Получи документы

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. (44 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.

Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются вкусовые пристрастия и привычки, модель пищевого поведения.

Темочки:

Известно, что дошкольный период – это период интенсивного роста ребенка, период совершенствования функций всех внутренних органов. Все это требует правильной организации питания. Однако в семье этому вопросу уделяется не достаточно внимания. Этот недостаток – следствие телевизионных рекламных роликов о различных продуктах, которые не приносят человеку пользы, а зачастую наносят вред.

В учебной программе дошкольного образования отмечено: «Задача учреждений дошкольного образования – обеспечить полноценное, сбалансированное питание».

А цель педагогов – воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни, развитие умения внимательно относиться к своему здоровью. В соответствии с это целью были намечены следующие задачи работы с детьми в старшей группе :

• Систематизация представлений о продуктах питания, их влиянии на здоровье человека, о значении рационального питания;

• Упражнение в классификации продуктов (мясные, рыбные и т. д.);

• Закрепление правил сервировки стола, правил поведения за столом и пользования столовыми приборами;

• Развитие умения выбирать полезные для здоровья продукты, закрепление правил здорового питания;

• Расширение активного словаря словами - названиями приемов пищи, названиями блюд, которые можно приготовить из различных продуктов, способов приготовления пищи и глаголов, их обозначающих;

Формирование представлений, взглядов родителей на организацию питания детей, повышение их педагогической грамотности по формированию знаний о правильном питании.

Работа с детьми проводилась в соответствии с перспективным планом по образовательному компоненту «Культура питания» образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе. Для организации образовательного процесса подобрали методическое обеспечение, тематические физкультминутки, логоритмические игры и упражнения, организовали соответствующую предметную среду.

Работа с детьми по формированию культуры питания проводилась в специальной организованной деятельности по всем образовательным областям, в нерегламентированной деятельности в соответствии с циклограммой совместной деятельности педагога и детей, в индивидуальной работе. Были организованы различные мероприятия, способствующие решению вышеизложенных задач, практической реализации детьми полученных знаний.

В образовательном процессе всегда принимала участие игровой персонаж большая поварская Книга.

Фото №1 Здоровое питание полезные и вредные продукты здоровье человека закладывается в детском возрасте

Она «разговаривала» с ребятами, приводила своих друзей Волшебную Ложку, Умный ножик, Удивительный Чайник, сказочных героев, приносила сюрпризы, выступала партнером ребенка в играх, при выполнении заданий.

Основной формой организации образовательного процесса были занятия. С детьми проведены следующие занятия: «Блюда белорусской национальной кухни»,

Фото №2 Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания закладываются вкусовые пристрастия и привычки

«Лук от семи недуг»,

Фото №3 Модель трёх вопросов

«Дапаможам ляльке Васілінке накрыць стол для гасцей»,

Фото №4 Образовательная технология модель пищевого поведения Фото №5 Темочки Здоровое питание полезные и вредные продукты Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов Фото №6 Все это требует правильной организации питания

«Вкусные истории» большой поварской Книги»,

Фото №7 Однако в семье этому вопросу уделяется не достаточно внимания Фото №8 Этот недостаток следствие телевизионных рекламных роликов о различных продуктах которые не приносят человеку пользы а зачастую наносят вред

«Золотые правила питания»,

Фото №9 В учебной программе дошкольного образования отмечено Задача учреждений дошкольного образования обеспечить полноценное сбалансированное питание

экскурсия на кухню,

Фото №10 А цель педагогов воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни развитие умения внимательно относиться к своему здоровью

«Путешествие в страну Витаминию»,

Фото №11 Работа с детьми проводилась в соответствии с перспективным планом по образовательному компоненту Культура питания образовательной области Ребенок и общество в старшей группе

«Что такое полезные продукты?»,

Фото №12 Для организации образовательного процесса подобрали методическое обеспечение тематические физкультминутки логоритмические игры и упражнения организовали соответствующую предметную среду

рисование «Натюрморт «Овощи»,

Фото №13 Были организованы различные мероприятия способствующие решению вышеизложенных задач практической реализации детьми полученных знаний

творческое рассказывание «Как овощи о своей пользе спорили» и другие.

Фото №14 В образовательном процессе всегда принимала участие игровой персонаж большая поварская Книга

Нерегламентированная деятельность включала деятельность детей в условиях созданной предметной среды или совместную деятельность с педагогом, направленную на решение образовательных задач. В различных видах деятельности использовались следующие методы и приемы:

игра-викторина «Знатоки овощей и фруктов»,

Фото №15 Она разговаривала с ребятами приводила своих друзей Волшебную Ложку Умный ножик Удивительный Чайник сказочных героев приносила сюрпризы выступала партнером ребенка в играх при выполнении заданий

электронные дидактические игры «Пачастуй казачнага героя»,

Фото №16 Основной формой организации образовательного процесса были занятия

«Найди вредные продукты»,

Фото №17 С детьми проведены следующие занятия Блюда белорусской национальной кухни

«Назови блюдо из сказки»,

Фото №18 Лук от семи недуг

интерактивная игра «Юный кулинар», которая дает детям представления о рецептуре приготовления блюд,

Фото №19 Дапаможам ляльке Вас л нке накрыць стол для гасцей Фото №20 Вкусные истории большой поварской Книги

дидактическая игра с презентацией «Здоровое питание»,

Фото №21 Золотые правила питания

сюжетно-ролевая игра «Магазин»,

Фото №22 экскурсия на кухню

ролевая игра «Реклама овощей»,

Фото №23 Путешествие в страну Витаминию Фото №24 Что такое полезные продукты

Для развития координации речи с движением, навыков регулирования темпа и ритма речи использовались логоритмические игры (например «Каша»).

Фото №25 рисование Натюрморт Овощи

Для развития мелкой моторики проводились пальчиковые игры «Печем колобок», "Компот", «Солим капусту», игра «Узнай крупу на ощупь».

Фото №26 творческое рассказывание Как овощи о своей пользе спорили и другие

В игровую деятельность детей также включали игру-фантазию на прогулке «Зеленый салат»,

Фото №27 Нерегламентированная деятельность включала деятельность детей в условиях созданной предметной среды или совместную деятельность с педагогом направленную на решение образовательных задач

подвижную игру с мячом в сопровождении презентации «З чым вы любiце пiць чай?»,

Фото №28 В различных видах деятельности использовались следующие методы и приемы игра викторина Знатоки овощей и фруктов

дидактические игры «Готовим салат (борщ, компот, пирог)», «Четвертый лишний», «Съедобное – несъедобное», «Объедини продукты с витаминами».

В рамках недели здорового питания проводились рекламные акции «Мой любимый сок!», «Пейте дети молоко, будите здоровы!», конкурс «Кефирные усы».

В уголке юного книголюбителя дети рассматривали энциклопедическую, познавательную литературу,

Фото №29 электронные дидактические игры Пачастуй казачнага героя

правила праздничной сервировки стола,

Фото №30 Найди вредные продукты

тематический альбом «Каталог витаминов».

Фото №31 Назови блюдо из сказки

В инсценировке «Нет овощей и полезней, и нужней» дети закрепляли представления о значении овощей в жизни человека, у них формировались умения моделировать образ с помощью образно-пластических действий (жестами, походкой, голосом).

В процессе общения проводились беседы о режиме питания, о культуре поведения за столом, обсуждение проблемных ситуаций, в ходе которых дети рассуждали, самостоятельно находили правильные решения. В познавательную практическую деятельность включалось элементарное экспериментирование: «Удобно ли есть суп вилкой?», «Можно ли разрезать кашу ножом?», «Какая ложка лучше?».

Традиционными для детей, стали вечерние видеопросмотры.

Фото №32 интерактивная игра Юный кулинар которая дает детям представления о рецептуре приготовления блюд

Так дети смотрели видеофильм «Как правильно питаться», мультфильмы «Нехочуха», «Колобок», «Гуси лебеди», «Красная Шапочка», «Малыш и Карлсон» и другие.

Индивидуальные задания дети выполняли в учебном пособии для воспитанников старших групп «Свет вакол мяне. Рабочы сшытак» Дубининой Д. Н.

Фото №33 дидактическая игра с презентацией Здоровое питание

Важным методом в закреплении правил культуры питания является чтение художественной литературы, которая обогащает словарный запас детей, приобщает к народному фольклору, учит детей быть вежливыми, гостеприимными, воспитывает культуру поведения за столом.

В процессе работы собрана картотека детской художественной литературы по теме, составлена картотека методических материалов на тему «Правила питания».

Фото №34 сюжетно ролевая игра Магазин

Итогом совместной деятельности воспитателя и детей стала групповая фотогазета «Мы за здоровое питание»

Фото №35 ролевая игра Реклама овощей

и электронная презентация «Золотые правила питания».

Фото №36 Для развития координации речи с движением навыков регулирования темпа и ритма речи использовались логоритмические игры например Каша

Дети под руководством педагога придумали их графическое изображение.

Фото №37 Для развития мелкой моторики проводились пальчиковые игры Печем колобок Компот Солим капусту игра Узнай крупу на ощупь

Особое место в организации работы с детьми по формированию культуры питания занимало взаимодействие с семьей. Цель взаимодействия: вовлечь родителей в процесс формирования у детей правил здорового питания, раскрыть роль правильного питания в развитии ребенка. Использовались разнообразные формы работы с родителями.

В целях повышения компетенции родителей по вопросам организации питания детей дошкольного возраста подготовлены тематические папки «Организация правильного питания детей в семье», «Организация питания детей в ДУ».

Фото №38 В игровую деятельность детей также включали игру фантазию на прогулке Зеленый салат

Родители принимали участие в выставке «Фирменное блюдо», в конкурсе семейных рецептов «Рецепты на бис», которые проходили в учреждении. Результатом участия родителей в конкурсе стала книга «Рецепты на бис. Группа № 5».

Фото №39 подвижную игру с мячом в сопровождении презентации З чым вы люб це п ць чай Фото №40 дидактические игры Готовим салат борщ компот пирог Четвертый лишний Съедобное несъедобное Объедини

С помощью родителей оформлен «Каталог витаминов»,

Фото №41 Продукты питания продукты с витаминами

сшита новая форма для дежурных по столовой,

Фото №42 В рамках недели здорового питания проводились рекламные акции Мой любимый сок Пейте дети молоко будите здоровы конкурс Кефирные усы

составлена картотека дидактических и электронных игр на тему «Продукты питания», картотека обучающих фильмов для детей по проблеме.

В результате проведенной работы у детей сформирована культура питания, представления о: значении рационального питания для здоровья человека, о правилах сервировки стола, пользования столовыми приборами, поведения за столом, о необходимости уважительного отношения к труду повара, мамы, других взрослых по приготовлению пищи. благодарить за приготовленные блюда. Особое почтительное отношение у детей сформировано к хлебу как основе рациона человека и продукту тяжелого труда многих людей.

Ребята владеют умениями, связанными непосредственно с приемом пищи, умениями пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть, принимать правильную позу за столом. Дети умеют при подготовке к приему пищи накрывать столы, выбирать полезные для здоровья продукты, готовить блюда из них. Воспитанники без напоминания применяют культурно-гигиенические навыки, связанные с приемом пищи (после еды полоскать рот, пользоваться салфеткой, внимательно относятся к своему здоровью, выражают негативное отношение к вредным привычкам, связанным с питанием.

Наши ребята имеют представления о влиянии продуктов на здоровье человека, витаминах, других полезных веществах (белках, жирах, углеводах, минералах, их роли для сохранения здоровья и поддержания активной жизнедеятельности людей, полезных и вредных продуктах, о правилах сервировки стола для приема гостей, о правилах столового и гостевого этикета.

Материал из опыта работы был представлен на итоговом педсовете в мае.

Желаем Вам крепкого здоровья и приятного аппетита!

Фото №43 В уголке юного книголюбителя дети рассматривали энциклопедическую познавательную литературу

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста «Строим дом»Дидактическая игра по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста «Строим дом» Здравствуйте, коллеги! Придумала новую дидактическую игру по формированию у детей звуковой культуры речи. Что самое интересное, игра проста.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Продукты питания» Задачи: -уточнить представления о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности; -закреплять в речи обобщающие понятия:.

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья».

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Свою работу я хочу начать со слов великого советского педагога Антона Семеновича Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая.

Организация работы с детьми и родителями по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Целью данной работы является формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников, повышения у них уровня межличностного общения,.

Проект Формирование культуры здорового питания детей дошкольного возраста на примере проекта «Здоровая пища — здоровые дети» ПРОЕКТ Формирование культуры здорового питания детей дошкольного возраста на примере проекта «Здоровая пища - здоровые дети» Тема: «Здоровая.

Система работы по формированию игровых умений у детей старшего дошкольного возраста Система работы по формированию игровых умений строилась по 2 направлениям: 1. Собственно-игровая деятельность детей, которая реализовывалась.

Система работы по формированию свойств памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха. Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная.

Сообщение на методическое объединение «Организация и система коррекционной работы по формированию навыков культуры поведения» ГБОУ с. Малый Толкай Сообщение на методическое объединение: «Организация и система коррекционной работы по формированию навыков.

Социальное партнерство ДОУ и родительского сообщества по формированию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 8 июня 2017 в 16:57
+181Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД