МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Чудесные превращения воды»

Наталья Майорова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Чудесные превращения воды»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

Тема: «Чудесные превращения воды»

(экспериментирование)

для детей средней группы

Воспитатель:

Майорова Н. В.

с. Криуша

2017

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Чудесные превращения воды“» размещена в разделах

Цель: Поощрять детскую инициативу, при проведении элементарных опытов по формированию у детей среднего возраста представлений о свойствах воды в рамках образовательной области «Познавательное развитие».

Задачи:

Образовательные:

1. Создавать условия для формирования первичных представлений об особенностях окружающей природы, ее ресурсах (воде, значении воды для всего живого.

2. Накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе непосредственного участия в проведении экспериментов.

Развивающие :

1. Развивать интерес детей, любознательность, быстроту мышления, воображение и творческую активность, умение логически рассуждать.

2. Формировать начальные предпосылки поисковой и интеллектуальной деятельности (практические опыты).

3. Учить детей наблюдать, сравнивать, формировать элементарные умозаключения, корректировать умозаключения на основе личного опыта при ознакомлении со свойствами воды.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и созидательное отношение к воде, желание исследовать его всеми доступными способами.

Воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

Оборудование: вода, молоко, стаканчики, камешки, ложки, сахар, тарелочки, дольки лимона.

ИКТ: Презентация

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Методы и приемы:

словесные: использование художественного слова, вопросы к детям, пояснение, объяснение, уточнение, ситуативное общение с детьми, беседа, ошибка воспитателя, указание, объяснение, педагогическая оценка;

наглядные: иллюстративный материал, письмо в конверте, модели капельки, показ способов действия;

игровые: сюрпризный момент, игровая мотивация, дидактическая игра, практические: элементарные опыты, экспериментирование.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.

Ход занятия:

Воспитатель. Доброе утро я вам говорю! Доброе утро, я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного, слушать внимательно, ума набираться! Сегодня, ребята, у нас гости, поздоровайтесь!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель.

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Письмецо я здесь нашла.

Кто же нам его принес?

Неужели Дед Мороз?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте откроем конверт и узнаем от кого нам пришло письмо.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что скоро праздник День Матери. И я хочу приготовить сюрприз для мамы. Хочу ее в праздничный осенний день угостить необычным вкусным и полезным напитком. Но как это сделать своими руками не знаю. Ваша Маша.

Раздается стук в дверь. Появляется Маша. (игрушка)

- Здравствуйте, ребята! Вы письмо мое получали? А почему не отвечали? Эх, надо было идти к Мишке, да только он спит уже.

Воспитатель. Маша, письмо твое мы получили только сегодня. Мы с ребятами как раз будем говорить сегодня о воде, о ее свойствах и, я надеюсь, сможем тебе помочь приготовить вкусный напиток. Присаживайся.

Ребята, послушайте, пожалуйста, сказку. СЛАЙД 1-11

Жила – была Матушка – Водица. Было у нее5 сыновей- Дождь, Туман, Град, Иней, Снег, и 4дочки- Роса, Сосулька, Снежинка и маленькая любопытная Капелька. Все дети Матушки – Водицы любили разные времена года. Кто-то любил Весну, кому – то нравилось жаркое Лето, кто-то из них ждал Осень, а кто –то холодную Зиму. А вот Капельке нравилось любое время года. И каждый раз она отправлялась в увлекательные путешествия.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет капелька?

Дети: Капелька живет в воде. СЛАЙД 12-13

Воспитатель: Из чего состоит капелька?

Дети: Капелька состоит из воды.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость». Воспитатель берет бутылку с водой и стакан (заранее приготовленные).

Воспитатель: Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой?

Дети: она переливается из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному кубику в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?

(Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду? СЛАЙД 14

Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)

Физкультминутка.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру "Ходят капельки по кругу".

Я – мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова:

Дождик, дождик лей,

Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап-кап, кап-кап.

(вот вы и превратились в капельки) .

- Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко:

Свети, свети, солнышко,

На чистую водицу.

Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

- Молодцы, капельки, хорошо себя вели.

Воспитатель: Превращаю вас снова в детей.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить?

Дети: Сок, чай, молоко и т. д.

Воспитатель: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?

Дети с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток! Смотри, Маша, и запоминай, как мы будем это делать.

Давайте подойдем к столам, посмотрим и скажем, что на них находится.

Дети перечисляют предметы на столе.

Обращение педагога к детям, с одновременным показом:

1. Ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой.

2. Понюхайте. Пахнет вода? (Вода запаха не имеет)

3. Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте, попробуйте какая вода?

Ответы детей с помощью воспитателя:

по температуре: теплая,

по виду: прозрачная,

по вкусу: пресная, безвкусная.

1. Давайте растворим в теплой воде немного сахара. Возьмите чайные ложки и наберите пол чайной ложки сахара и положите в свою кружку, аккуратно размешайте, не стуча ложечкой о кружку. А теперь попробуйте. Какая стала вода?

Ответы детей с помощью воспитателя:

по температуре: осталась теплой,

по виду: стала немного мутной

по вкусу: стала сладкая.

Воспитатель: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.

1. Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром, и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?

Ответы детей с помощью воспитателя:

по температуре: осталась теплой,

по виду: имеет желтоватый оттенок

по вкусу: стала кисло-сладкая.

Воспитатель: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус вода кисло-сладкая.

Домашний лимонад готов.

Маша. Ух, ты, вот это я к вам удачно зашла. Вижу, вы много знаете о воде.

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и напомним Маше, что мы узнали о воде. СЛАЙД 14

Дети: Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Воспитатель: Ребята! Машенька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода? И зачем? СЛАЙД 15-16

Дети: Животным, птицам и людям. А еще надо растениям, чтобы они не завяли.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. Ни одно живое существо не может жить без воды. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться… И пить всей семьей вот такой вкусный и полезный домашний лимонад СЛАЙД 17

Воспитатель: Смотрите, какая Машенька веселая и радостная стала! Маша. Вот это я устрою дома праздник! Спасибо ребята, я все запомнила. Но, только я, пожалуй, сначала сама напьюсь такого вкусного, и полезного домашнего лимонада. А потом всех угощу.

На память о себе она хочет подарить вам, ребята, вот такие специальные трубочки для лимонада. (раздает детям)

Дети: Принимают подарки от Маши и благодарят ее.

Воспитатель: Дружите с водой и берегите ее, потому что без воды не будет жизни на земле! СЛАЙД 18

Молодцы! У нас с вами все получилось сегодня, я надеюсь, вы дома сможете всех удивить и порадовать таким сюрпризом. СЛАЙД 19

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения жидкостей»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения жидкостей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Волшебные превращения жидкостей» для детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Чудесные превращения воздуха» Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать культуру общения. 2. Воспитывать.

Конспект НОД в старшей группе «Чудесные превращения насекомых» насекомых» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Получение живой воды»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Получение живой воды» Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Задачи: - познакомить детей со способом очистки воды; - закреплять знания детей.

Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения» Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения». Образовательные задачи: Познакомить детей с видами театра.

Конспект занятия «Чудесные превращения бумаги» Образовательная область: художественно-эстетическое. Прикладное творчество: работа с бумагой. Тема: «Чудесные превращения бумаги». (Для.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» Конспект занятия по ИЗО в старшей логопедической группе. Тема: «Чудесные превращения кляксы». Задачи: Познакомить с таким способом изображения,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» Конспект занятия по познавательному развитию. ФЦКМ. (подготовительная группа) Тема: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе. Цель: Обратить.

План-конспект занятия «Чудесные свойства воды» План - конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные свойства.

Конспект занятия для кружка дополнительного образования «Художница Осень. Чудесные превращения»Конспект занятия для кружка дополнительного образования «Художница Осень. Чудесные превращения» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделится с вами разработкой занятия для кружка по изобразительному искусству. Цель занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Чудесные превращения воды»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 20:15
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Чудесные превращения воды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Майорова (УИ 188555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД