Ирина Владимировна Щаева
Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Кем быть? Каким быть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации.
Цель: способствовать активному сотрудничеству детского сада с семьями воспитанников и их психолого-педагогическому просвещению.
- помочь родителям увидеть индивидуальность своего ребенка;
- развивать умение детей определять личностные черты и свойства характера своего ребенка;
Публикация «Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей „Кем быть? Каким быть?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- способствовать ранней профориентации детей;
- способствовать эффективному взаимодействию детей с родителями.
Материалы и оборудование:
интерактивная доска, компьютер, презентация;
листы бумаги белого цвета, фломастеры;
детские костюмы различных профессий (повар, парикмахер, учитель, врач, пожарный, полицейский.)
атрибуты для инсценировки (банты, игрушки, скамейка.)
Ход встречи:
СЛАЙД №1
Вед. : Каждая мама мечтает о том, чтобы жизнь ее ребенка была счастливой и успешной. А успех заключается и в том, какую профессию выберет сын или дочь.
Хорошо, если с детства есть мечта и он хочет стать только врачом, пожарником или космонавтом. Это счастливый человек, идущий к своей цели. А если нет? Если ты не совсем четко представляешь или совсем не знаешь, какую профессию выбрать и стоит ли снова садиться за учебную скамью после последнего звонка? Самое страшное после получения диплома осознавать, что заниматься своей профессией особо не хочется. Возможно, разговор на эту тему следует начинать раньше, еще в детском саду.
Приобретнный, устойчивый интерес к труду взрослых пробуждает у детей любознательность, желание трудиться. Важно, чтобы каждый ребнок понимал и тврдо знал, что каждому делу нужно учиться.
Сегодня мы постараемся этот интерес у ваших детей пробудить, с помощью
совместной игровой и театральной деятельности.
Предлагаю, вам превратиться в детей, взять необходимые атрибуты и рассказать детям историю по произведению С. Михалкова «А что у вас?».
Слайд №2
Вед. :Приглашаем детей в зал.
Родители показывают детям инсценировку.
Вед. :Вопросы к детям после сценки.
Знаете ли вы, какая профессия у ваших родителей? Кто по профессии твоя мама (ответы детей.)
Слайд №3,4,5,6,7,8
Вед. :Предлагаю Вам вместе с мамами отгадать загадки о профессиях и назвать качества, которые для этих профессий необходимы.
Слайд №9
Вед. : Дети проходят за ширму для переодевания (одевают костюм и выбирают необходимый атрибут для презентации любимой профессии).
Уважаемые родители! Пока ваши дети переодеваются, напишите на листочке предположение, какую профессию презентует ваш ребенок.
Ребенок-дошкольник уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.
Вед. : Говорите ли вы с детьми о своей профессии? Кем бы вы хотели видеть вашего ребенка в профессиональном плане? Будете ли вы предоставлять выбор своему ребенку самостоятельно в выборе профессии или настаивать на своем желании.
На подиум выходят дети и презентуют выбранную профессию.
Вед. : Угадали ваши мамы, кто вы по профессии (вопрос к детям, родители показывают ответы)
Слайд №10,11,12,13,14
Вед. : Какие сказки способствуют формированию трудолюбия (отвечают дети и родители)
Слайд № 15
Вед. : Кроме сказок, еще много поговорок и пословиц о труде. Следующее задание продолжи пословицу.
Слайд № 16
Вот и подошла к концу встреча. Что вам понравилось? Какой опыт вы приобрели?
Спасибо что были вместе с вашими детьми!