Сычёва Ольга Валерьевна
Занятие «Кем быть? О профессии повара» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Сычева Ольга Валерьевна
1. Возраст детей (возрастная группа) : старшая группа (5-6 лет)
2. Тема НОД: из цикла «Кем быть? О профессии повара», по познавательному и социально – коммуникативному развитию.
Публикация «Занятие „Кем быть? О профессии повара“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
3. Цель: расширять знания и представления детей о профессиях, познакомить с работой повара; развивать кругозор; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда.
4. Задачи:
Образовательные - расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией повара, спецификой его труда; с процессом приготовления борща; расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма.
Воспитательные - воспитывать уважение к труду взрослых.
Развивающие - развивать у детей ассоциативные мышление и воображение; активизировать словарь по теме «Профессия повар».
5. Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: речевое, познавательное, социально-комммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
6. Методы и приемы:
наглядные - рассматривание картины, презентация, интерактивная игра;
словесные - использование загадки, художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения, подведение итога оценка активности детей;
практические - действия детей, выполнение заданий, ответы на вопросы.
7. Цель применения ИКТ в НОД: используется для проведения интерактивной игры.
8. Планируемые результаты НОД: умеет поддерживать беседы о профессиях, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
9. Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение применять правила и получать новые знания; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять задания.
10. Материалы, оборудование: картинка с изображением повара, набор фруктов и овощей муляж, схема – таблица стихотворения «Однажды с базара хозяйка пришла…», цветные карандаши, альбомные листы, презентация интерактивной игры, интерактивное оборудование (проектор и ноутбук).
11. Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню, в кафе, чтение стихов о профессиях, чтение пословиц о труде, рассматривание картин с данной тематикой, д/и «Назови профессию», «Что нужно повару?».
Ход.
Воспитатель:
Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе портные одежду сошьют,
А продавцы ее нам продают.
Каждое дело по своему цнно,
И пригодится всегда непременно!
- Вы догадались, ребята, о чём мы сегодня будем говорить? Да сегодня речь пойдёт о профессиях. А что такое профессия? (Дети отвечают)
- Дело, работа, которой занимается человек. Какие профессии вы знаете?
(Дети отвечают)
Воспитатель:
А как вы думаете, какая профессия самая важная? (Дети рассуждают)
О какой профессии пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете мою загадку:
Ходит в белом колпаке, с поварешкою в руке.
Он готовит всем обед - кашу, щи и винегрет (дети отгадывают).
Правильно, это профессия- повар. Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? Что вы знаете о профессии повар? (Дети отвечают) Где работает повар? Чем занимается? (Дети отвечают)
Воспитатель: «1,2,3,4,5! Будем мы в игру играть! Что нужно повару для работы?». Посмотрите, на столе лежат картинки, давайте отберём те из них, которые нужны повару для работы (дети выполняют, выбирают картинки)
Воспитатель: Молодцы! А скажите, без чего повар не сможет приготовить еду? (дети отвечают) Без продуктов питания. Поиграем снова в игру «Какие продукты нужны повару?». Посмотрите на картинки и отберите нужные.
Воспитатель: Молодцы! У каждой профессии есть своя форма одежды. Какую одежду носит повар? Зачем она ему нужна? (ответы детей). Где может работать повар? (ответы детей). Верно, в детском саду, столовой, кафе, школе. Давайте, мы с вами разделимся на 2 команды, чтобы приготовить вкусный борщ и сладкий компот! «Раз, два, три, повернись-в поварят превратись!» (дети делятся на 2 команды). На столах у вас лежат продукты – овощи и фрукты. Нужно отобрать вам, какие продукты нужны для приготовления борща, а какие для компота. Затем положить их в свои кастрюли и поставить на плиту. «1,2,3! Начни!».
Воспитатель: Теперь попрошу команды поменяться местами и проверить правильность выполнения задания друг у друга.
Воспитатель: Молодцы! Из вас получились настоящие повара! Предлагаю вам новую игру «Угадай на вкус»! Будем пробовать кусочки фруктов и овощей на вкус, но нужно будет закрыть глаза и не подглядывать. Если угадали, то назовите, что это вы попробовали!
Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием! Ребята, приготовление пищи - это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобрели необычные блюда. Есть много кулинарных книг, в них печатаются различные приготовления блюд. Сейчас, я предлагаю вам рассмотреть эти волшебные поварские книги, с кулинарными рецептами и фотографиями блюд (дети рассматривают и обсуждают).
Воспитатель: Сегодня мы познакомились с профессией повара. Пройдет время, вы подрастете, и вам тоже придется выбирать дело своей жизни. Ребята, вы должны знать, что каждый труд важен и необходим для людей. Много разных профессий, мы с вами еще узнаем о них. Все работы хороши, выбирай на вкус!