Наталья Кравцова
Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Кем быть»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР
Тема: «Кем быть»
Цель: Преодоление дискоординации через систему упражнений и игр на основе сочетания слов и движения.
Задачи:- развитие внимания;
- развитие чувства темпа и ритма;
- развитие речевых и мимических движений;
Оборудование: Муз. зал, муз. сопровождение.
Ход занятия.
Дети рассаживаются на ковре.
Воспитатель: кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Публикация «Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР „Кем быть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Индивидуальные ответы детей.
1. Вводное упражнение.
Воспитатель: Обычно утром все взрослые спешат на работу.
Предлагаю вам изобразить, без слов, с помощью жестов своих родителей спешащих на работу.
2. Упражнение для развития внимания.
Воспитатель: Кто- то добирается на работу пешком, кто- то на городском транспорте, а кто- то на своем автомобиле.
Важно не перепутать и сесть на автобус своего маршрута, иначе можно уехать в другую сторону и опоздать на работу.
Правило игры: Дети стоят врассыпную. По считалке выбирается водящий. По сигналу педагога «водящий справа» дети становятся справа от водящего, «водящий слева» - дети слева от водящего и т. д.
3. Упражнение для развития чувства темпа и ритма «Регулировщик».
Дети (под музыку) изображают действия регулировщика на посту:
- Правая рука в сторону, левая рука в сторону;
- Правая- вверх, левая- вверх;
- Обе руки вперед и вниз;
(Упражнение выполняется 3 раза)
4. Упражнение, регулирующее мышечный тонус «Строители».
Воспитатель: Ребята, вот еще интересная профессия. Где- то далеко от нас трудятся строители, строят дома, магазины, детские сады, школы.
Как вы думаете, профессия строитель, важна для людей?
Ответы детей.
Строим дом
- раз, два, три, четыре, пять.
(Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево- вправо)
Будем строить и играть
(Ритмично выполняют приседания)
Дом большой, высокий строим
(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем
(Выполняют прыжки на месте)
Вот какой красивый дом
(Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном
(Приседают)
5. Упражнение для развития речевых и мимических движений.
(Воспитатель называет профессию, дети изображают с помощью пантомимы)
Воспитатель:
- Как врач осматривает горло больному
- певец поет
- клоун смешит
- ученый думает
- повар варит
- спринтер бежит дистанцию
- боксер на ринге
Воспитатель: Молодцы, здорово получилось.
6. Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук «Сапожник»
(дети имитируют движения сапожника)
- Есть у нас, друзья, Сережа.
Сшить ботинки быстро сможет.
Да, сапожник он хороший,
Этот маленький Сережа.
7. Упражнение для развития координации слова с движением.
- Эх, эх!- пляшут танцоры.
(притопывают ногами, руки в стороны0
Ух, ух!- рубят лесорубы.
(имитация движений лесорубов)
Вжих, вжих!- строгают доски столяры.
(имитация движений столаров)
Бум, бум!- играет барабанщик.
(имитация движений барабанщика).
8. Заключительное упражнение.
Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня вспомнили много очень важных, интересных профессий. Предлагаю отправиться в космос. Ложитесь на ковре удобно, вы будете космонавтами, а космонавты находятся в космосе в невесомости, закрыли глаза и полетели, а пока мы с вами летим, предлагаю вам помечтать, кем бы вы хотели стать, когда вырастете.