Голик Оксана
Картотека прогулок «Осень» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Карточка №1
Тема. Наблюдение за состоянием погоды.
Цель. Учить определять время года по характерным признакам.
Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая).
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
А. Плещеев
Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Публикация «Картотека прогулок „Осень“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время осенью зовется.
Майа Ходякова.
Д/ игра «Что бывает осенью». Цель. Учить называть признаки осени.
П/игры «Воробушки и автомобиль». Цель. Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет». Цель. Учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Труд. Уборка игрушек на веранде. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Прокати мяч» - упражнять в прокатывании мяча друг другу.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Карточка №2
Тема. Наблюдение за автобусом.
Цели. Учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.
Ход наблюдения.
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы,
Машины выходят
С утра на работу.
Д/ игра «Ласковые слова». Цель. Образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
П/игры «Воробушки и автомобиль». Цель. Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его о сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет». Цель. Учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Труд. Поливание песка для игры. Цели. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы.
Карточка №3
Тема. Рассматривание клумбы.
Цели. Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения. На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.
Бархатцы у нас на клумбах разные:
На стеблях коротеньких и длинных,
Жёлтые, оранжевые, красные –
С запахом, похожим на полынный.
Федорченко Василий
Д/ игра «Какой цветок?» Описать предложенный цветок. Цель. Развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.
П/игры «Птичка в гнездышке». Цели. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Труд. Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Цель. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Индивидуальная работа. Метание мяча в цель – развивать меткость.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Карточка №4
Тема. Наблюдение за облаками.
Цели. Познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Ход наблюдения. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Я сегодня видел сам:
Слон гулял по небесам!
Фиолетовою тушей,
Не в тропических лесах,
А у нас, над нашей сушей
Слон слонялся в небесах.
В синеве он важно плыл
Даже солнце заслонил.
Владимир Лифшиц.
Д/ игра «На что похоже облако?» Цель. Развивать фантазию, речь детей.
П/игры «Солнышко и дождь». Цели. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«С кочки на кочку». Цели. Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Труд. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Обезьянки» - упражнять в лазании по гимнастической лесенке.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Карточка №5
Тема. Наблюдение за птицами.
Цели. Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход наблюдения. Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.
Воробей, что ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.
Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)
Д/ игра «Угадай по описанию». Цель. Учить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
П/игры «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
Труд. Кормление птиц. Цели. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах вокруг дерева – упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Карточка №6
Тема. Наблюдение за проезжей частью дороги.
Цели. Познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.
Ход наблюдения. Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки. Машины большие.
Эй, машины! Полный ход!
Я примерный пешеход: торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
Я. Пишумов
Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.
Д/ игра «Скажи, какая». Цель. Учить подбирать прилагательные.
П/игры «Воробушки и автомобиль». Цель. Закреплять знания о правилах дорожного движения.
«Перебежки — догонялки». Цель. Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Труд. Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель. Учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Карточка №7
Тема. Наблюдение за дождем.
Цель. Продолжать знакомить с природным явлением — дождем.
Ход наблюдения. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь.
Сколько знаю я дождей? —
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой.
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
А. Тараскин.
Д/ игра «Кто, что делает?» Цель. Учить подбирать глаголы.
П/игры «Солнышко и дождь». Цели. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Лиса в курятнике». Цели. Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Труд. Поливка дождевой водой растений в группе. Цель. Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Карточка №8
Тема. Знакомство с пешеходным переходом.
Цели. Закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Ход наблюдения. Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару, не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя. Машин на улице очень много, и чтобы не случилась авария, водитель должен знать и выполнять Правила дорожного движения. Как называются люди, которые идут по улице? (Пешеходы). Место, где ходят люди, называется тротуар. Пешеходы должны идти только по тротуару. А если пешеходам нужно перейти дорогу, то они должны переходить только по пешеходному переходу. Дети подходят к пешеходному переходу.
Кто – то палочки рассыпал
По дороге поперёк
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
И машины проезжая
Замедляя сразу ход,
Потому что уважают
Пешеходный переход.
А. Назарова
Д/ игра «Сигналы светофора». Цель. Учить различать сигналы светофора.
П/игры «Воробушки и автомобиль». Цель. Закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
«Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Труд. Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер. Цель. Учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение Брось мяч вверх и поймай.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Карточка №9
Тема. Наблюдение за листопадом.
Цели. Учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Ход наблюдения. Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.
Падают, падают листья,
Желтые, красные листья
В нашем саду — листопад.
По ветру вьются, летят.
Маргарита Ивенсен.
Д/ игра «Красивые листочки». Цель. Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Развивать связную речь.
П/игры «Мы — листочки». Цели. Учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик». Цель. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Труд. Сбор разноцветных листьев. Цель. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Индивидуальная работа. «Весёлые зайчата» упражнять в прыжках.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Карточка №10
Тема. Наблюдение за солнцем.
Цели. Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Ход наблюдения. В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
А Барто
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.) Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.
Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.
По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
Д/игра «Кто что умеет». Цель. Активизировать употребление в речи глаголов.
П/игры «Мыши в кладовой». Цель. Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в круг». Цели. Совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Труд. Сбор камней на участке. Цель. Продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Индивидуальная работа. Игры с песком и камешками «Укрась пирожное» - развивать творческие способности, воображение.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Карточка №11
Тема. Наблюдение за кошкой.
Цели. Расширять представление о домашнем животном кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
Ход наблюдения. Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?».
Острые ушки, на лапках — подушки!
Усы, как щетинки, дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит.
Молоко пьет, песенки поет.
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)
Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.
Д/ игра «Скажи какая?» Цель. Учить подбирать прилагательные.
П/игры «Перебежки — догонялки». Цель. Согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Догони меня». Цель. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Труд. Очистить песочницу от листвы. Цель. Воспитывать желание содержать участок в чистоте.
Индивидуальная работа. Перепрыгнуть дорожку из листьев - упражнять в прыжках.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Карточка №12
Тема. Наблюдение за транспортом.
Цель. Учить различать транспорт по внешнему виду.
Ход наблюдения. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я.
Машину веду у всех на виду,
Катаюсь на ней во дворе и в саду.
(Я. Пишумов)
Д/ игра «Найди ленточку». Цель. Развивать внимание, учить подбирать ленточку соответствующего цвета.
П/игры «Автомобили». Цели. Приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.
«Воробушки и автомобиль». Цель. Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве. Закреплять знания о правилах дорожного движения.
Труд. Уборка территории. Цель. Учить правильно пользоваться веничками.
Индивидуальная работа. Игры с песком «Городок из песка» - воспитывать желание конструировать из песка, учить обыгрывать постройки.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Карточка №13
Тема. Что нам осень подарила?
Цель. Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.
Ход наблюдения. Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень. (Солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы и т. д.). Назвать 3—4 плода, их величину и цвет. Уточнить их запах и вкус. Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Е. Благинина
Загадки
Желтый, а внутри он бел,
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь порежь его — тотчас
Слезы выступят из глаз. (Лук)
Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем — гладко,
А откусишь — сладко. (Яблоко)
Бела, рассыпчата, вкусна
И на столе всегда она. (Картошка)
Летом вырастают,
А осенью опадают. (Листья)
Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нем сто одежек
И все без застежек. (Капуста)
Д/игра «Назови одним словом». – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель. Закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы.
П/игры «У медведя во бору». Цель. Учить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.
«Найди свой домик» Цель. Учить детей находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя.
Труд. Собрать и засушить красивые листья для поделок.
Индивидуальная работа Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку - развивать координацию движений.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Карточка №14
Тема. Наблюдаем за ветром
Цель. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.
Ход наблюдения. С детьми слушать, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Почему шуршат ленточки? Можно подбросить опавшие листики и посмотреть, как они кружатся и летят далеко. С детьми в ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака. Для определения силы ветра можно предложить им поиграть с вертушкой, султанчиками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения (слабый — слегка качает листья и мелкие ветки, относит падающие листья чуть в сторону; сильный — качает крупные ветки, срывают листья с деревьев, метет по земле упавшие листья). Почему так неспокойно ведут себя деревья?
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет голый лес.
Н. Некрасов
Ветрено, ветрено,
Вся земля Проветрена?
Ветер листья с веток
Разогнал по свету.
И. Токмакова
Д/ игра «Какой ветер?» - дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные.
П/игры «Самолеты». Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
«Раздувайся, пузырь!» Цель. Учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука (Ш).
Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья. Цель. Воспитывать желание содержать участок в чистоте.
Индивидуальная работа. Прыжки в высоту на месте.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Карточка №15
Тема. «Что цветет на нашем участке в начале сентября?»
Цель. Учить детей находить и правильно называть цветущие растения на участке.
Ход наблюдения. Что цветет на нашем участке? Какие цветы мы с вами посадили весной? Для чего мы посадили на участке цветы? Какие цветы вам больше нравятся? Почему? Осмотр участка, нахождение цветущих растений, определение их названий. Отмечается, как красив участок с цветущими растениями. Дети любуются цветами Называют, что красиво в каждом растении. "Цветы"
Наши алые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
В. Волина
Д/ игра «Какой цветок?» — описать предложенный цветок. Цель. Развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.
П/игры «Поймай грибок». Цель. Упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.
«По ровненькой дорожке». Цель. Чередование разных видов ходьбы и бега. Действовать по сигналу воспитателя.
Труд. Сбор ранних семян в цветнике». Цель. Воспитывать интерес к жизни растений.
Индивидуальная работа. Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку- развивать координацию движений.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Карточка №16
Тема. Наблюдение за насекомыми осенью.
Цель. Систематизация представлений о поведении насекомых осенью.
Ход наблюдения. Куда исчезли кузнечики, которые стрекотали в траве? Почему не видно божьих коровок? Где все жуки и бабочки? (Они спрятались). От кого или чего они спрятались? (Им стало холодно). Куда они спрятались? (В трещины стволов деревьев, в щели домов). Что они там делают? (Они засыпают). Найти места, где спрятались насекомые, чтобы не погибнуть в течение долгой холодной зимы (Под корой деревьев, в опавших листьях). Собрать сухие листья с земли и просеять. Вывод: В листьях много разных живых существ. Рассмотреть их.
«Божья коровка»
Крылья расправила ловко,
Взлетела божья коровка.
«Долго летать не годится,
Нужно скорей приземлиться».
«Муравей»
Заблудился муравей
В пухе старых тополей:
«Неужели облака
Опустились свысока?»
Виталий Сибирцев.
Д/игра «Что умеют делать насекомые?» Цель. Развивать фантазию, умение выражать свои мысли, активизировать глаголы в речи детей.
П/игры «Самолеты». Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
«Жуки». Цель. Развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; формировать звукопроизношение.
Труд. Собрать крупный мусор. Цель. Воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Карточка №17
Тема. Наблюдение за росой.
Цель. Познакомить детей с таким природным явлением, как роса.
Ход наблюдения. Почему трава влажная? Что это за влага и откуда она взялась? Что это за явление? (Роса) Как образовалась роса? (Она появилась потому, что земля, трава, листья, после захода солнца начали остывать. А воздух над землей еще теплый. Водяной прозрачный пар, который всегда есть в воздухе, прикасается к остывшей земле и оседает на траве крохотными капельками). В каких местах больше всего выпадает роса? (Больше всего росы выпадает в низинах, возле рек, прудов) В какую погоду она появляется? В ясную или в пасмурную? (В пасмурную погоду росы нет, она появляется только при ясном небе). А кому-нибудь нужна роса? Полезна ли она? (Роса нужна и полезна растениям также, как дождь. Ее капельки пьют с травы птицы и насекомые).
«Роса»
Хорошо в лесу
Утром пить росу.
Наклонить цветок
И отпить глоток
Колокольчик – чашка,
Блюдечко – ромашка.
Л. Николенко.
Д/ игра «На каком цветке лежит роса?» — описать предложенный цветок. Цель. Развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас. П/игры
«Догони мяч». Цель. Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении.
«Море волнуется». Цель. Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Труд. Учить сметать песок со стола и скамейки, пользоваться веничком или щеткой.
Индивидуальная работа. Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом