Ирина Комарова
Конспект занятия «Волшебные превращения воды» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:Расширение представлений о свойствах воды.
Задачи:
• Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
• Закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.
• Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
• Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
• Обратить внимание на значение воды в нашей жизни
Предварительная работа:
• Проведение опытов с водой.
Публикация «Конспект занятия „Волшебные превращения воды“ для средней группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Беседы о воде.
• Рассматривание иллюстраций о назначении воды.
Словарная работа:
• прозрачная, чистая, светлая, волшебная;
• льётся, журчит, переливается,превращается.
Методические приёмы:
• сюрпризные моменты: появление фигурки смешарика Ёжика с коробочкой (внутри банка с водой,
• практические: опыты с водой в помещении;
• дидактические упражнение на слуховое восприятие-звук воды;
• наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».
Материалы:
• стаканчики
• алгоритмы для проведения опытов
• полоски цветной бумаги
• вода,
• ватные палочки или кисточки с гуашью
• фигурка смешарика Ёжика
• баночки для опытов,
• иллюстрации для рассматривания,
• соль, сахар, песок, камни, марганец.
ХОД совместной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам пришел Ежик и принес нам коробочку (внутри банка с водой). Угадайте, что в ней может быть?
Давайте я вам загадаю загадку
Меня пьют,
Меня льют,
Всем я нужна,
Кто я такая?
Дети: Вода
Воспитатель: правильно вода, открывает коробочку
А как вы думаете, кому и для чего нужна вода?
Дети: человеку и животным, чтобы пить, растениям, чтобы не засохнуть
Воспитатель: - Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, купаться, стирать одежду. Ни одно живое существо не может жить без воды.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, где можно встретить воду?
Дети: в речке, в луже, в водопроводном кране
Воспитатель: молодцы,
Послушайте стихотворение
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: - Ребята, давайте отправимся в лабораторию и познакомимся со свойствами воды.
Какие свойства воды вы уже знаете?
Дети: не имеет формы, не имеет запаха, она прозрачная, чистая, не имеет вкуса
Опыт 1. Окрашивание воды.
Воспитатель:
Наш друг Ежик хотел зимой сделать цветные льдинки. Он замораживал воду и окрашивал лед, но вскоре краска очень быстро стиралась и оставался бесцветный лед. Скажите ребятки мы можем какой-то совет дать Ежику- какая вода должна была быть, чтобы получить цветные льдинки?
Дети: нужна уже окрашенная вода
Воспитатель: - Правильно, а как нам окрасить воду?
Дети:
Воспитатель: - Какого цвета капельки будут в окрашенной воде?
Дети:
Воспитатель –правильно, вода приобретет цвет той краски, которую вы туда опустите.
Воспитатель демонстрирует процесс окрашивания воды.
Дети одновременно тоже проводят окрашивание воды
Воспитатель - Чтобы Ежик не грустил, давайте нарисуем для него разноцветные капельки.
Рисование разноцветных капелек.
Воспитатель: А с водой очень интересно играть- плескаться, обливаться …Давайте и мы с вами поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Опыт 2. Вода растворяет некоторые вещества.
Воспитатель: Давайте попробуем растворить разные вещества в воде и посмотрим, что из этого получится?
Детям даются разные вещества, которые они пытаются развести в воде, затем делают вывод:
Соль - Быстро растворилась в воде, раствор остался прозрачным.
Сахар - Быстро растворился в воде, раствор остался прозрачным
Песок, придал воде коричневатый цвет (вода стала грязной) и
осел в виде осадка на дне.
Камень – не растворился.
Марганец – растворился, но окрасил воду
Воспитатель: а если мы растворяем секретные ингредиенты, тот уже получается волшебная жидкость
«Шоу мыльных пузырей»!
Воспитатель: - Молодцы! Вы много узнали сегодня. Давайте вспомним вместе с Ежиком, что мы узнали о воде.
ВЫВОД:
1. Вода бесцветная, прозрачная, без вкуса, без запаха,может окрашиваться.
2. Вода растворяет некоторые вещества