МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе

Соня
Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Дата: с 25. 03. по 29. 03.

Тема: Береги природу!

Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов; развивать инте-рес к природе; воспитывать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам по-ведения в природе.

Итоговое мероприятие: экологический КВН – пятница 29. 03.

Ответственные: воспитатели.

Понедельник.

Утро.

- Утро радостных встреч.

- Комплекс утренней гимнастики.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Береги природу“ в средне-старшей группе» размещена в разделах

- Беседа на тему «Какие заботы у птиц и зверей весной? Как назвать детенышей воробья?

Отгадывание загадок о птицах – развивать речь, логическое мышление.

- Рассматривание тематического альбома «Птицы».

- Дыхательное упражнение «Гусь шипит».

- Пальчиковая гимнастика «Сорока – Белобока» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие.

Тема: Береги природу!

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе; развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь; воспитывать заботливое отношение к природе.

Материал: кукла Лесовичок, экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой. Игра «Времена года» Игра «Если я приду в лесок». Игра «Назови дерево по силуэту». Игра «Собери цветок», «Найди, кто, где живет?», бабочки, деревья, раскраски.

Ход НОД: 1. Приветствие. 2. Игра «Если я приду в лесок». 3. Игра «Времена года». 4. Игра «Назови дерево по силуэту». 5. Дыхательная гимнастика. 6. Игра «Найди, кто, где живет?». 7. Физкультминутка «Звериная зарядка». 8. Игра «Собери цветок». 9. Итог.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за дождем - пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

- П/и «Солнечный зайчик» - учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений – повторить 5 раз.

- Д/и «Эхо» - учить внимательно слушать и повторять только после сигнала.

- П/и «Мы веселые ребята» - повторить 5 раз.

- Д/и «У кого кто».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение художественной литературы – сказка В. Сутеева «Что за птица?»

- Развивающая образовательная ситуация «Птичка песенку поет» - продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев, тонкокоординированные движения кистей рук через пальчиковые игры с речевым сопровождением; учить штриховать в одном направлении сверху вниз, не отрывая карандаша от бумаги; развивать слуховое внимание, чувство ритма.

- Д/и «Назови перелетных птиц».

- Разучивание новой считалки.

- Ритмическая игра «Дятел».

Прогулка.

- Наблюдение за ветром и облаками – продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

- П/и «Карусель» - новая – учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

- Д/и «Подбери похожие слова».

- П/и «Совушка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Подбери нужное слово».

Вторник.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Береги природу» - формирование экологического сознания у детей.

- Развивающая образовательная ситуация «Шестиногие малыши» - расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение к живой природе.

- Рассматривание тематического альбома «Насекомые».

- Дыхательное упражнение «Аист».

- Пальчиковая гимнастика «Бабочка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Речевое развитие.

Тема: Друзья – животные. Е. В. Вальчук, стр. 81.

Задачи: учить индивидуально составлять рассказ с помощью наводящих вопросов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного рассказа; выделять и называть героев рассказа; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного рассказа; оценивать героев по их поступкам; формулировать личную оценку поступков героев.

Ход НОД: 1. Рассматривание картинки. 2. Рассказ о своем четвероногом друге. 3. Слушание стихотворения Е. Благининой «Котенок». 4. Слушание рассказа «Кто хозяин».

2. Физическое развитие.

Тема: Репка.

Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе между предметами; закреплять навыки ползания под дугами, не задевая край дуги спиной; совершенствовать навыки прыжков через препятствия; развивать фантазию.

Материал: 6 кеглей, поставленных в один ряд, 2 кегли с прикрепленными нарисованными репками; 3 дуги (высота 50 см., 5 брусков (высота 5 см.); картонные раскрашенные репки; персонажи кукольного театра из сказки «Репка».

Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Прогулка.

- Наблюдение за птицами – развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

- П/и «Птичка и кошка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Так бывает или нет».

- П/и «Маленькие ножки бежали по дорожке» - отрабатывать произношение звука (ш) в связном тексте; учить сопоставлять движения со словами – повторить 5 раз.

- Д/ и «Подбери похожие слова».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Инсценировка фрагмента сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке» – содействовать развитию театрализованной деятельности.

