Приложение МААМ

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Золотая рыбка»

Алевтина Корочкова
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Золотая рыбка»

(по мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)

Программное содержание: актуализировать знания детей по содержанию произведения А. С. Пушкина «Сказки о рыбаке и рыбке», активизировать словарный запас по теме «Море и его обитатели». Развивать оптико-пространственные представления, слуховое внимание, память; развивать координацию движений и чувство ритма.

Публикация «Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи: совершенствовать дыхательную функцию, развивать продолжительность речевого выдоха, совершенствовать мимическую и артикуляционную моторику, развивать просодическую сторону речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать наблюдательность, творческую активность. Создавать положительную атмосферу в группе.

Оборудование: иллюстрации к сказке (художник В. М. Назарук, мультимедийная установка, канат, таблички-символы («рыбка», «медуза», «акула», эмблемы «солнечные зайчики» и «тучка».

Предварительная работа: чтение и обсуждение произведения «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, разучивание физкультминуток.

(Под музыку «Сказочка» С. Прокофьева дети входят в музыкальный зал)

1. Организационный момент

Логопед :

Есть на свете много сказок: Есть на свете много сказок,

Интересных и смешных, Всех их нам не сосчитать.

Удивительных, волшебных. А вы хотели бы, ребята,

С детства очень любим их. К сказке в гости попасть?

Ответы детей.

Логопед : Но дорога в сказку долгая и опасная. Не испугаетесь? Обратно домой не попроситесь? (ответы детей). Тогда в путь.

2. Вводное упражнение.

Ходьба обычным шагом. Ходьба широким шагом. Ходьба на носочках. Ходьба обычным шагом.

Дети и логопед останавливаются напротив экрана, где демонстрируются иллюстрации к сказке

Логопед : Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

(Звучит звукозапись «Шум прибоя»)

Логопед : Ребята, давайте покажем, какие волны в море, выполним упражнение «У моря».

3. Упражнение на координацию речи и движения «У моря»

К берегу бежит волна. Дети делают волнообразные движения

одной рукой (3раза)

Вслед за ней еще одна То же другой рукой.

Эта – выше, Поднимают руки.

Эта – ниже, Руки на уровне груди.

Эта – вовсе не видна Присесть, руки касаются пола.

А на берегу морском «Пересыпают» невидимый песок

Будем мы играть с песком из одной руки в другую.

Будет башня из песка, поочередно ставят один кулак на другой.

Как до неба, высока. Встают на носки, поднимают руки.

(М. Рузина)

4. Упражнение на внимание.

Дети под музыку идут друг за другом по кругу. На сигнал «рыбка» -соединенными ладошками волнообразные движения от себя. На сигнал «медуза» - кружатся вокруг себя. На сигнал «акула» - садятся, обхватив колени руками.

5. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Невод»

Логопед : Раз старик в море закинул невод

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,-

Пришел невод с тиной морскою,

В третий раз закинул он невод,-

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростой рыбкой, - золотою.

Дети делятся на команды «Старик» и «Рыбы» и перетягивают канат-«Невод» на сильную долю музыкального сопровождения.

6. Логопедическая гимнастика

1. «Рыбка» (на стимуляцию движений нижней челюсти) - «Открывает рыбка рот, но не слышно, что поет» - широко беззвучно открывать рот

2. «Волна бежит к берегу» (на развитие жевательно-артикуляторных мышц). Выдвигание нижней челюсти вперед с последующим оттягиванием её назад.

3. «Старик смотрит по сторонам» (на развитие мышц шеи). И. п. – сидя, спина и шея прямые. Поворачивать голову в стороны. При повороте вдыхать носом, при возвращении в И. п. – выдыхать ртом.

Логопед : В сказке – золотая рыбка умела разговаривать.

Как взмолилась золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

А старик очень удился, не слышал он, чтобы рыбы разговаривали, и ласково ей ответил:

«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

7. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма «Рыбка»

Логопед : Отпустил старик золотую рыбку. Давайте, ребята, покажем, как уплыла рыбка в синее море.

Вильнет хвостом Соединенными ладошками волнообразные

Туда-сюда – движения от себя.

И рыбки нет, Разводят руки в стороны.

И нет следа. Приподнимают по очереди ноги, смотрят на пол.

(по загадке)

Выполнить 2-3 раза.

