вера щербакова
«Волшебные превращения». Мастер-класс для педагогов и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс «Волшебные превращения»
Материал: видео – пошаговая инструкция поделки, набор различных материалов, чистая коробочка из под пищевых продуктов, разноцветные конвертики с иллюстрациями, клейстер, ножницы, набор воздушных шаров: желтых и зеленых, равных по количеству участников,
(1-2 слайд) 1. Теоретическая часть.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я приглашаю Вас на свой мастер- класс «Волшебные превращения»!
Публикация «„Волшебные превращения“, Мастер-класс для педагогов и родителей» размещена в разделах
(4 слайд) Цель мастер-класса : повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии самосознании творческого потенциала личности.
Задачи:
1) познакомить с некоторыми методами и приемами формирования творческой активности через интегративный подход;
2) содействовать развитию творческих способностей в стандартных условиях образовательной деятельности;
3) способствовать популяризации методов и приемов в творческой активности.
(5 слайд) Для реализации мастер – класса я руководствовалась следующими принципами организации:
-принцип научности;
-принцип доступности;
-принцип психологической комфортности;
-принцип гуманизма, партнерства, сотрудничества;
-принцип интегрированного подхода;
-принцип наглядности.
(6 слайд) При подготовке к проведению мастер-класса я использовала элементы технологий проведения (по А. В. Машкову, которые состоят из этапов:
а) первый этап - "индуктор".
б) второй этап – «самоконструкция»
в) третий этап - "инсайт".
г) четвертый этап - "рефлексия".
(7 слайд)
Нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы начать с цитаты Льва Семеновича Выготского, который сказал: «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое.»
Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей ребенка, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственной к самому себе. Решая задачу развития творческого потенциала ребенка, мы ищем новые подходы, технологии к воспитанию дошкольников, формированию творческой активности личности, стремясь совместить их с существующими программами, с образовательным стандартом.
Реализация программы творческого развития дошкольников требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства. Развивать творческую личность может только педагог, сам не чуждый творчеству.
(8 слайд)2. Практическая часть мастер-класса.
Дидактическая игра «Разноцветные письма» (зеленые, желтые, голубые, розовые, синие, фиолетовые)
Цель: настрой на доброжелательную эмоциональную атмосферу и развитие коммуникативного общения.
-Посмотрите, в руках у меня разноцветные конверты. Как вы думаете, для чего или для кого они? (ответы)
В современном мире мы получаем только электронные письма. А сейчас мне хочется напомнить вам те радостные ощущения, когда вы получали настоящие добрые письма в конвертах. Мне хочется вам предложить голубой конверт, а вам зеленый, а вам розовый и т. д.) Как вы думаете, с чем может ассоциироваться по цвету ваш конверт? А ваш? (коллеги делятся впечатлениями)
(9 слайд) Проведение таких игр, как беседа воспитателя с детьми, проблемный вопрос или метод ассоциативного восприятия мобилизует детей, дает первичный импульс к творческой деятельности.
А сейчас я попрошу Вас, коллеги, пройти ко мне, всех, кто сегодня получил добрые настоящие письма.
(10 слайд) Музыкально- дидактическая игра «На что похоже музыка?»
Цель: развитие умение слушать и воспринимать звуки музыкального произведения, проявлять творческие способности, воспитание эмоционально – эстетических чувств.
Вам предстоит прослушать музыкальные отрывки, и рассказать о своих впечатлениях: о чем говорится в музыке, что вам напоминает мелодия, а может быть на что она похожа? (прослушивают музыкальные отрывки и делятся впечатлениями) 11сл, 12сл, 13 сл, (выключаешь на приглушение)
(14 слайд) Применение такого метода музыкально - ассоциативного восприятия создает эмоциональную атмосферу для проявления творческой активности, положительно и эффективно мотивирует на дальнейшую деятельность, в том числе продуктивную.
Постановка проблемы.
Посмотрите, у нас здесь вот такие коробочки из под пищевых продуктов - это ванночка из под плавленого сырка. Как вы думаете, что можно сделать из неё? Может просто выбросить? (ответы коллег)
А я предлагаю вам сделать из этой коробочки необычную фоторамку
Но прежде посмотрим видео инструкцию. Внимание на экран.
(15 слайд) Использование технологии ИКТ (Видео инструкция «Рамка»)
Цель: ознакомление с изготовлением рамки из подручных средств и материалов через видео инструкцию для продуктивной деятельности.
(16 слайд) Использование технологии ИКТ позволяет мотивировать детей на дальнейшую, в том числе творческо-продуктивную деятельность, совершенствовать психические процессы (зрительные и слуховые).
Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики для продуктивной деятельности: разомнем, разбудим каждый пальчик, сделаем массаж, чтобы пальчики работали дружно и весело.
(17 слайд) Пальчиковая игра «Наши добрые пальчики»
Цель: развитие мелкой моторики рук пальцев, точной координации движений рук.
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке
(18 слайд) Такой метод, как пальчиковая гимнастика, стимулирует речевую активность, создает благоприятный эмоциональный фон, развивает умение подражать взрослому, а также происходит освоение всех упражнений кисти рук и пальцев, что способствует в приобретении силы, гибкости, подвижности, а это в дальнейшем облегчит овладение не только навыками в творческой деятельности, но и успешности в школьном обучении.
(19 слайд) Продуктивная деятельность «Изготовление фоторамки»
Цель: обучение умению использования подходящего материала в создании сюжетной композиции – рамки для выбранной иллюстрации.
А теперь я предлагаю вам открыть конверты, рассмотреть и выбрать себе понравившуюся иллюстрацию. Следуя видео инструкции, у вас есть выбор материалов, и как вам подсказывает фантазия, приступайте к творческой работе.
Свобода выбора, предлагаемый красочный набор материалов, в том числе и бросовый, способствуют развитию не только творчества, но и самостоятельности, творческой инициативы, самореализации личности.
(20 слайд) Творческо- коммуникативная игра «Вы еще не знаете, что.»
Цель: обмен опытом педагогов по вопросам воспитания детей в творческой активности посредством игр, игровых упражнений.
Материалы: волшебные очки.
По кругу передаются волшебные очки.
- Каждый из вас, у кого окажутся очки произносят фразу: «Вы еще не знаете, что.»
Начнем с меня : «Вы еще не знаете, что у меня сегодня отличное настроение»
Представление творческих работ участниками.
Поделитесь своими впечатлениями, а что у вас получилось, а что у вас…
(21 слайд) Рефлексия мастер-класса.
Цель: оценка деятельности участников и ее результатов при использовании разных методов и приемов в развитии творческой активности.
(22 слайд) Мне хочется процитировать слова Бернарда Шоу: «А если у вас есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи…» Я поделилась с вами своей идеей, и у вас на память останется необычная фоторамка, которая вам будет напоминать о нашей встрече. Уважаемые коллеги! Я вам предлагаю два букета из шаров: желтые и зеленые. Если вам сегодня было интересно, увлекательно, и планируете использовать эту творческую идею в дальнейшем – то я предлагаю взять шарик желтого цвета, а если вы уже не раз это использовали воплощали в своей жизни, это для вас не новое – то возьмите шарик зеленого цвета.
А это шары, которые помогут мне реализовать невоплощенные идеи в моей жизни и профессиональной деятельности.
Всем спасибо за внимание и творческих вам успехов!