Александра Орловская
Конспект открытого занятия по плаванию для средней группы «Веселые превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:Закрепить пройденный материал (безбоязненное отношение к воде, ориентироваться в пространстве, прыгать на двух ногах, работать ногами как при плавании способом кроль в различных положениях, делать мостик, дуть на игрушку, делать выдохи в воду, окунаться в воду с головой на задержке дыхания, выполнять упражнения по показу тренера, принимать безопорное положение на груди с помощью нудла, создать эмоциональной настроение.
Оборудование: нудлы по количеству детей, кораблики по количеству детей
Ход занятия:
Дети заходят в бассейн друг за другом
Публикация «Конспект открытого занятия по плаванию для средней группы „Веселые превращения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте ребята, давайте с вами разомкнемся на ширину вытянутых рук. Готовы сделать разминку?
Дети: Да!
Ведущий: Отлично, тогда начнем!
Делаем разминку по показу тренера в стихах
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится
Делать по порядку
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать,
Весело шагать.
Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Ведущий: Отлично, здорово, у вас получается, а теперь давайте продолжим нашу разминку в воде. Строимся в одну шеренгу друг за другом за направляющим, аккуратно подходим к лестнице и по очереди спускаемся в бассейн.
Дети друг за другом самостоятельно спускаются в бассейн и садятся на бортик.
Ведущий: Делаем упор сзади, ноги вытягиваем вперед, по моему свистку делаем фонтан ногами, по второму свистку останавливаемся.
Дети выполняют движения ногами как при плавании способом кроль.
Ведущий: Молодцы! Теперь ложимся на живот на бортик бассейна, руки вытягиваем вперед и по моему свистку делаем фонтан ногами.
Дети выполнять движения ногами как при плавании кроль
Ведущий: Какие фонтаны у нас получились, здорово! Теперь садимся на бортик бассейна и слушаем мое задание. Давайте с вами сделаем красивые мостики.
Дети садятся на дно бассейна и делают «Мостик»
«Мостик»
Задача: Освоение исходного положения для выполнения движения ногами.
Содержание:Расположившись по кругу, играющие садятся на дно в положение упор сзади и по сигналу придают телу прямое положение у поверхности воды (затылок на воде, смотреть вверх - "Кто быстрее?"); фиксировать данное положение по заданию инструктора по физической культуре. Повторить 3-4 раза.
Ведущий: Молодцы! А теперь сделайте фонтан ногами, здорово, садитесь на бортик бассейна!
Ведущий: Мостики у вас замечательные получились, а теперь мы с вами превратимся в настоящих крокодилов, и проверим какой крокодил самый быстрый.
Дети выполняют упражнение «Крокодилы» сначала по очереди, а потом все вместе по свистку ползут от бортика к бортику, кто быстрее!
«Крокодилы»
Принять упор присев, ноги вытянуть, чтобы они всплыли. Передвигаться по дну на руках
Ведущий: Молодцы! Садитесь на бортик! Смотрите, какие кораблики у меня есть, они очень хотят попасть на тот берег им нужно помочь, поможем?
Дети: Да
Игра «Плыви игрушку»
Задача: Обучение активному выдоху, развитие ориентировки в воде.
Содержание:Дети активно дуют на плавающие игрушки, продвигая их согласно заданию: игрушка должна плыть только прямо, по кругу, зигзагом и т. д. ; чья игрушка быстрее достигнет установленной отметки. Определение победителя будет зависеть от предложенного детям варианта продвижения игрушки.
Ведущий: Дуть на воду вы умеете, молодцы, а пузыри умеете делать, а ну ка беритесь за руки становитесь в круг на колени и давайте пускать с вами пузыри как настоящие лягушата в болоте.
«Веселые пузыри»
Дети делают вдох, присаживаются в воду по уровень носа или глаз, кто может, погружаемся с головой и делаем выдох в воду.
Ведущий:Лягушата а теперь давайте с вами поиграем в игру, слушайте внимательно правила игры!
Игра «Цапля»
Задача. Освоение прыжков на двух ногах, ходьбы высоко поднимая колени, держа руки в стороны, развитие ориентировки в воде, закрепление умения погружаться под воду с головой.
Описание
Вот лягушка по дорожке
Скачет вытянувши ножки
Ква-ква-ква, ква-ква-ква
Лягушачьи слова Дети прыгают на двух ногах по всему бассейну.
Цапля вышла на охоту,
Лягушатам мой совет:
Дети ходят высоко поднимая колени, держа руки в стороны.
Кто не спрячется в болото,
Цапнет цапля на обед. С последними словами дети стараются спрятаться под воду.
Ведущий:Ну вот цаплю оставили голодной мои смелые лягушата, молодцы!
Ведущий: Ребята, а теперь мы с вами превратимся в настоящие моторные лодки и поплывем, готовы?
Дети: Да
Тренер раздает каждому ребенку по нудлу, помогает лечь с ним на воду, по свистку дети начинают работать ногами как при плавании способом кроль на груди, плывут к тренеру на противоположную сторону бассейна. Затем тренер помогает детям развернуться отходит и по свистку дети опять плывут к тренеру.
Ведущий: Молодцы, отличные лодки у нас с вами вышли, а теперь давайте с вами проверим, кто из вас самый смелый, сыграем с вами в игру «Хоровод».
Игра «Хоровод»
Задача игры: учить детей погружаться с головой в воду.
Описание: Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят:
Мы идем, идем.
Хоровод ведем.
Сосчитаем до пяти.
Ну, попробуй нас найти!
После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти и отпускают руки. При счете «пять» все одновременно погружаются с головой, после чего выпрямляются. Игра продолжается, хоровод движется в другую сторону.
Ведущий: Ребята вы молодцы, понравилось занятие?
Дети: Да понравилось!
Ведущий: Еще ко мне придете?
Дети: Да!
Ведущий: Отлично, теперь аккуратно по очереди выходим из воды, одеваем тапочки и выходим в раздевалку.