Лариса Коломыцева
Игра-путешествие «Пешеходом быть непросто» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по ФК: Здравствуйте, ребята! Мы с вами учили правила дорожного движения и твердо запомнили волшебные слова. Давайте их скажем вместе:
Дети: Знать правила движения – большое достижение.
Будем правила движения соблюдать без возражения!
Инструктор: Сегодня у нас в гостях человек, который не только отлично знает эти правила, но и строго следит за их выполнением, потому что от их соблюдения зависит жизнь человека. Кто же это такой?
Дети: Начальник ГИБДД!
Публикация «Игра-путешествие „Пешеходом быть непросто“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Инструктор: Верно, ребята! Начальник ГИБДД предлагает провести игру-путешествие «Знатоки правил дорожного движения». У нас есть карта, с помощью которой мы будем следовать по маршруту до определенной станции, поддерживать дисциплину, преодолевать препятствия. Итак, в путь!
Звучит музыка «Би-би-ка», дети имитируют езду на машине по кругу, садятся на стулья.
СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»
Инструктор: На этой станции вы попробуете себя в роли инспектора дорожного движения. Он не только должен знать правила, но и быть хорошим водителем, обладать быстрой реакцией, смелостью, вниманием и дружелюбием. Все эти качества вы должны продемонстрировать.
Проводится эстафета «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ!
ЦЕЛЬ. Развивать скоростные качества.
ХОД ИГРЫ. Дети строятся в 2 команды по 6 человек. Поочередно бегут до ориентира, возвращаются обратно, передав эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.
Проводится эстафета «АВТОГОНЩИКИ»
ЦЕЛЬ. Развивать ловкость.
ХОД ИГРЫ. Дети строятся в 2 команды. Поочередно бегут змейкой вокруг кеглей, держа в руках руль. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.
Проводится эстафета «АВТОБУСЫ» (с обручами)
ЦЕЛЬ. Закреплять знание правил дорожного движения; развивать умение взаимодействовать в команде.
ХОД ИГРЫ. Дети делятся на команды. Первый игрок – «водитель» держит руль (обруч, остальные – «пассажиры». В 6-7 метрах от каждой команды ставят флажки. По сигналу «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к ориентирам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь и т. д. Когда автобус (первый игрок – водитель) возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Звучит музыка «Би-би-ка», дети имитируют езду на машине по кругу, садятся на стулья.
СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
Проводится игра «УЛИЧНЫЕ ТРЕЛИ»
ЦЕЛЬ. Развитие музыкального слуха.
ХОД ИГРЫ. Детям предлагается для прослушивания с записью звуковых сигналов разных средств передвижения (троллейбус, пожарная машина, «скорая помощь», велосипед, мотоцикл и др.). Дети должны определить, кому принадлежит звуковой сигнал.
Исполняется песня «ПРО СВЕТОФОР»
Звучит музыка «Би-би-ка», дети имитируют езду на машине по кругу, садятся на стулья.
СТАНЦИЯ «ИГРАЛЬНАЯ»
Выбегает Котик с Мышками
Котик: Мышата, пока нет машин на дороге, давайте потанцуем!
Исполняется танцевальная композиция «КОТ И МЫШИ»
Появляется СВЕТОФОР.
Светофор: Это кто нарушает правила дорожного движения и танцует на проезжей части дороги?
Здравствуйте, ребята.
Я с виду грозный и серьезный - очень важный Светофор!
С перекрестка, с перекрестка на вас всех гляжу в упор!
Что же такое дорога и почему на ней нельзя играть и танцевать? (ответы детей)
Светофор: Дорогой называют обустроенную или приспособленную и используемую для движения транспортных средств полосу земли.
Ребята, какие элементы дорог вы знаете? (ответы детей) :
1 ребенок: это проезжая часть, предназначенная для движения транспортных средств.
2 ребенок: тротуар, элемент дороги, предназначенный для передвижения пешеходов.
3 ребенок: обочина – часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части на одном с ней уровне.
Для чего служит обочина? (ответы детей)
Светофор: Верно! На обочине останавливаются автомобили, по ней могут двигаться и пешеходы.
Ребята, различать должны вы ясно: свет зеленый, желтый, красный!
Ребенок: Светофор – друг пешехода,
Он стоит у перехода.
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор: Если свет зажегся красный –
Значит двигаться – опасно!
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Проводится игра «ПЕРЕКРЕСТОК»
ЦЕЛЬ. Развивать внимание.
ХОД ИГРЫ. Раскладывается пешеходный переход. Дети делятся на пешеходов и водителей. Они показывают умение преодолевать перекресток согласно знакам светофора, становясь поочередно пешеходами и водителями.
Проводится эстафета «ЗЕБРА»
ЦЕЛЬ. Закреплять знание правил поведения на пешеходном переходе, умение играть в команде.
ХОД ИГРЫ. Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белого картона. Первый игрок кладет на пол полоску («зебра», встает на нее и возвращается к команде. Второй игрок шагает строго по полоске, кладет свою «ступеньку» и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, а возвращаясь, собирает их. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.
Звучит музыка «Би-би-ка», дети имитируют езду на машине по кругу, садятся на стулья.
СТАНЦИЯ «РИСОВАЛЬНАЯ»
Светофор: Ребята, какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей)
Проводится игра «СОБЕРИ ЗНАК»
Игроки должны собрать из 4-х деталей знак и рассказать о его назначении.
Светофор: Ребята, а что такое транспорт? (ответы детей) Правильно! Это машины всех видов, едущие по дорогам.
Какие виды автомобилей вы знаете? (ответы детей) Верно! Легковые и грузовые. Легковых автомобилей на проезжей части дороге больше всего.
Какие марки легковых автомобилей вы знаете? (ответы детей : «Хонда», «Жигули», «Мерседес», Шкода» и др.)
Проводится игра «СОБЕРИ МАШИНУ»
Дети делятся на 2 команды по 4 человека. Поочередно собирают машину состоящую из 4 деталей.
Звучит музыка «Би-би-ка», дети имитируют езду на машине по кругу, садятся на стулья.
СТАНЦИЯ «ГОВОРУШКИ»
Проводится игра «ЗАПРЕЩАЕТСЯ – РАЗРЕШАЕТСЯ»
ЦЕЛЬ. Развивать внимание.
ХОД ИГРЫ. Детям задаются вопросы, которые они должны закончить словами - «запрещается» или «разрешается».
Инструктор: Я начинаю, а вы заканчивайте.
Разговаривать с водителем во время движения…. Дети: Запрещается!
Ходить по автобусу во время движения…. Дети: Запрещается!
Уступать место старшим…. Дети: Разрешается!
Высовываться в окно, когда автобус едет… Дети: Запрещается!
В автобусе громко разговаривать, кричать…. Дети: Запрещается!
В автобусе вести себя спокойно…. Дети: Разрешается!
Вставать на сиденье…. Дети: Запрещается!
Играть и прыгать на остановке…. Дети: Запрещается!
Проводится пальчиковая игра
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Красный – стой! (грозят указательным пальцем правой руки)
Желтый - жди! (из указательного и среднего пальцев делают 2 ножки человечка)
А зеленый - проходи! (двумя пальцами имитируют ходьбу).
Инструктор по ФК: Слово предоставляется начальнику ГИБДД Загайко Виталию Алексеевичу.