78. Слушание. Песня «Ты слышишь, Море», муз. А Зацепин, сл. М. Пляцковский

9. Упражнение для развития речевых и мимических движений.

Логопед : Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо:

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка…»

Покажите, как старуха удивилась : «О-о-о!»

Старика старуха забранила :

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел взять выкупа с рыбки

Покажите, как старуха рассердилась : «Ух!»

«Вот пошел он (старик) к синему море;

Видит, - море слегка разыгралось.»

Покажите, как море взволновалось – нахмурьте брови: «У-у-у»

Много раз отправляла старуха старика к рыбке : то пожелала новое корыто, то новую избу, то стать столбовою дворянкой, то вольною царицей, а то и вовсе владычецей морскою, чтобы сама золотая рыбка была у нее на посылках.

Старик не осмелился перечить,

Не дерзнул поперек слова молвить.

Покажите, как старик вздыхает : «Ох-ох-ох».

10. Пальчиковая гимнастика «Море»

Логопед : Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился –

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

Вот так закончилась эта сказка великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина. Из-за своих неуемных желаний осталась старуха при своем разбитом корыте. А к старику рыбка больше не вернулась, потому что не мог перечить старухе и обидел ее бесконечными просьбами.

Давайте поиграем с пальчиками

Море очень широко Растирать ладошки

Море очень глубоко. Хлопать в ладоши

Рыбки там живут, друзья. Растопырить пальчики и шевелить ими.

А вот воду пить – нельзя «погрозить» указательным пальчиком

(Н. Метельская)

Логопед : Ребята, кто знает, почему нельзя пить воду?

Ответы детей.

Логопед : правильно, потому что вода в море соленая.

11. Игра (ритмодекламация) «Солнечные зайчики и тучка», сл. М. Картушиной, муз. М. Раухвенгера

Логопед : Наше необычное путешествие по «Сказке о рыбаке и рыбке» подошло к концу. А напоследок я предлагаю вам поиграть.

Дети – «солнечные зайчики» двигаются поскоками по залу под песню, ребенок-«тучка» стоит в стороне.

Солнечные зайчики

Скачут по дорожке.

Солнечные зайчики

Берегите ножки.

Тучка по небу гуляет, «солнечные зайчики» прыгают на месте

«тучка» ходит вокруг них и говорит на фоне музыки

Наших зайцев догоняет.

Тучка:

Если только догоню,

Всех зайчат защекочу!

«Солнечные зайчики» убегают на места. «Тучка» их ловит. Пойманных «зайчиков» «тучка» тихонько щекочет.

12. Заключительное упражнение.

Логопед : Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

Ответы детей.

Логопед : А теперь танцевальным шагом под музыку возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Формирование речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи Формирование речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи как основа логопедической работы по коррекции звукопроизношения. Развитие.

Фотоотчет «Живые кляксы!» — работы детей старшего возраста с тяжелыми речевыми нарушениямиФотоотчет «Живые кляксы!» — работы детей старшего возраста с тяжелыми речевыми нарушениями Я не художник, я только учусь! В волшебных художников превращаются дети на наших игровых коррекционно-развивающих сеансах. Каждый уверен.

Конспект бинарного занятия в младшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Конспект интегрированного занятия для детей с тяжелыми нарушениями зрения «Волшебные мячики» Тема: «Волшебные мячики» Цель: Развитие ориентированности ребенка в собственном теле и в окружающем пространстве (справа — слева, впереди.

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Четыре желания» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по логоритмике Тема «Прогулка» для детей подготовительной группы 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Цель занятия: развивать речевые, двигательные и ритмические способности детей. Формировать пространственные представления, развивать внимание,.

Образовательная деятельность для детей с тяжелыми нарушениями речи «Кубанская весна» ОД по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для.

Применение кинезиологических упражнений при обучении грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи На протяжении нескольких лет я работаю в режиме освоения, создания и распространения здоровьезберегающих технологий в работе с детьми с.

Роль театрализованных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Каждый человек всю жизнь доводит до совершенства свою речь, овладевая богатством языка, и любой возрастной рубеж вносит что-то новое в его.

Занятие — КВН в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) Тема: Дифференциация звуков З – Ж Цели: - дифференциация звуков З – Ж в слогах, словах, в свободной речи; - упражнение детей в звукобуквенном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Золотая рыбка»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 19:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Золотая рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Корочкова (УИ 185748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД