Старожитник Алина
Кейс игр и игровых упражнений по формированию основ правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра №1
Название игры: «Как мы отдыхаем».
Цель игры: формировать у детей представление о том, что отдыхают люди по-разному.
Игровой Материал : Карточки с изображением как отдыхают взрослые и дети
Ход игры: Воспитатель предлагает детям описать картинку, задаёт вопросы.
Игра №2
Название игры: «Кто, где живёт?»
Цель игры: формировать знания детей о праве на гражданство, о странах, народах, которые живут в них.
Публикация «Кейс игр и игровых упражнений по формированию основ правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ход игры: дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и называет страну. Ребёнок возвращает мяч и называет жителей этой страны (в Германии – германцы, в Киргизии – киргизы) и т. д.
Игровой Материал : мяч.
Игра № 3
Название игры: "Разрешается - запрещается"
Цель игры: формировать знания детей о правах и обязанностях ребенка при помощи дидактической игры.
Ход игры (педагог читает текст, а дети отвечают)
1. Куда пойдем мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).
2. Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
3. С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить -
Это (разрешается).
4. Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
5. Рисовать и петь учиться,
Если заболел - лечиться,
Это - (разрешается).
6. Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).
7. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить -
Это (разрешается).
8. Когда слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).
Игра № 4
Название игры: «Собери чемоданчик для врача»
Цель игры: уточнять представления детей о профессии врача, о занятиях и трудовых действиях врача.
Ход игры: Ребенок выбирает только те предметы, которые нужны для работы врача.
Игровой Материал : Картинки с изображением врача, предметов, которые необходимы врачу для работы.
Игра № 5
Название игры «Знакомый, свой, чужой»
Цель игры: формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».
Игровой материал : мяч.
Ход игры: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого- «чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.
Игра № 6
Название игры «Напиши телефон спасения».
Цель игры: активизировать в памяти детей номера телефонов служб спасения.
Игровой материал : карточки с цифрами «0», «1», «2», «3», картинка с изображением «скорой», «пожарной», «милиции». Счетные палочки, пластилин (для усложнения).
Игровые действия : выбрать картинку спасательной службы, «написать» телефон спасения с помощью цифр, счетных палочек, пластилина.
Игра № 7
Название игры: «Телефон»
Цель игры: формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб — спасателей.
Игровой материал : иллюстрации с изображением той или иной опасной ситуации, игровые автомобили служб спасения, карточки с номерами телефонов.
Описание игры: подобрать к иллюстрации с конкретной ситуации номер телефона, автомобиль определенной службы спасения.
Игра № 8
Название игры: «Школьные принадлежности»
Цель игры: дать представление о школе, школьных принадлежностях и оборудовании; продолжать упражнять детей в развитии навыков
классификации школьных принадлежностей, умении их называть; развивать память, внимание.
Игровой материал : Картинки со школьными принадлежностями
Ход игры: Воспитатель предлагает выбрать только картинки с изображением школьных принадлежностей.
Пальчиковая гимнастика по теме «Мой дом, мой поселок, моя страна»
Пальчики-мальчики, вы — строители, поворачивание рук
На стройке поработать не хотите ли?
Этот пальчик цемент и песок засыпает, показываем большой палец правой руки
Этот воду туда добавляет, показываем указательный палец правой руки
Этот включает бетономешалку, показываем средний палец правой руки
Чтобы раствор был похож на сметанку.
На этот раствор кирпичи по линейке показываем безымянный палец правой руки
Каменщик уложит, получится стенка.
Кровельщик крышу покроет железом. показываем мизинец палец правой руки
Там высоко, мы туда не полезем.
Вот штукатур. Он выровнял стенку. показываем мизинец палец левой руки
Маляр постарался — покрасил панели. показываем безымянный палец левой руки
Электрик свет уже включил, показываем средний палец левой руки
Сантехник воду подключил. показываем указательный палец левой руки
О сталось только подать газ — показываем большой палец левой руки
Прекрасный дом будет у нас.
Новоселье отпразднуем в эту субботу. хлопаем
Спасибо, строители, вам за работу!
Пальчиковая гимнастика по теме «Азбука безопасности»
Мы – пожарные"
На машине ярко – красной Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль»
Мчимся мы вперёд. Ритмично щёлкаем пальцами рук
Труд тяжёлый и опасный Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально
Нас, пожарных, ждёт. Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками)
Вой пронзительный сирены Ритмично покачивают головой
Может оглушить Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично постукиваем
Будем и водой, и пеной ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака.
Мы пожар тушить. (Ритмично постукивают кулачками друг о друг
И в беду попавшим людям Ритмично потирают ладони
Сможем мы помочь Ритмично похлопывают руками по бокам
С пламенем бороться будем, Ритмично потопывают
Мы и день и ночь! Ритмично хлопают в ладоши