летает».
- П/и «Утка и селезень» - повторить 5 раз.
- Д/и «Где что лежит».
2. Физическое развитие.
Тема: Добрые дела». Глазырина, стр. 279 – ср. в.
Задачи: учить детей подготавливать место для занятий; развивать координационные способности.
Материал: венки из листьев.
Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3 заключительная часть.
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Просмотр слайдов на тему «Водные просторы России» - обогатить знания детей о водном пространстве России.
- Слушание аудиозаписи «Шум волн».
- Чтение художественной литературы – чтение главы «Волга – кормилица» из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем».
- Упражнение «Назови рыбу и ее дом» - уточнить представления детей о среде обитания рыб.
- Хороводная игра «Где был Иванушка» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за цветущим ирисом – учить различать характерные признаки растений (форма листьев, окраска цветов); воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережно к ним относиться; обогащать словарь.
- П/и «Улиточка» - повторить 5 раз.
- Д/и «Назови ласково».
- П/и «Повар» - повторить 5 раз.
- Д/и «Угадай, что в мешочке».