Инна Колесова
Создание условий для проявления творческой активности и индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
I. Образовательная область «Познание»
• Закрепить представления о среде обитания «Болото».
• Уточнить и расширить словарь по теме «Болото»
• Совершенствовать навык звукового анализа.
• Совершенствовать умение составлять простые распространенные предложения.
• Совершенствовать грамматический строй речи. Закрепить в речи предлоги из-за, из-под.
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
• Развивать конструктивный праксис при выполнении оригами по образцу.
• Формирование навыков доброжелательности, сотрудничества.
Публикация «Создание условий для проявления творческой активности и индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
II. Образовательная область «Здоровье»
• Формировать навык выполнения движений в соответствии с текстом.
• Развивать общую и тонкую моторику.
III. Образовательная область «Социализация»
• Воспитывать ответственность, любовь и бережное отношение к природе.
• Воспитывать умение взаимодействовать в творческой группе.
• Воспитывать умение взаимодействовать со взрослым.
• Воспитывать умение выслушивать и корректно оценивать ответы других детей.
Оборудование:
1. Картинки для проведения звукового анализа
2. Картинки по теме «Болото»
3. Оригами «Лягушка»
4. Поделка «Кувшинка»
5. Магнитофон
6. Атрибуты для мини-сценки.
Предварительная работа:
1. Беседы. Что такое лес и его значение для планеты. Этажи леса. Правила поведения в лесу. Что такое «Болото», его значение в природе. Растительный и животный мир болот.
2. Экспериментально-исследовательская деятельность: сравнение почвы (земля-торф).
3. Работа с родителями: совместная деятельность родителей с ребенком- изготовление макетов «Лес», «Болото».
4. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Жалейкин и лягушонок», В. Бианки «Первая охота».
5. Просмотр дома, совместно с родителями (с сайта логопеда) познавательного мультфильма из серии «В мире дикой природы. Музыка болот».
6. Даны сравнительные характеристики журавля и цапли, лягушки и жабы.
7. Рассказывание по ролям русской народной сказки «Журавль и цапля»
Вводная часть:
Дети входят в зал инсценируя стихотворение про природу.
Логопед: Ребята, давайте вспомним где мы были в прошлый раз?
Дети: В лесу.
Логопед: Куда же мы отправимся сейчас? Хотите узнать?
Дети : Да.
Логопед: Для этого я приглашаю шесть человек взять картинки и встать в таком порядке:
Бабочка, облако, лодка, облако, топор, облако.
Каждый из вас называет свое слово и произносит первый звук названия картинки.
Дети: Называют. Все остальные отгадывают слово.
Логопед: Верно. Это слово – болото. Вот на болото мы и отправимся сегодня.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что такое болото?
Дети : отвечают.
Воспитатель: Как и в прошлый раз, сегодня, мы тоже составим с вами книгу о том что растет на болоте и кто живет на болоте. Для этого вам надо взять карточки с картинками по которым вам надо составить предложение.
(Детям раздаются карточки с опорными картинками и словами. Пример: На - картинка «Болото»-
Р====== (растет) или ж======== (живет) – далее пустое место. Ребенку необходимо подобрать последнюю картинку, подходящую к его предложению)
Последнюю картинку, для своего предложения, вы можете найти у наших гостей, подойдя к ним и попросив.
Дети: выполняют задание. Далее каждый произносит свое предложение.
Логопед: Как много интересного вы рассказали про болото. Послушайте, что это за звуки такие смешные. Кто их издает? (слышны звуки кваканья лягушки)
Дети: Лягушка.
Инстр. ЛФК: Выходите скорее на лужок. Проводит игру «Две лягушки»
Видим, скачут по опушке (повороты в стороны)
Две зеленые лягушки. (полуприседания вправо-влево)
Прыг-скок, прыг-скок
Скачут с пятки на носок (переступание с носка на пятку)
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки (полуприседания вправо-влево)
Утром рано умывались
Полотенцем растирались (движения в соответствии с текстом)
Видно в гости собирались.
Ловко прыгнули на кочки (прыжок вверх)
Постояли на носочках (стоять на носках)
Вправо-влево поскакали (прыжок вправо- прыжок влево)
Лишь бы цапли не поймали. (присели и закрыли голову руками)
Воспитатель: Рассказ про лягушку. Какая она. Чем питается. Какие у нее враги.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Лягушки и цапля»
(Дети берут заранее изготовленные поделки лягушек и кувшинок)
Логопед: Прыгали лягушки, веселились. Вдруг появилась цапля, спрятались лягушки под кувшинку.
Дети: Прыгают с лягушками, затем прячут.
Логопед: Проверяет правильность выполнения задания.
-Ушла цапля. Откуда выпрыгнули лягушки?
Дети: из-под кувшинок.
Так же отрабатывается в речи предлог из-за.
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие на болото. Этих лягушек и кувшинки вы можете забрать домой. А можно ли настоящую,живую лягушку забрать домой?
Дети: нет.
Воспитатель: Вспомним рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок» и скажем почему нельзя забирать лягушку домой.
Дети: отвечают.
Окончание занятия:
Воспитатель: Не только животных, но и растения не стоит срывать и уносить домой. Надо беречь нашу природу.
Есть такая народная мудрость: «Где родился, там и пригодился».
В природе все взаимосвязано и все должно оставаться на своих местах.
Ребята, спасибо вам за интересные рассказы, активную работу. Попрощайтесь с нашими гостями.
Дети: прощаются и уходят.