Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебные превращения воды» для средней группы

Ирина Комарова
Конспект занятия «Волшебные превращения воды» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:Расширение представлений о свойствах воды.

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

• Закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.

• Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

• Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

• Обратить внимание на значение воды в нашей жизни

Предварительная работа:

• Проведение опытов с водой.

Публикация «Конспект занятия „Волшебные превращения воды“ для средней группы» размещена в разделах

• Беседы о воде.

• Рассматривание иллюстраций о назначении воды.

Словарная работа:

• прозрачная, чистая, светлая, волшебная;

• льётся, журчит, переливается,превращается.

Методические приёмы:

• сюрпризные моменты: появление фигурки смешарика Ёжика с коробочкой (внутри банка с водой,

• практические: опыты с водой в помещении;

• дидактические упражнение на слуховое восприятие-звук воды;

• наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».

Материалы:

• стаканчики

• алгоритмы для проведения опытов

• полоски цветной бумаги

• вода,

• ватные палочки или кисточки с гуашью

• фигурка смешарика Ёжика

• баночки для опытов,

• иллюстрации для рассматривания,

• соль, сахар, песок, камни, марганец.

ХОД совместной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам пришел Ежик и принес нам коробочку (внутри банка с водой). Угадайте, что в ней может быть?

Давайте я вам загадаю загадку

Меня пьют,

Меня льют,

Всем я нужна,

Кто я такая?

Дети: Вода

Воспитатель: правильно вода, открывает коробочку

А как вы думаете, кому и для чего нужна вода?

Дети: человеку и животным, чтобы пить, растениям, чтобы не засохнуть

Воспитатель: - Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, купаться, стирать одежду. Ни одно живое существо не может жить без воды.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, где можно встретить воду?

Дети: в речке, в луже, в водопроводном кране

Воспитатель: молодцы,

Послушайте стихотворение

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: - Ребята, давайте отправимся в лабораторию и познакомимся со свойствами воды.

Какие свойства воды вы уже знаете?

Дети: не имеет формы, не имеет запаха, она прозрачная, чистая, не имеет вкуса

Опыт 1. Окрашивание воды.

Воспитатель:

Наш друг Ежик хотел зимой сделать цветные льдинки. Он замораживал воду и окрашивал лед, но вскоре краска очень быстро стиралась и оставался бесцветный лед. Скажите ребятки мы можем какой-то совет дать Ежику- какая вода должна была быть, чтобы получить цветные льдинки?

Дети: нужна уже окрашенная вода

Воспитатель: - Правильно, а как нам окрасить воду?

Дети:

Воспитатель: - Какого цвета капельки будут в окрашенной воде?

Дети:

Воспитатель –правильно, вода приобретет цвет той краски, которую вы туда опустите.

Воспитатель демонстрирует процесс окрашивания воды.

Дети одновременно тоже проводят окрашивание воды

Воспитатель - Чтобы Ежик не грустил, давайте нарисуем для него разноцветные капельки.

Рисование разноцветных капелек.

Воспитатель: А с водой очень интересно играть- плескаться, обливаться …Давайте и мы с вами поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Опыт 2. Вода растворяет некоторые вещества.

Воспитатель: Давайте попробуем растворить разные вещества в воде и посмотрим, что из этого получится?

Детям даются разные вещества, которые они пытаются развести в воде, затем делают вывод:

Соль - Быстро растворилась в воде, раствор остался прозрачным.

Сахар - Быстро растворился в воде, раствор остался прозрачным

Песок, придал воде коричневатый цвет (вода стала грязной) и

осел в виде осадка на дне.

Камень – не растворился.

Марганец – растворился, но окрасил воду

Воспитатель: а если мы растворяем секретные ингредиенты, тот уже получается волшебная жидкость

«Шоу мыльных пузырей»!

Воспитатель: - Молодцы! Вы много узнали сегодня. Давайте вспомним вместе с Ежиком, что мы узнали о воде.

ВЫВОД:

1. Вода бесцветная, прозрачная, без вкуса, без запаха,может окрашиваться.

2. Вода растворяет некоторые вещества

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебные превращения осенних листьев» .Цель: Донести детям красочную красоту «золотой» осени. Учить слушать музыку, формировать способность видеть ее, показать гармонию звуков.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения жидкостей»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения жидкостей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Волшебные превращения жидкостей» для детей.

Конспект открытого занятия по плаванию для средней группы «Веселые превращения» Задачи:Закрепить пройденный материал (безбоязненное отношение к воде, ориентироваться в пространстве, прыгать на двух ногах, работать ногами.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Чудесные превращения воды» МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок» Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: «Чудесные превращения.

Конспект тренинга по снятию эмоционального напряжения и агрессивных проявлений в старшей группе «Волшебные превращения» Цель: Снятие эмоционального напряжения и агрессивных проявлений. Задачи: Способствовать преодолению поведенческих проблем; сплотить коллектив,.

Конспект экспериментальной деятельности «Превращения воды». Средняя группаКонспект экспериментальной деятельности «Превращения воды». Средняя группа Конспект экспериментальной деятельности (ФЦКМ) Тема: «Превращения воды» Группа: средняя Оборудование: емкости разной формы для воды 50-70мл,.

Конспект занятия для старшей группы по ФЭМП «Волшебные превращения снежинок»Конспект занятия для старшей группы по ФЭМП «Волшебные превращения снежинок» Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное превращение снежинки» Старшая группа Разработала воспитатель: Полякова Л. В. Тема: «Волшебное превращение.

Конспект занятия по формированию представлений детей средней группы о свойствах водыКонспект занятия по формированию представлений детей средней группы о свойствах воды Конспект занятия по формированию представлений детей средней группы о свойствах воды «Маленькая Капелька» Цель: формировать представления.

Конспект занятия по экологии детей подготовительной группы «Волшебные свойства воды» Цель: Сформировать интерес детей к опытнической деятельности, через простейшие эксперименты с водой. Задачи: Образовательные: 1. Научить.

«Волшебные превращения». Мастер-класс для педагогов и родителей Мастер- класс «Волшебные превращения» Материал: видео – пошаговая инструкция поделки, набор различных материалов, чистая коробочка из под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные превращения воды» для средней группы
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 01:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебные превращения воды» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Комарова (УИ 710123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД