Татьяна Мельниченко
Картотека прогулок «Осень» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка №1
- Наблюдение за бабочкой.
Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
- Д/и "Большие и маленькие камешки".
Цель: учить детей различать предметы по величине.
- Инд. физ. упр. "Прыжки на двух ногах".
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, одновременно отталкиваться двумя ногами.
- П/и "Бегите ко мне".
Цель: упражнять детей бегать в прямом направлении.
- Труд "Соберём игрушки по окончании прогулки".
Цель: учить детей выполнять простейшие поручения.
Публикация «Картотека прогулок „Осень“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Прогулка №2
- Наблюдение за собакой.
Цель: привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.
- Худ. слово. К нам пришла собачка,
Умная собачка.
Очень громко лает,
С детками играет.
"Гав - гав - гав!"
- Д/и "Разложи по цвету".
Цель: учить детей различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песка) по цвету.
- Инд. физ. упр. "Пройди по дорожке".
Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности.
- П/и "Солнышко и дождик".
Цель: учить детей действовать по сигналу.
- Труд "Соберём веточки на участке".
Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.
Прогулка №3
- Наблюдение за цветами на клумбе.
Цель: воспитывать у детей умение видеть красоту, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.
- Д/и "Что для чего?"
Цель: умение ориентироваться в частях собственного тела (голова, руки, ноги и т. д.).
- Инд. физ. упр. "Лови - бросай".
Цель: упражнять детей в ловле и бросании мяча.
- П/и "Догоните меня".
Цель: учить детей бегать в определённом направлении.
- Труд "Строим дорогу из песка".
Цель: учить детей трудиться рядом друг с другом.
Прогулка №4
- Наблюдение за ветром.
Цель: знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.
- Д/и "Принеси такой же предмет".
Цель: учить детей находить сходство среди игрушек.
- Инд. работа потешка "Большие ноги шли по дороге".
Цель: развитие речи, памяти.
- П/и "Все захлопали в ладоши".
Цель: обучение детей простым движениям.
- Труд "Соберём песок в песочницу".
Цель: привлекать детей к выполнению простых поручений.
Прогулка №5
- Наблюдение за птицами.
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
- Худ. слово. Маленький мальчишка,
В сером тулупишке,
По двору гуляет,
Крошки подбирает. (загадка)
- Д/и "Узнай по звуку".
Цель: развивать слуховое внимание.
- Инд. физ. упр. "Прыжки с продвижением вперёд".
Цель: упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд.
- П/и "С кочки на кочку".
Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
- Труд "Соберём песок в песочницу".
Цель: учить детей выполнять простейшие поручения, приучать детей играть с песком только в песочнице.
Прогулка №6
- Наблюдение за облаками.
Цель: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями - облаками (белые, ветер гонит облака, они меняют форму).
- Худ. слово. Облака,
Белогривые лошадки.
Облака,
Что вы мчитесь без оглядки7 (С. Козлов)
- Д/и "На нашем участке".
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.
- Инд. физ. упр. "Перешагивание дорожки" (нарисованной мелом на асфальте).
Цель: учить детей перешагивать через препятствия.
- П/и "Догони меня".
Цель: учить детей бегать в определённом направлении.
- Труд "Собираем игрушки в конце прогулки".
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Прогулка №7
- Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад.
Цель: привлекать детей к наблюдению за транспортом, учить называть части машины: колёса, кузов, кабина.
- Пальчиковая гимнастика "Машина".
Цель: развитие мелкой моторики.
- Д/и "Большой - маленький".
Цель: учить детей различать предметы по величине, подбирать дом для мышки и для мишки (домики нарисованные на асфальте).
- Инд. физ. упр. "Поднимаем ноги выше".
Цель: учить детей перешагивать предметы высотой 5 - 10 см., развивать равновесие.
- П/и "Поезд".
Цель: упражнять детей в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движения по сигналу.
- Труд "Сметём песок с бортиков песочницы".
Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
Прогулка №8
- Наблюдение "Ель".
Цель: формировать у детей представление об особенностях ели, по которым её можно выделить среди других деревьев, воспитывать бережное отношение к природе.
- Худ. слово. Её всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая как ёж,
Зимою в платье летнем. (загадка)
- Д/и "Угадай, что на ладошке?"
