МААМ-картинки

Занятие «Кем быть? О профессии повара» для детей старшего дошкольного возраста

Сычёва Ольга Валерьевна
Занятие «Кем быть? О профессии повара» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Сычева Ольга Валерьевна

1. Возраст детей (возрастная группа) : старшая группа (5-6 лет)

2. Тема НОД: из цикла «Кем быть? О профессии повара», по познавательному и социально – коммуникативному развитию.

Публикация «Занятие „Кем быть? О профессии повара“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Цель: расширять знания и представления детей о профессиях, познакомить с работой повара; развивать кругозор; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда.

4. Задачи:

Образовательные - расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией повара, спецификой его труда; с процессом приготовления борща; расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма.

Воспитательные - воспитывать уважение к труду взрослых.

Развивающие - развивать у детей ассоциативные мышление и воображение; активизировать словарь по теме «Профессия повар».

5. Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: речевое, познавательное, социально-комммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

6. Методы и приемы:

наглядные - рассматривание картины, презентация, интерактивная игра;

словесные - использование загадки, художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения, подведение итога оценка активности детей;

практические - действия детей, выполнение заданий, ответы на вопросы.

7. Цель применения ИКТ в НОД: используется для проведения интерактивной игры.

8. Планируемые результаты НОД: умеет поддерживать беседы о профессиях, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

9. Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение применять правила и получать новые знания; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять задания.

10. Материалы, оборудование: картинка с изображением повара, набор фруктов и овощей муляж, схема – таблица стихотворения «Однажды с базара хозяйка пришла…», цветные карандаши, альбомные листы, презентация интерактивной игры, интерактивное оборудование (проектор и ноутбук).

11. Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню, в кафе, чтение стихов о профессиях, чтение пословиц о труде, рассматривание картин с данной тематикой, д/и «Назови профессию», «Что нужно повару.

Ход.

Воспитатель:

Столько профессий, и все хороши:

Каждый способен найти для души.

Стряпает торты и кексы кондитер,

Груз на машине привозит водитель.

Смелый пожарный потушит огонь,

Спляшет на сцене артист под гармонь.

Ловит рыбак судака и треску,

Клоуны в цирке разгонят тоску.

В цехе портные одежду сошьют,

А продавцы ее нам продают.

Каждое дело по своему цнно,

И пригодится всегда непременно!

- Вы догадались, ребята, о чём мы сегодня будем говорить? Да сегодня речь пойдёт о профессиях. А что такое профессия? (Дети отвечают)

- Дело, работа, которой занимается человек. Какие профессии вы знаете?

(Дети отвечают)

Воспитатель:

А как вы думаете, какая профессия самая важная? (Дети рассуждают)

О какой профессии пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете мою загадку:

Ходит в белом колпаке, с поварешкою в руке.

Он готовит всем обед - кашу, щи и винегрет (дети отгадывают).

Правильно, это профессия- повар. Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? Что вы знаете о профессии повар? (Дети отвечают) Где работает повар? Чем занимается? (Дети отвечают)

Воспитатель: «1,2,3,4,5! Будем мы в игру играть! Что нужно повару для работы?». Посмотрите, на столе лежат картинки, давайте отберём те из них, которые нужны повару для работы (дети выполняют, выбирают картинки)

Воспитатель: Молодцы! А скажите, без чего повар не сможет приготовить еду? (дети отвечают) Без продуктов питания. Поиграем снова в игру «Какие продукты нужны повару. Посмотрите на картинки и отберите нужные.

Воспитатель: Молодцы! У каждой профессии есть своя форма одежды. Какую одежду носит повар? Зачем она ему нужна? (ответы детей). Где может работать повар? (ответы детей). Верно, в детском саду, столовой, кафе, школе. Давайте, мы с вами разделимся на 2 команды, чтобы приготовить вкусный борщ и сладкий компот! «Раз, два, три, повернись-в поварят превратись (дети делятся на 2 команды). На столах у вас лежат продукты – овощи и фрукты. Нужно отобрать вам, какие продукты нужны для приготовления борща, а какие для компота. Затем положить их в свои кастрюли и поставить на плиту. «1,2,3! Начни!».

Воспитатель: Теперь попрошу команды поменяться местами и проверить правильность выполнения задания друг у друга.

Воспитатель: Молодцы! Из вас получились настоящие повара! Предлагаю вам новую игру «Угадай на вкус»! Будем пробовать кусочки фруктов и овощей на вкус, но нужно будет закрыть глаза и не подглядывать. Если угадали, то назовите, что это вы попробовали!

Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием! Ребята, приготовление пищи - это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобрели необычные блюда. Есть много кулинарных книг, в них печатаются различные приготовления блюд. Сейчас, я предлагаю вам рассмотреть эти волшебные поварские книги, с кулинарными рецептами и фотографиями блюд (дети рассматривают и обсуждают).

Воспитатель: Сегодня мы познакомились с профессией повара. Пройдет время, вы подрастете, и вам тоже придется выбирать дело своей жизни. Ребята, вы должны знать, что каждый труд важен и необходим для людей. Много разных профессий, мы с вами еще узнаем о них. Все работы хороши, выбирай на вкус!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здоровым быть легко!» Конспект интегрированного занятия по познавательному, социально-коммуникативному, физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Пешеходом быть непросто» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-путешествие «Пешеходом быть непросто» для детей старшего дошкольного возраста Инструктор по ФК: Здравствуйте, ребята! Мы с вами учили правила дорожного движения и твердо запомнили волшебные слова. Давайте их скажем.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.

Логопедический проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Быть здоровым я хочу!» Информационная карта проекта: 1. Тип проекта, вид: Информационно-практико-ориентированный, познавательно-речевой, творческий, открытый.

Лото для детей дошкольного возраста «Профессии» Лото предназначено для младших и старших дошкольников. В презентации, имеются 16 карточек с изображениями людей, занятых какой-либо профессией,.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии» Задачи: -способствовать формированию представления о том, что такое профессия; -уточнять словарный запас по данной теме; -следить за полнотой.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии» Задачи: -расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; -активизировать лексику детей, грамматическую.

Тематическая разработка познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии хороши» Программное содержание :закрепить знания детей о названии профессий, продолжать учить отгадывать загадки,совершенствовать умение составлять.

Закрепление знаний о профессии «Воспитатель» для детей старшего возраста с использованием ИКТ Закрепление знаний о профессии "Воспитатель" для старшего возраста с использованием ИКТ 1 слайд: Педагог читает детям загадку. После ответа.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Параолимпийцы» «Покорение вершин» Из истории Паралимпийских игр Паралимпийские игры – спортивные соревнования между инвалидами и спортсменами с ограниченными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Кем быть? О профессии повара» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 октября 2017 в 15:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Кем быть? О профессии повара» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сычёва Ольга Валерьевна (УИ 361400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД