Нина Чернецова
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ «Кем быть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на тему : «Кем быть» (интегрированного занятия по образовательной деятельности)
Воспитатель: Чернецова Нина Юрьевна
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»
Дата:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ „Кем быть?“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Цели:
- Расширять представления детей о труде людей разных профессий.
- Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов.
- Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.
- Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий,
в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
- Закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами.
- Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
- Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.
Использовать активный словарь : парикмахер, строитель, шофер, продавец, архитектор, повар, половник, мастерок, рулетка, отвертка.
Оборудование и материал: Мультимедийная установка, слайд – шоу - на каждую профессию, картинки на слайдах - одежда, кубики, шпатель, мастерок, отвертка, рулетка, касса, фрукты и овощи, половник, кастрюля.
Предварительная работа:
1. Беседа: «Какие бывают профессии» рассматривание иллюстраций по теме «Продавец», «Строитель», «Повар».
2. Беседа о труде взрослых.
3. Экскурсия на кухню.
4. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.
5. Наблюдение за трудом шофера, повара, продавца.
6. Разучивание стихов о профессиях людей.
7. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями, а теперь друг с другом:
«Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг».
- Молодцы! Проходим и садимся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? (На работу.) У каждого из них своя профессия! Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. (Слайд 1.)
А давайте вспомним те профессии, которые мы уже знаем! (Дети с удовольствием отвечают.)
Шофер
Может он большим, тяжёлым
управлять грузовиком
иль возить детишек в школу,
если далеко пешком.
Иль автобус, иль маршрутку,
или самосвал с углём
он ведёт, забыв про шутку –
ведь сидит он за рулём!
Вот он по дороге едет
и глядит на светофор.
Вы подскажете мне, дети,
как зовут его?. (Шофёр).(Слайд 2.)
Воспитатель одевает на голову шапку шофера!
Что делает шофер? Дети: Шофер водит машину.
Что должен знать шофер? Дети: Он знает разные виды машин: автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, такси, метро. Он знает все дороги, все знаки и конечно все правила дорожного движения.
Что должен уметь шофер? Дети: Он должен уметь чинить машину.
Парикмахер
Если сделались ребята
Вдруг похожими на льва-
неухожена, лохмата,
словно с гривой голова,
можно волосы детишкам
расчесать, укоротить,
ну, а храбрых всех мальчишкек
и машинкою постричь!
Позабудьте все о страхе –
пострижёт вас. (парикмахер). (Слайд 3.)
Что делает парикмахер? Дети: Парикмахер делает различные прически людям.
Какими инструментами пользуется для работы? Дети: Он использует разные инструменты, одни из главных инструментов являются расческа, ножницы, фен, шампунь и т. д. А сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее?»
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель раскладывает четыре картинки с изображением предметов - помощников (например, ножницы, расческа, фен, половник.). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.
Архитектор и строители
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я. (строитель.) (Слайд 4.)
Воспитатель: Что делают строители? Дети: Строитель строят дома детям и взрослым! Воспитатель: строители умеют строить разные дома: дом из одного этажа как называется? — одноэтажный, дом из двух этажей? — двухэтажный. Одинаковые ли дома по величине и форме? разной величины и формы. Из какого материала строят дома? Раньше дома строили только из бревен, а теперь используют и кирпич. Он бывает красного и белого цвета. Какие инструменты использует строители? Используют разные инструменты - шпатель, мастерок, отвертка, рулетка. (показ инструментов)
Физкультминутка
В гости к детям в детский сад
Прискакали зайчики. - (Прыжки на двух ногах.)
Полюбили крепко их
Девочки и мальчики. - (Обхватить себя руками.)
Пригласили их плясать
Дружно ножки выставлять - (По очереди выставляют вперёд ножки.)
Присядь вправо, - (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад.)
Присядь влево, - (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад.)
А затем кружись ты смело. - (Покружиться.)
И ладошки у ребят,
Словно листики шуршат. - (Ладошки рук потереть друг об дружку.)
Продавец
Если вы придёте в магазин,
То конечно, встретитесь там с ним.
Кто продаст вам хлеб и молоко,
посчитает денежки легко?
Кто продаст вам вкусный леденец? –
Вежливый знакомый. (продавец.) (Слайд 5.)
Повар
Варит, жарит, солит, тушит
Месит, режет, лепит, сушит…
У плиты его работа.
Пищи слушает он говор.
Проливает много пота
У горячей печки… (повар.) (Слайд 6.)
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, помогите мне закончить предложение:
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Создает чертежи - (архитектор)
Строит здания - (строитель)
В машине груз везёт - (шофёр)
Делает прически - (парикмахер)
Варит вкусный суп - (повар)
Все, кто знает молодец.
Игра «Кому, что нужно для работы»
- Я вам показываю картинку, на которой нарисован предмет, а вы должны определить какому человеку определенной профессии он относится. (Слайд 7-12.)
Подвижная игра "Самый внимательный"
Приглашаю всех в круг! Игра называется «Самый внимательный». Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо. Как только музыка стихнет, если я назову профессию «Полицейский», вы прикладываете руку к козырьку, если «Повар», то вы делаете вид, что помешиваете суп, а если «Парикмахер», то начинаете расчесывать себе волосы. Начали!
Итог занятия :
Воспитатель: ребята, сегодня вы все молодцы. Узнали много о разных профессиях людей. Все профессии нужны - все профессии важны.
- А кем бы вы хотели стать? (ответы детей)
- И в заключении мне хотелось бы прочитать стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла» : (Слайд 13)
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной,
Идёшь мастерской, –
Стружкою пахнет,
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра,
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом,
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем,
Пахнет рыбак.
Только безделье,
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
- Спасибо вам за занятие!