- Отгадывание загадок о явлениях в природе – развивать речь, логическое мышление.

- Д/и «Кто из насекомых вреден/полезен».

- Хозяйственно-бытовой труд – мытье игрушек».

- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за весенним небом – закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки.

- П/и «Лиса в курятнике» - повторить 5 раз.

- Д/и «Кто больше назовет действий».

- П/и «Самолеты» - повторить 5 раз.

- Д/и «Когда это бывает».

Среда.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Жизнь диких животных весной».

- Рассматривание иллюстраций о жизни животных весной.

- Д/и «Небо, земля, вода» - закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания.

- Дыхательное упражнение «Ветер».

- Пальчиковая гимнастика «Индюк» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: Морское приключение.

Цель: развитие у детей элементарных математических способностей.

Задачи: закреплять умение классифицировать предметы по величине, выстраивая их от большего предмета к меньшему; совершенствовать навык устного счёта в пределах 7, закреплять понятия больше – меньше – поровну; закреплять навык измерения предмета меркой; закреплять умение последовательно называть части суток, ориентироваться во времени; развивать восприятие, внимание, 6. умение анализировать и сравнивать предметы по заданному признаку; развивать пространственное мышление, глазомер; развивать познавательные и творческие способности; развивать логическое мышление; воспитывать потребность работать сообща и в командах; воспитывать уважительное отношение друг к другу через игру и задания.

Материал: видеопроектор и мультимедийный экран, ноутбук, презентация к занятию, стульчики с цифрами (от1 до 5) по количеству детей, билеты с цифрами разных цветов (белого и жёлтого, раздаточный материал: карты с сериационным рядом предметов, карточки к ним, магнитная доска, магнитные карточки фруктов (по 7шт. апельсинов и ананасов, мостик (гимнастическая дорожка, разноцветные следы и ладошки плоскостные (мерки, перо попугая.

Ход НОД: 1. Создание игровой мотивации. 2. Сериационный ряд. 3. Больше-меньше- поровну. 4. Физкультминутка Чунга - Чанга. 5. Измеряем в мерках. 6. Отгадывание загадок о частях суток. 7. Итог.

2. Физическое развитие.

Тема: Репка.

Смотреть планирование за 26. 03.

Прогулка.

- Наблюдение за прохожими – определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.

- П/и «Совушка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Гардероб».

- П/и «Скок-подскок» - повторить 5 раз.

- Д/и «Вежливые слова».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение художественной литературы «Серебряное копытце» (по мотивам сказки П. П. Бажова) - расширять представления о драгоценных камнях; учить воспринимать и осознавать образное содержание мультсказки, понимать и оценивать характеры героев.

- Опыт «Сравнение свойств камней» - познакомить детей с углём, мрамором, мелом; сравнить их свойства; рассказать об использовании их человеком.

- Просмотр презентация «Полезные ископаемые».

- Экологическая игра «С какого дерева листок» - закрепить знания о деревьях.

- Хороводная игра «По ровненькой дорожке» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за голубем. Обратить внимание на особенности поведения птиц весной (голубы гнездятся на чердаках, гнездо делают из тонких веточек и перьев, предложить детям рассказать, как они помогали птицам пережить зиму, чем подкармливали.

- П/и «Ловишки» - повторить 5 раз.

- Д/и «Третий лишний» - классификация птиц.

- П/и «Баба-Ёжка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Узнай по описанию» - птицы.

Четверг.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа: «Мусор Земле не к лицу …» - организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

- Рассматривание тематического альбома «Правила поведения в лесу».

- Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия» - формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле; пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром; сформировать интерес к окружающему миру, книгам о природе; формировать понимание ответственности человека за сохранение природы.

- Дыхательное упражнение «Листья в луже».

- Пальчиковая гимнастика «Солнце» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Художественно – эстетическое развитие.

Тема: Радуга – дуга, не давай дождя. И. А. Лыкова, стр. 138.

Задачи: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; развивать чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материал: листы белой и голубой бумаги, гуашь, кисточки, непроливайки с водой, салфетки, подставки для кисточек.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за солнцем - развивать любознательность и наблюдательность.

- П/и «Море волнуется» - повторить 5 раз.

- Д/и «Назови со словом солнечный».

- П/и «Ручеек» - повторить 5 раз.

- Д/и «Испорченный телефон» - развивать слуховое внимание.

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Беседа "Что такое экология".

- Рассматривание Красной книги Тверской области - дать представление о том, что существуют животные и растения, которые на грани исчезновения и поэтому они занесены в красную книгу.

- Д/и «Кто как кричит» - развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.

- Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли …», «Узнай и назови».

- Хороводная игра "Ручеек" - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение «Вечерние тени» - дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света; развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову.

- П/и «Мышеловка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Назови ласково».

- П/и «Хитрая лиса» - повторить 5 раз.

- Д/и «Один – много».

Пятница.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа по вопросам «Что вы знаете об охране природы? Зачем нужно охранять природу?»

- Д/и «Без чего не может быть?» - учить определять, без чего животное не может существовать.

- Игра «Ежик» - закреплять умение играть в коллективе; развивать точность реакции.

- Отгадывание загадок. Тема: Природа – развивать речь, логическое мышление.

- Пальчиковая гимнастика «В лесу» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Социально - коммуникативное развитие.

Тема: Правила безопасности в природе.

Цель: закрепление у детей правил безопасного поведения в природе.

Задачи: формировать у детей элементарные экологические знания; формировать у детей знания безопасного поведения; развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе; развивать речь, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения; воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.

Материал: макеты: деревья, костер, знаки: «Не ходи в лес один», «Не сорить в лесу!», «Не оставлять непотушенный костер в лесу», «Не шуметь в лесу!», предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмем с собой в поход»: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, перекись водорода, лейкопластырь, бутылка с водой, кубики, электрочайник, фен, мусор, презентация, знаки безопасности.

Ход НОД: 1. Приветствие. 2. Беседа. 3. Д/и «Что возьмем с собой в поход». 4. Д/и «Можно – нельзя». 5. Д/и «Угадай, какая птица поет». 6. Физкультминутка «Вместе по лесу идем». 7. Просмотр презентации. 8. Игра «Топай – хлопай». 9. Итог.

Прогулка.

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание тополя. Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется, что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева)

- П/и «Кот и мыши» - повторить 5 раз.

- Д/и «Детки на ветки».

- П/и «Уголки» - продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность – повторить 5 раз.

- Д/и «Узнай по описанию» - деревья.

2. Физическое развитие.

Тема: «Мы веселые Петрушки». Подольская, стр. 122

Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе боком по ограниченной площади; закреплять умение действовать с мячом; совершенствовать навыки ходьбы и бега; воспитывать интерес к физкультурным занятиям.

Материал: гимнастическая стенка, 2 гимнастические скамейки, прикрепленные к гимнастической стенке, мячи (диаметр 20 см.) по количеству детей, воздушные шары по количеству детей, косынка для завязывания глаз, 2 подноса, 2 веника, 2 обруча (диаметр 60 см.)

Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Итоговое мероприятие – экологический КВН.

- Беседа «Лесные правила» - формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.

- Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река» - познакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы;

пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе.

- Д/и «Экологические знаки».

- Рассказ воспитателя «Какую пользу приносят птицы людям».

- Подвижная музыкальная игра «Цветы» - способствовать развитию двигательных навыков; продолжать учить выполняют соответствующие тексту танцевальные движения.

Прогулка.

- Наблюдение за работой дворника – отметить какие орудия труда использует дворник весной.

- П/и «Гуси – лебеди» - повторить 5 раз.

- Д/и «Какая, какой, какое».

- П/и «У медведя во бору» - повторить 5 раз.

- Д/и «Весна или зима».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» в средне-старшей группе Дата: с 12. 11. по 16. 11. Тема: «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» (транспорт). Задачи: расширять знания детей о видах.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей группы Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.

Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа Дата: с 09. 01. по 11. 01. Тема: «Праздники в нашей жизни». Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе Комплексно-тематическое планирование на год в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст Месяц Тема недели Развёрнутое содержание работы.

Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе Дата: с 11. 02. по 15. 02. Тема: Опыты и эксперименты. Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования.

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе Дата: с 10. 12. по 14. 12. Тема: «Зимние забавы» Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 18:33
+328Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Соня в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД