Алла Юрьевна Котова
Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Как вырасти здоровым"
Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции.
Играют 4 детей. У каждого набор из 7 картинок,на которых дети выполняют различные действия, направленные на укрепление здоровья:уход за своим телом,выполнение физ. упражнений, прием здоровой пищи,игры на улице,сон,помощь взрослым дома.
Ведущий описывает картинку,а дети должны отобрать из имеющихся набора картинок соответствующую заданию.
"Найди опасные предметы"
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
Цель: помочь детям запомнить предметы опасные для жизни и здоровья,помочь сделатьвыводы о последствиях не осторожного обращения с ними.
Оборудование: нож,ножницы,иголка,утюг.
Сюжет: в квартире остаются Андрей и Наташа, их родители ушли на работу. Давайте расскажем им,какими предметами нельзя им пользоваться,чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безрпасности:Нельзя включать электроприборы,нельзя пробовать лекарства,все колющие и режущие предметы должны класть на место,нельзя выходить на балкон.
"Мой день"
Цель:рассказать о режиме дня,учить объяснять доказывать свою точку зрения,учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
Оборудование:3-4 комплекта карточек с изображениемразных режимных моментов. Располагать карточки надо последовательно,в соответствии с режимом (от утреннего подъема до сна вечером)
Вариант 1:"Кто быстрее выложит ряд"
Вариант 2:"Продолжи ряд"(воспитательначинает выкладывать картинки,а ребенок продолжает)
Вариант 3:"Исправь ошибку"
"Пищевое лото"
Цель:формировать представлениео полбзе тех или иных продуктов,для чего они нужны.
Оборудование:3 большие карты с кармашками (Витамины,белки,жиры,32 карточки с изображением продуктов.
Дети раскладываюа карточки с изображением продуктов в соответствующие кармашки.
"Путешествие хлебного комочка"
Цель: рассказать о пути,который проходит пища в организме человека,объяснить необходимость ее пережевывания.
Оборудование:Таблица со строением пищеварительной системы человека,хлебный шарик.
Дети прокатывают шарик по таблице и повторяют за воспитателем названия органов пищеварительной системы.
"Веселый человечек"
Цель: развивать воображение,складывать фигуру человека из отдельных частей
Оборудование:Детали частей тела человека разного размера в разной одежде.
Воспитатель предлагает ребенку несколько комплектов деталей изображения человека,необходимо правильно собрать изображение.
"Скорая помощь"
Цель:закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Оборудование:картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр,бинт,зеленка). Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию,когдачеловек порезал руку,ногу,разбил коленку и др. По каждой ситуации рассказавет ход действий по оказанию помощи.
"Наши помощники-растения"
Цель:закрепить представления о том,как помочь себе и другим оставаться здоровыми.
Оборудование:картинки с изображением лекарственных растений.
Игра проводится по принципу лото,в ходе закрепляется значение и примениение данного растения.
"Полезная и вредная еда"
Цель:закрепить представлениео том,каккая еда полезная,а какая вредная для организма.
Оборудование:карточки с изображением продуктов питания.
Детям раздаются карточки, надо разложить их так:красная картинка-вредные продукты,зеленая-полезные.
"Опасно- не опасно"
Цель:учить отличать опасные жизненныеситуации от не опасных,уметь предвидеть результат возможного развития ситуации,закрепить знания о правилахбезопасного поведения,воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование:набор картинок с изображением различных ситуаций,разных по цвету-красные,желтые,белые.
Ребенок должен определить степень угрозы,которая изображена на картинке. Воспитатель также рассказывает о том,что происходит,дети цветными карточками определяют уровень опасност:.красная -опассность, желтая- можно предотвратить,белая-опасности нет.
"Если сделаю так"
Цель:обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода:опасный и ничем не угрожающий,воспитывать бережное отношение к себе и окружающим,развивать мыщление,сообразителность.
Оборудование: набор поощрительных предметов:фишек,звездочек.
Детям дают задание найти два выхода из предложенных ситуаций. После прослушивания рассказа воспитателя,дети поднимают соответственно красную или желтую карточку. Также поясняют свои действия"Опасность возникает если я сделаю. ",или "Опасности не будет,если я сделаю. "Полные ответы детей поощряются звездочками,фишками.
"Умею- не умею"
Цель:акцентировать внимание детей на свои умения и физические возможномсти своего организма,воспитывать чувство собственного достоинства.
Оборудование:мяч
Воспитатель бросает мяч и произносит:"Я умею" или "Я не умею".Ребенок поймав мяч,продолжает фразу,обьяснив,почему он не умеет или умеет.
"Угадай,кто позвал?"
Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память.
Ход: ведущий,стоя спиной к детям,должен определить по голосу,кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребенок.
"Этикет"
Цель:научить ребенка правилам поведения за столом,рассказывать,какие блюда и продукты едят при помощи столовых предметов,учить обращаться со столовыми предметами.
Оборудование:предметные картинки.
Умение вести себя за столом,правильно обращаться со столовыми приборами характеризует уровень воспитанности и культуры поведения человека. Повторить с деть и закркпить эти правила.