Соня
Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Дата: с 25. 03. по 29. 03.
Тема: Береги природу!
Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов; развивать инте-рес к природе; воспитывать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам по-ведения в природе.
Итоговое мероприятие: экологический КВН – пятница 29. 03.
Ответственные: воспитатели.
Понедельник.
Утро.
- Утро радостных встреч.
- Комплекс утренней гимнастики.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Береги природу“ в средне-старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Беседа на тему «Какие заботы у птиц и зверей весной? Как назвать детенышей воробья?
Отгадывание загадок о птицах – развивать речь, логическое мышление.
- Рассматривание тематического альбома «Птицы».
- Дыхательное упражнение «Гусь шипит».
- Пальчиковая гимнастика «Сорока – Белобока» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Познавательное развитие.
Тема: Береги природу!
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе; развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь; воспитывать заботливое отношение к природе.
Материал: кукла Лесовичок, экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой. Игра «Времена года» Игра «Если я приду в лесок». Игра «Назови дерево по силуэту». Игра «Собери цветок», «Найди, кто, где живет?», бабочки, деревья, раскраски.
Ход НОД: 1. Приветствие. 2. Игра «Если я приду в лесок». 3. Игра «Времена года». 4. Игра «Назови дерево по силуэту». 5. Дыхательная гимнастика. 6. Игра «Найди, кто, где живет?». 7. Физкультминутка «Звериная зарядка». 8. Игра «Собери цветок». 9. Итог.
2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
- Наблюдение за дождем - пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.
- П/и «Солнечный зайчик» - учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений – повторить 5 раз.
- Д/и «Эхо» - учить внимательно слушать и повторять только после сигнала.
- П/и «Мы веселые ребята» - повторить 5 раз.
- Д/и «У кого кто».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Чтение художественной литературы – сказка В. Сутеева «Что за птица?»
- Развивающая образовательная ситуация «Птичка песенку поет» - продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев, тонкокоординированные движения кистей рук через пальчиковые игры с речевым сопровождением; учить штриховать в одном направлении сверху вниз, не отрывая карандаша от бумаги; развивать слуховое внимание, чувство ритма.
- Д/и «Назови перелетных птиц».
- Разучивание новой считалки.
- Ритмическая игра «Дятел».
Прогулка.
- Наблюдение за ветром и облаками – продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.
- П/и «Карусель» - новая – учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
- Д/и «Подбери похожие слова».
- П/и «Совушка» - повторить 5 раз.
- Д/и «Подбери нужное слово».
Вторник.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Береги природу» - формирование экологического сознания у детей.
- Развивающая образовательная ситуация «Шестиногие малыши» - расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение к живой природе.
- Рассматривание тематического альбома «Насекомые».
- Дыхательное упражнение «Аист».
- Пальчиковая гимнастика «Бабочка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Речевое развитие.
Тема: Друзья – животные. Е. В. Вальчук, стр. 81.
Задачи: учить индивидуально составлять рассказ с помощью наводящих вопросов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного рассказа; выделять и называть героев рассказа; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного рассказа; оценивать героев по их поступкам; формулировать личную оценку поступков героев.
Ход НОД: 1. Рассматривание картинки. 2. Рассказ о своем четвероногом друге. 3. Слушание стихотворения Е. Благининой «Котенок». 4. Слушание рассказа «Кто хозяин».
2. Физическое развитие.
Тема: Репка.
Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе между предметами; закреплять навыки ползания под дугами, не задевая край дуги спиной; совершенствовать навыки прыжков через препятствия; развивать фантазию.
Материал: 6 кеглей, поставленных в один ряд, 2 кегли с прикрепленными нарисованными репками; 3 дуги (высота 50 см., 5 брусков (высота 5 см.); картонные раскрашенные репки; персонажи кукольного театра из сказки «Репка».
Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.
Прогулка.
- Наблюдение за птицами – развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.
- П/и «Птичка и кошка» - повторить 5 раз.
- Д/и «Так бывает или нет».
- П/и «Маленькие ножки бежали по дорожке» - отрабатывать произношение звука (ш) в связном тексте; учить сопоставлять движения со словами – повторить 5 раз.
- Д/ и «Подбери похожие слова».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Инсценировка фрагмента сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке» – содействовать развитию театрализованной деятельности.
- Отгадывание загадок о явлениях в природе – развивать речь, логическое мышление.
- Д/и «Кто из насекомых вреден/полезен».
- Хозяйственно-бытовой труд – мытье игрушек».
- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за весенним небом – закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки.
- П/и «Лиса в курятнике» - повторить 5 раз.
- Д/и «Кто больше назовет действий».
- П/и «Самолеты» - повторить 5 раз.
- Д/и «Когда это бывает».
Среда.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Жизнь диких животных весной».
- Рассматривание иллюстраций о жизни животных весной.
- Д/и «Небо, земля, вода» - закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания.
- Дыхательное упражнение «Ветер».
- Пальчиковая гимнастика «Индюк» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Познавательное развитие (ФЭМП).
Тема: Морское приключение.
Цель: развитие у детей элементарных математических способностей.
Задачи: закреплять умение классифицировать предметы по величине, выстраивая их от большего предмета к меньшему; совершенствовать навык устного счёта в пределах 7, закреплять понятия больше – меньше – поровну; закреплять навык измерения предмета меркой; закреплять умение последовательно называть части суток, ориентироваться во времени; развивать восприятие, внимание, 6. умение анализировать и сравнивать предметы по заданному признаку; развивать пространственное мышление, глазомер; развивать познавательные и творческие способности; развивать логическое мышление; воспитывать потребность работать сообща и в командах; воспитывать уважительное отношение друг к другу через игру и задания.
Материал: видеопроектор и мультимедийный экран, ноутбук, презентация к занятию, стульчики с цифрами (от1 до 5) по количеству детей, билеты с цифрами разных цветов (белого и жёлтого, раздаточный материал: карты с сериационным рядом предметов, карточки к ним, магнитная доска, магнитные карточки фруктов (по 7шт. апельсинов и ананасов, мостик (гимнастическая дорожка, разноцветные следы и ладошки плоскостные (мерки, перо попугая.
Ход НОД: 1. Создание игровой мотивации. 2. Сериационный ряд. 3. Больше-меньше- поровну. 4. Физкультминутка Чунга - Чанга. 5. Измеряем в мерках. 6. Отгадывание загадок о частях суток. 7. Итог.
2. Физическое развитие.
Тема: Репка.
Смотреть планирование за 26. 03.
Прогулка.
- Наблюдение за прохожими – определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.
- П/и «Совушка» - повторить 5 раз.
- Д/и «Гардероб».
- П/и «Скок-подскок» - повторить 5 раз.
- Д/и «Вежливые слова».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Чтение художественной литературы «Серебряное копытце» (по мотивам сказки П. П. Бажова) - расширять представления о драгоценных камнях; учить воспринимать и осознавать образное содержание мультсказки, понимать и оценивать характеры героев.
- Опыт «Сравнение свойств камней» - познакомить детей с углём, мрамором, мелом; сравнить их свойства; рассказать об использовании их человеком.
- Просмотр презентация «Полезные ископаемые».
- Экологическая игра «С какого дерева листок» - закрепить знания о деревьях.
- Хороводная игра «По ровненькой дорожке» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за голубем. Обратить внимание на особенности поведения птиц весной (голубы гнездятся на чердаках, гнездо делают из тонких веточек и перьев, предложить детям рассказать, как они помогали птицам пережить зиму, чем подкармливали.
- П/и «Ловишки» - повторить 5 раз.
- Д/и «Третий лишний» - классификация птиц.
- П/и «Баба-Ёжка» - повторить 5 раз.
- Д/и «Узнай по описанию» - птицы.
Четверг.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа: «Мусор Земле не к лицу …» - организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.
- Рассматривание тематического альбома «Правила поведения в лесу».
- Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия» - формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле; пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром; сформировать интерес к окружающему миру, книгам о природе; формировать понимание ответственности человека за сохранение природы.
- Дыхательное упражнение «Листья в луже».
- Пальчиковая гимнастика «Солнце» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Художественно – эстетическое развитие.
Тема: Радуга – дуга, не давай дождя. И. А. Лыкова, стр. 138.
Задачи: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; развивать чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материал: листы белой и голубой бумаги, гуашь, кисточки, непроливайки с водой, салфетки, подставки для кисточек.
2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
- Наблюдение за солнцем - развивать любознательность и наблюдательность.
- П/и «Море волнуется» - повторить 5 раз.
- Д/и «Назови со словом солнечный».
- П/и «Ручеек» - повторить 5 раз.
- Д/и «Испорченный телефон» - развивать слуховое внимание.
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Беседа "Что такое экология".
- Рассматривание Красной книги Тверской области - дать представление о том, что существуют животные и растения, которые на грани исчезновения и поэтому они занесены в красную книгу.
- Д/и «Кто как кричит» - развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.
- Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли …», «Узнай и назови».
- Хороводная игра "Ручеек" - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение «Вечерние тени» - дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света; развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову.
- П/и «Мышеловка» - повторить 5 раз.
- Д/и «Назови ласково».
- П/и «Хитрая лиса» - повторить 5 раз.
- Д/и «Один – много».
Пятница.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа по вопросам «Что вы знаете об охране природы? Зачем нужно охранять природу?»
- Д/и «Без чего не может быть?» - учить определять, без чего животное не может существовать.
- Игра «Ежик» - закреплять умение играть в коллективе; развивать точность реакции.
- Отгадывание загадок. Тема: Природа – развивать речь, логическое мышление.
- Пальчиковая гимнастика «В лесу» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Социально - коммуникативное развитие.
Тема: Правила безопасности в природе.
Цель: закрепление у детей правил безопасного поведения в природе.
Задачи: формировать у детей элементарные экологические знания; формировать у детей знания безопасного поведения; развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе; развивать речь, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения; воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.
Материал: макеты: деревья, костер, знаки: «Не ходи в лес один», «Не сорить в лесу!», «Не оставлять непотушенный костер в лесу», «Не шуметь в лесу!», предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмем с собой в поход»: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, перекись водорода, лейкопластырь, бутылка с водой, кубики, электрочайник, фен, мусор, презентация, знаки безопасности.
Ход НОД: 1. Приветствие. 2. Беседа. 3. Д/и «Что возьмем с собой в поход». 4. Д/и «Можно – нельзя». 5. Д/и «Угадай, какая птица поет». 6. Физкультминутка «Вместе по лесу идем». 7. Просмотр презентации. 8. Игра «Топай – хлопай». 9. Итог.
Прогулка.
Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание тополя. Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется, что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева)
- П/и «Кот и мыши» - повторить 5 раз.
- Д/и «Детки на ветки».
- П/и «Уголки» - продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность – повторить 5 раз.
- Д/и «Узнай по описанию» - деревья.
2. Физическое развитие.
Тема: «Мы веселые Петрушки». Подольская, стр. 122
Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе боком по ограниченной площади; закреплять умение действовать с мячом; совершенствовать навыки ходьбы и бега; воспитывать интерес к физкультурным занятиям.
Материал: гимнастическая стенка, 2 гимнастические скамейки, прикрепленные к гимнастической стенке, мячи (диаметр 20 см.) по количеству детей, воздушные шары по количеству детей, косынка для завязывания глаз, 2 подноса, 2 веника, 2 обруча (диаметр 60 см.)
Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Итоговое мероприятие – экологический КВН.
- Беседа «Лесные правила» - формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.
- Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река» - познакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы;
пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе.
- Д/и «Экологические знаки».
- Рассказ воспитателя «Какую пользу приносят птицы людям».
- Подвижная музыкальная игра «Цветы» - способствовать развитию двигательных навыков; продолжать учить выполняют соответствующие тексту танцевальные движения.
Прогулка.
- Наблюдение за работой дворника – отметить какие орудия труда использует дворник весной.
- П/и «Гуси – лебеди» - повторить 5 раз.
- Д/и «Какая, какой, какое».
- П/и «У медведя во бору» - повторить 5 раз.
- Д/и «Весна или зима».