Игнатова Елена Михайловна
Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4–5 лет «С физкультурой дружить — здоровым быть!»
▼ Скачать + Заказать документы
"Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4-5 лет "С физкультурой дружить - здоровым быть!"
Образовательная область «Физическая культура»
Тип: традиционная
Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей.
Задачи:
Образовательные:
• Учить правильно, согласованно, выполнять движения под музыку.
• Упражнять в ползании «по-пластунски», ползании змейкой на четвереньках.
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
• Повторить боковой галоп в парах, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, зажав мяч между ног.
• Познакомить детей и родителей с йогой пальцев (мудры) для приобретения и сохранения здоровья, жизненных сил и внутреннего спокойствия.
Оздоровительные:
• Укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку.
• Способствовать укреплению сердечнососудистой и дыхательной систем
• Развивать эластичности мышц, координацию движений.
• Снижать психическое напряжение.
Воспитательные:
• развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми;
• способствовать установлению с родителями доверительной атмосферы, способствующей здоровье сбережению детей;
• доставить обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной двигательной деятельности.
Интеграция с другими образовательными областями:
• «Социально-коммуникативное развитие» - становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий.
• «Познавательное развитие» - рассказать о йоге пальцев.
• «Речевое развитие» - познакомить с термином «мудры».
• «Художественно-эстетическое развитие» - развитие чувства ритма, обучение выполнять движения под музыку красиво, согласованно, свободно, грациозно.
Предварительная работа:
• выучили комплекс ритмической гимнастики «Солнышко лучистое любит скакать» и комплекс стретчинговых упражнений с элементами восточного танца «Танец сидя».
• Разработала и подготовила буклеты для родителей «Мудры – йога пальцев»
Оборудование: Аудиозапись музыки «Настоящий друг», «Солнышко лучистое любит скакать», «Arash - Tike Tike Kardi»; 2 конуса, мячи среднего размера, канат, набивные мячи, буклеты «Мудры – йога пальцев».
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Дети и родители строятся в шеренгу (ребенок-взрослый)
Инструктор по физическому развитию. Здравствуйте, ребята, мамы и папы! Мы рады приветствовать вас на физкультурном занятии. Вы любите заниматься физкультурой? Зачем? (Ответы детей и родителей). С физкультурой дружить – здоровыми быть! Сегодня наши мамы и папы будут заниматься вместе с нами, будут у нас учиться.
Разминка под музыку «Настоящий друг»
- Внимание, группа, ровняйсь – смироно, направо, перестроение в колонну парами. В обход по залу шагом марш.
(дети и родители маршируют, проверить осанку, равнение в затылок)
-ходьба на носках –руки вверх;
- ходьба на пятках – руки за голову;
- ходьба на внешней стороне ступни- руки на поясе;
- ходьба в приседи – руки на коленях «гуси»;
Легкий бег.
Перестроение в 3 звена.
2. Основная часть
ОРУ
Комплекс ритмических упражнений под музыку «Солнышко лучистое любит скакать»
ОВД
Перестроение в колонну
1. Родители делятся на 2 подгруппы: первая встает на четвереньки поперек зала друг за другом (получается мостик); вторая- - встает в шеренгу широко расставив ноги. Дети проползают под мостиком на животе «по пластунски», затем ползут на четвереньках змейкой между ног родителей второй подгруппы.
2. Эстафета «Дружная семья». Дети и родители делятся на 2 команды и встают парами. Первая пара (ребенок-взрослый) взявшись за руки лицом друг к другу боковым галопом добегают до ориентира, обегают его и возвращаются назад; бежит следующая пара.
3. Эстафета «Веселые пингвины». Дети и родители делятся на 2 команды и встают парами. Первая пара (ребенок-взрослый) прыгают с зажатыми между ног мячами до ориентира, берт мяч в руки, обегают ориентир и так же бегом возвращаются назад, передают мячи следующей паре.
Подвижная игра «Перебрось мячи» (3-4 раза).
Участники делятся на 2 команды, выстраиваются на противоположных сторонах зала. Зал делим на 2 поля с помощью каната, на каждое поле кладем по 10-15 набивных мячей. Задача игроков: перебросить все мячи со своего поля на поле соперников.
Между играми выполнить дыхательное упражнение «Гуси» Вдох - задержать дыхание на 4 сек. Продолжительные выход – на выдохе произносим «га-га-га»
3. Заключительная часть
Комплекс стретчинговых упражнений с элементами восточного танца «Танец сидя» под аудиозапись песни «Arash - Tike Tike Kardi».
Дети и родители остаются сидеть ноги скрестно:
1. познакомить с йогой пальцев (см. материал для буклета)
2. раздать буклеты «Мудры – йога пальцев»
3. подвести итог занятия.
Под песню «Настоящий друг» дети и родители выходят из зала.
Материал для буклета
У индусов существуют различные виды йоги. Один из них – йога пальцев, или мудры – это замыкание пальцев рук в той или иной комбинации, каждая из которых обладает определенным оздоровительным эффектом. Выполнение большинства мудр не имеет противопоказаний и вполне доступно ребенку. Все упражнения выполняются спокойно, без малейшего напряжения мышц и особых усилий, их можно выполнять в любом положении. Выполнение мудр не требует особой обстановки или помещения. Их можно выполнять на прогулке, в транспорте, у телевизора. Мудры выполняются обеими руками, общее время составляет до 45 минут в день.
Приготовьте ваши руки. Мы с вами поучимся выполнять некоторые мудры, выполнение которых обеспечивает значительный лечебный эффект.
При быстрой утомляемости, бессилии, нарушении остроты зрения рекомендую использовать мудру жизни. Она повышает работоспособность, улучшает общее самочувствие.
Т. Подушечки мизинца, безымянного и большого пальцев соедините вместе, а остальные пальцы выпрямлены. (Выполняем обеими руками)
Если у вас вдруг заболит горло, охрипнет голос, используйте мудру «Раковина».
Т. Четыре пальца правой руки обнимают большой палец левой руки. Большой палец правой руки прикасается к подушечке среднего пальца левой руки.
Всем известный жест: указательный палец легко соединяется с подушечкой большого пальца, остальные пальцы выпрямлены и не напряжены. (Окей)
Оказывается, это тоже мудра. Называется «Знание». Эта мудра возрождает нас заново. Многие философы, мыслители, ученые пользовались и пользуются этой мудрой. Она снимает эмоциональное напряжение, тревогу, беспокойство, меланхолию, печаль, тоску, депрессию. Улучшает мышление, активизирует память, концентрирует потенциальные возможности.
Для восстановления сил, улучшения деятельности сердечно-сосудистой системы нужно использовать мудру «Черепаха».
Т. Пальцы правой руки сомкните с пальцами левой руки. Большие пальцы обеих рук соедините между собой, образуя «голову черепахи».
Еще мне хочется познакомить вас с мудрой, которая называется «Спасающая жизнь». Рекомендуется при боли в сердце, учащенном сердцебиении, дискомфорте в области сердца, связанным с тревогой и тоской, при инфаркте миокарда. При выполнении этой мудры, облегчение наступает незамедлительно, ее действие аналогично действию нитроглицерина.
Т. Указательный палец сгибаем таким образом, чтобы он коснулся подушечкой концевой фаланги основания большого пальца.
Одновременно складываем подушечками средний, безымянный и большой пальцы, мизинец остается выпрямленным.