Алла Юрьевна Котова
Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Как вырасти здоровым"
Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции.
Играют 4 детей. У каждого набор из 7 картинок,на которых дети выполняют различные действия, направленные на укрепление здоровья:уход за своим телом,выполнение физ. упражнений, прием здоровой пищи,игры на улице,сон,помощь взрослым дома.
Ведущий описывает картинку,а дети должны отобрать из имеющихся набора картинок соответствующую заданию.
"Найди опасные предметы"
Публикация «Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
Цель: помочь детям запомнить предметы опасные для жизни и здоровья,помочь сделатьвыводы о последствиях не осторожного обращения с ними.
Оборудование: нож,ножницы,иголка,утюг.
Сюжет: в квартире остаются Андрей и Наташа, их родители ушли на работу. Давайте расскажем им,какими предметами нельзя им пользоваться,чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безрпасности:Нельзя включать электроприборы,нельзя пробовать лекарства,все колющие и режущие предметы должны класть на место,нельзя выходить на балкон.
"Мой день"
Цель:рассказать о режиме дня,учить объяснять доказывать свою точку зрения,учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
Оборудование:3-4 комплекта карточек с изображениемразных режимных моментов. Располагать карточки надо последовательно,в соответствии с режимом (от утреннего подъема до сна вечером)
Вариант 1:"Кто быстрее выложит ряд"
Вариант 2:"Продолжи ряд"(воспитательначинает выкладывать картинки,а ребенок продолжает)
Вариант 3:"Исправь ошибку"
"Пищевое лото"
Цель:формировать представлениео полбзе тех или иных продуктов,для чего они нужны.
Оборудование:3 большие карты с кармашками (Витамины,белки,жиры,32 карточки с изображением продуктов.
Дети раскладываюа карточки с изображением продуктов в соответствующие кармашки.
"Путешествие хлебного комочка"
Цель: рассказать о пути,который проходит пища в организме человека,объяснить необходимость ее пережевывания.
Оборудование:Таблица со строением пищеварительной системы человека,хлебный шарик.
Дети прокатывают шарик по таблице и повторяют за воспитателем названия органов пищеварительной системы.
"Веселый человечек"
Цель: развивать воображение,складывать фигуру человека из отдельных частей
Оборудование:Детали частей тела человека разного размера в разной одежде.
Воспитатель предлагает ребенку несколько комплектов деталей изображения человека,необходимо правильно собрать изображение.
"Скорая помощь"
Цель:закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Оборудование:картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр,бинт,зеленка). Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию,когдачеловек порезал руку,ногу,разбил коленку и др. По каждой ситуации рассказавет ход действий по оказанию помощи.
"Наши помощники-растения"
Цель:закрепить представления о том,как помочь себе и другим оставаться здоровыми.
Оборудование:картинки с изображением лекарственных растений.
Игра проводится по принципу лото,в ходе закрепляется значение и примениение данного растения.
"Полезная и вредная еда"
Цель:закрепить представлениео том,каккая еда полезная,а какая вредная для организма.
Оборудование:карточки с изображением продуктов питания.
Детям раздаются карточки, надо разложить их так:красная картинка-вредные продукты,зеленая-полезные.
"Опасно- не опасно"
Цель:учить отличать опасные жизненныеситуации от не опасных,уметь предвидеть результат возможного развития ситуации,закрепить знания о правилахбезопасного поведения,воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование:набор картинок с изображением различных ситуаций,разных по цвету-красные,желтые,белые.
Ребенок должен определить степень угрозы,которая изображена на картинке. Воспитатель также рассказывает о том,что происходит,дети цветными карточками определяют уровень опасност:.красная -опассность, желтая- можно предотвратить,белая-опасности нет.
"Если сделаю так"
Цель:обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода:опасный и ничем не угрожающий,воспитывать бережное отношение к себе и окружающим,развивать мыщление,сообразителность.
Оборудование: набор поощрительных предметов:фишек,звездочек.
Детям дают задание найти два выхода из предложенных ситуаций. После прослушивания рассказа воспитателя,дети поднимают соответственно красную или желтую карточку. Также поясняют свои действия"Опасность возникает если я сделаю. ",или "Опасности не будет,если я сделаю. "Полные ответы детей поощряются звездочками,фишками.
"Умею- не умею"
Цель:акцентировать внимание детей на свои умения и физические возможномсти своего организма,воспитывать чувство собственного достоинства.
Оборудование:мяч
Воспитатель бросает мяч и произносит:"Я умею" или "Я не умею".Ребенок поймав мяч,продолжает фразу,обьяснив,почему он не умеет или умеет.
"Угадай,кто позвал?"
Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память.
Ход: ведущий,стоя спиной к детям,должен определить по голосу,кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребенок.
"Этикет"
Цель:научить ребенка правилам поведения за столом,рассказывать,какие блюда и продукты едят при помощи столовых предметов,учить обращаться со столовыми предметами.
Оборудование:предметные картинки.
Умение вести себя за столом,правильно обращаться со столовыми приборами характеризует уровень воспитанности и культуры поведения человека. Повторить с деть и закркпить эти правила.