Алина Лозовая
Конспект тренинга по снятию эмоционального напряжения и агрессивных проявлений в старшей группе «Волшебные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Снятие эмоционального напряжения и агрессивных проявлений.
Задачи: Способствовать преодолению поведенческих проблем; сплотить коллектив, наладить межличностное взаимодействие;улучшить эмоциональное состояние воспитанников;продолжать формировать у воспитанников понятие добра и зла.
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Публикация «Конспект тренинга по снятию эмоционального напряжения и агрессивных проявлений в старшей группе „Волшебные превращения“» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Материал и оборудование: краски, бумага, кисти, «бомбочки», теннисные шарики, ворота, ленты, влажные салфетки, аудиозапись.
Содержание тренинга :
Педагог: Здравствуйте ребята! Поговорим об эмоциях? Какие эмоции вам знакомы (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, в чем проявляется зло? Попробуем изобразить эмоцию злости (показ детей).
Появляется Дюдюка Барбидонская: Как хорошо, что я попала к злым детям!
Педагог:Кто вы?
Дюдюка:Я?. Дюдюка Барбедонская. Я совершенно случайно подслушала ваш разговор и решила зайти к вам в гости. Я тоже очень люблю злиться! И поэтому я останусь у вас, мне здесь нравиться! Вот только сбегаю за своими вещичками и вернусь сюда жить!
Педагог:Ребята как вы думаете, почему ей у нас понравилось (ответы детей). Наверное, она увидела, как мы изображали злость и подумала, что мы злые!
Появляется Дюдюка с красками: Посмотрите, у меня есть краски, а давайте сейчас здесь всё испачкаем!
Педагог:Ребята, может быть нарисуем что-нибудь красивое!
Дюдюка:НЕ могу! НЕ хочу! НЕ умею! Я могу рисовать только кляксы.
Педагог:Хорошо, мы будем с тобой рисовать кляксы. Ребята, давайте будем рисовать кляксы, а потом превратим их во что-то волшебное. А я вам помогу.
Игра «Клякса»
Цель:снятие агрессии и страхов, развитие воображения.
Ход игры: подготовлены чистые листы бумаги, жидкая краска (гуашь). Детям предлагается взять на кисточку немного краски того цвета, который им хочется, плеснуть «кляксу» на лист бумаги и сложить лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем лист развернуть и постараться понять, на кого или на что похожа полученная «клякса».
Дюдюка:Ух ты! Ребята, как же красиво получилось. Спасибо вам, что показали мне как превращать кляксы. Ребята, посмотрите, что у меня есть! Это «бомбочки», давайте будем с вами бросать их друг в друга! Ведь так весело когда другому больно!
Педагог:Подожди Дюдюка, ты принесла такие необычные игрушки! Давайте придумаем с ними другую игру.
Дюдюка: Какую ещё игру?
Игра «Весёлые человечки»
Цель: снятие агрессии и эмоционального напряжения.
Ход игры: детям предлагается взять в руки «бомбочки» и выполнять инструкции педагога.
Инструкция:
- перекладывать с одной руки в другую;
- подбросить в вверх;
- сжать в кулаке;
- передать друг другу;
- уточнить каких именно будем делать человечков (злых,грустных,веселых)
- мизинчиком надавить так чтобы получились глазки, носик и ротик;
- изготовить весёлых человечков.
Дюдюка:Как интересно! Я и не думала, что из моих бомбочек могут получится такие весёлые человечки.
Ребята, вы меня и рисовать научили и человечков весёлых делать, а у меня есть необычные шарики, научите меня с ними играть!
Педагог:Ребята, как вы думаете, в какие игры можно поиграть с такими шариками? Вы когда-нибудь играли в воздушный футбол? Хотите, поиграем?
Игра «Воздушный футбол»
Цель: снятие агрессии и мышечных зажимов.
Ход игры: детям предлагается разделиться на 2 команды. Каждому игроку команды даётся теннисный шарик. Ведущей команде необходимо задуть шарик в ворота противника. Затем команды меняются ролями. Важно, чтобы задание выполнялось без помощи рук.
Дюдюка:Ой спасибо вам, друзья мои, повеселились от души.
Педагог:А давайте научим Дюдюку играть в игру «Хвост дракона»!
Игра «Хвост дракона»
Цель: развитие внимания и ловкости.
Ход игры: игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди - голова дракона, задний - хвост.
«Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться.
Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию.
Дюдюка:Ребята, вы столькому доброму меня научили, я и не думала, что быть добрым так весело и интересно, мне теперь совсем не хочется злиться, драться, обзываться, толкаться. Хочется сделать что-нибудь добренько-добренькое!
Педагог: Хорошо Дюдюка, если ты хочешь, помоги нам сделать ниточку добра (дети делают ниточку).
Посмотрите дети, какая у нас получилась ниточка. Она у нас получилась крепкая, потому что мы ее делали дружно. Дадим советы Дюдюке, как нужно себя вести, чтобы она смогла найти себе новых друзей? (дети высказываются).
Дюдюка:Спасибо, друзья, я обязательно последую вашим советам, ах пойду к Шапокляк и помогу ей стать добрее.