Цель: развитие тактильных ощущений, определение на ощупь что положили на ладошку (листик, камушек и т. д.).
- Инд. физ. упр. "Бег до предмета".
Цель: умение понимать и выполнять инструкцию воспитателя, учить двигаться в заданном направлении.
- П/и "Мы ногами топ - топ".
Цель: умение слушать внимательно текст и выполнять движения.
- Труд "Уборка территории участка группы от веток деревьев".
Цель: развивать у детей простейшие трудовые действия.
Прогулка №9
- Наблюдение за небом.
Цель: воспитывать интерес к окружающему миру, развивать речь, умение отвечать на простые вопросы ("Покажи, где небо?", "Что находится на небе?", "Кто летает в небе?").
- Д/и "Угадай по голосу".
Цель: учить детей различать животных и птиц по голосу, умение образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т. д.).
- Инд. физ. упр. "Перешагни палку".
Цель: развивать умение перешагивать препятствие, приэтом не терять равновесие.
- П/и "Солнышко и дождик".
Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
- Труд "Собрать веточки на участке вместе с детьми старшей группы".
Цель: привлекать детей к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.
Прогулка №10
- Наблюдение "Зелёная трава".
Цель: развивать мышление, речь, учить различать цвета, закрепить знания о зелёном цвете.
- Д/и "Один - много".
Цель: учить различать количество предметов.
- Инд. физ. упр. "Бег в рассыпную".
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
- П/и "С кочки на кочку".
Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
- Труд "Уборка участка".
Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Прогулка №11
- Наблюдение за транспортом.
Цель: объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель.
- Пальчиковая гимнастика "Машина".
Цель: развитие мелкой моторики, речи.
- Речевая игра "Громко - тихо".
Цель: учить детей менять силу голоса, говорить то тихо, то громко, умение управлять силой голоса.
- Инд. физ. упр. "Поймай мячик".
Цель: учить малышей ловить мяч двумя руками.
- П/и "Автомобили".
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
- Труд "Перекапывание песка в песочнице".
Цель: привлекать детей к выполнению простых поручений, учить правильно пользоваться совочком.
Прогулка №12
- Наблюдение за небом.
Цель: воспитывать интерес к окружающему миру, развивать речь, употреблять в речи слова - серое, моросит дождик, солнышка нет, птички спрятались.
- Д/и "Где позвонили?"
Цель: учить детей определять направление звука, развитие слухового восприятия.
- Инд. работа стихотворение А. Барто "мячик".
Цель: вспомнить стихотворение, развивать речь, память.
- П/и "Через ручеёк".
Цель: учить перешагивать через препятствие.
- Труд "Собрать игрушки по окончании прогулки".
Цель: приучать к труду.
Прогулка №13
- Наблюдение за птицами.
Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке, учить различать и называть основные части тела птиц.
- Худ. слово. Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко.
Подожди, не улетай,
Улетела птичка :"Ай"
- Д/и "На нашем участке".
Цель: учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.
- Инд. физ. упр. "Большие ноги шли по дороге".
Цель: развивать внимание, умение выполнять движения согласно тексту.
- П/и "Воробушки".
Цель: формировать умение подпрыгивать, улучшение координации движений.
Прогулка №14
- Наблюдение за солнцем.
Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло, поддерживать радостное настроение.
- Д/и "Какого цвета листок?"
Цель: расширять представления о жёлтом цвете.
- Инд. физ. упр. "бег в заданном направлении".
Цель: учить понимать инструкцию, упражнять в беге в заданном направлении.
- П/и "Автомобили".
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
- Труд "Помочь собрать игрушки в корзину".
Цель: приучать малышей выполнять простейшие трудовые действия, воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Прогулка №15
- Наблюдение "Цветок".
Цель: учить детей выделять основные части растения, предложить обследовать цветок и назвать части цветка (стебель, лист и т. д.).
- Д/и "Найди большой листок".
Цель: учить детей выбирать листок по величине.
- Инд. физ. упр. "Дотянись до предмета".
Цель: учить вставать малышей на носочки, сохраняя равновесие.
- П/и "Всё дальше и выше".
Цель: развитие ловкости, умение ловить мяч.
- Труд "Собрать на клумбе отцветшие бутоны".
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Прогулка №16
- Наблюдение за сезонными и природными изменениями в природе.
Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
- Худ. слово. Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
- Инд. работа речевая игра "Громко - тихо".
Цель: продолжать учить детей управлять силой голоса.
- П/и "Большие ноги шли по дороге".
Цель: умение действовать по тексту.
- Труд "Соберём листочки".
Цель: воспитывать желание выполнять поручения.
Прогулка №17
- Наблюдение "Берёза".
Цель: рассмотреть берёзу: листья пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листья; уточнить характерные признаки дерева.
- Худ. слово. Наступила осень, пожелтел наш сад,
Листья на берёзе золотом горят.
- Д/и "Узнай дерево по листочку".
Цель: развитие мышления, памяти.
- Инд. физ. упр. "Ходьба с высоким подниманием ног".
Цель: развивать равновесие.
- П/и "Шаги маленькие и большие".
Цель: тренировка мышц брюшного пресса.
- Труд "Сбор листьев для засушивания".
Цель: учить выполнять простейшие действия.
Прогулка №18
- Наблюдение за пауком - лётчиком.
Цель: обратить внимание малышей на паутинку, на которой находится паук, объяснить, почему его называют "лётчиком"; расширять знания о насекомых.
- Д/и "Кто лишний?"
Цель: развивать умение классифицировать, расширять знания о насекомых (по картинкам "насекомые").
- Инд. работа "Поделись игрушкой".
Цель: учить детей делиться игрушками, воспитывать дружеские отношения.
- Игровое упр. "Прячем жука".
Цель: умение ориентироваться в пространстве.
- Труд "Соберём камешки в ведёрки".
Цель: учить детей выполнять простые поручения.
Прогулка №19
- Наблюдение за погодой дня.
Цель: формировать представления об осенних изменениях в природе.
- Д / и "Кто одет в красную одежду?"
Цель: учить детей различать красный цвет в одежде своих сверстников, развивать сенсорные способности.
- Инд. работа потешка "Наша Маша маленька. "
Цель: повторить потешку, учить отвечать на вопросы, развивать речь.
- П/и "Воробушки".
Цель: формировать умение подпрыгивать, улучшение координации движения.
- Труд "Собираем веточки. Сколько веточек принёс?"
Цель: воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов.
Прогулка №20
- Наблюдение "Осеннее дерево".
Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени (деревья сбрасывают листву, формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать).
- Д/и "Высокие и низкие деревья".
Цель: учить различать деревья по высоте, закреплять понятия о величине.
- Инд. работа стихотворение А. Барто "Зайчик".
Цель: развивать речь, память, умение отвечать на вопросы по содержанию.
- П/и "Воробушки".
Цель: умение подражать движениям воробья, улучшение координации движений.
- Труд "Соберём камешки на участке".
Цель: продолжать учить выполнять простые поручения.
Прогулка №21
- Наблюдение "Одежда".
Цель: активизировать словарь детей по теме "Одежда", формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.
- Пальчиковая гимнастика "Осень".
Цель: развитие мелкой и общей моторики.
- Д/и "Найди детёныша".
Цель: учить детей находить детёнышей домашних животных на картинках, расширять знания о домашних животных и их детёнышей.
- Инд. работа "Рисуем палочкой на песке".
Цель: развивать интерес к рисованию необычным способом.
- П/и "Все захлопали в ладоши".
Цель: обучение простейшим движениям.
- Труд "Собрать листья в определённое место".
Цель: учить понимать и выполнять определённую инструкцию.
Прогулка №22
- Наблюдение "У цветочной клумбы".
Цель: обратить внимание детей, что отцвели цветы, отметить, как нарушают красоту увядшие цветы осенью.
- Худ. слово. Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты. (А. Плещеев)
- Д/и "Выложи узор".
Цель: учить детей выкладывать узор по показу воспитателя из сухих травинок, развивать внимание.
- Инд. физ. упр. "Бег с изменением темпа".
Цель: учить детей внимательно слушать инструкцию, менять темп бега по сигналу.
- П/и "Мы ногами топ - топ".
Цель: умение выполнять движения по тексту, развивать внимание.
- Труд "Сбор сухих травинок для игры".
Цель: учить детей выполнять простые поручения.
Прогулка №23
- Наблюдение за листопадом.
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть новое понятие "листопад".
- Худ. слово. Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые
Жёлтые листочки!
Кружатся красивые
Красные листочки!
- Д/и "Какого цвета листочек?"
Цель: закреплять понятие жёлтый цвет.
- Инд. физ. упр. "Дотянись до листочка".
Цель: учить детей вставать на носочки, удерживая равновесие.
- П/и "Всё дальше и выше".
Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками.
- Труд "Собираем листики в ведёрки".
Цель: вызвать желание трудиться вместе со взрослым.
Прогулка №24
- Наблюдение "Листья падают, ложатся".
Цель: обратить внимание детей, что один листочек ложится на землю быстро, а другой кружится и медленно падает на землю, развивать наблюдательность.
- Худ. слово. Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят. летят. летят. (Е. Тутнева)
- Д/и "Назови одним словом".
Цель: учить детей принимать в речи обобщающие слова.
- Инд. физ. упр. "Перешагивание из круга в круг".
Цель: развивать двигательные способности.
- П/и "Спрячем мишку (игрушку)".
Цель: умение ориентироваться в пространстве.
- Труд "Сбор листьев в кучку".
Цель: умение двигаться в определённом направлении, выполнять трудовые действия.
Прогулка №25
- Наблюдение за ветром.
Цель: обратить внимание детей на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер, развивать наблюдательность.
- Дыхательное упр. "Ветерок".
Цель: развитие длительного выдоха.
- Д/и "Найди дерево".
Цель: развитие речи, мышления, способность ориентироваться на участке.
- Инд. физ. упр. "перепрыгивание через предмет (листочек).
Цель: развитие равновесия, умение отталкиваться одновременно двумя ногами.
- П/и "Ветер и тучи".
Цель: тренировка вестибулярного аппарата.
- Труд "Сбор листьев для игры".
Цель: умение ориентироваться на участке, выполнять простые трудовые действия.
Прогулка №26
- Наблюдение за трудом взрослых.
Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, познакомить с предметами труда.
- Д/и "Один - много".
Цель: учить различать количество предметов.
- Инд. физ. упр. "Метание мяча на дальность правой и левой рукой".
Цель: развитие ловкости.
- П/и "Кто тише?"
Цель: упражнять детей в ходьбе на носочках, сохраняя равновесие.
- Труд "Оказание посильной помощи в уборке участка от листвы".
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Прогулка №27
- Наблюдение из окна за дождём.
Цель: предложить детям послушать шум дождя (как стучит по окнам, как стекает струйками вода с крыши).
- Худ. слово. Сколько знаю я дождей? -
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой - дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом!
- Пальчиковая гимнастика "Дождь".
Цель: развитие мелкой моторики.
- Д/и "Солнышко или дождик?"
Цель:учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового восприятия.
- Инд. физ. упр. "Приседания на месте".
Цель: развитие вестибулярного аппарата, равновесия.
- Труд "Поливка дождевой водой растений в группе".
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Прогулка №28
- Наблюдение за кошкой.
Цель: расширять представления о домашнем животном - кошке, характерными признаками внешнего вида, поведения; воспитывать желание заботиться о животных.
- Беседа на тему "Кто из животных живёт рядом с человеком?"
Цель: развивать речь, расширять знания о домашних животных.
- Д/и "Чьи следы?"
Цель: развивать наблюдательность, мышление.
- П/и "Вороны".
Цель: развитие способности к подражанию, умение ритмично двигаться.
- труд "Собираем игрушки".
Цель: приучать детей после игры убирать игрушки в корзину.
Прогулка №29
- Наблюдение за солнцем.
Цель: обратить внимание детей, что солнце греет слабо, не как летом, развивать наблюдательность, умение замечать изменения в природе.
- Д/и "Нарисуй солнышко".
Цель: учить детей замечать следы, рисовать замкнутую линию.
- Инд. физ. упр. "Бросание мяча на дальность".
Цель: развивать глазомер.
- П/и "Догони мяч".
Цель: развитие ловкости, быстроты движений.
- Труд "Уборка листьев в кучку".
Цель: учить выполнять простые трудовые действия.
Прогулка №30
- Наблюдение "Ветер срывает листочки с деревьев".
Цель: обратить внимание детей, что ветер стал холоднее, сильнее - сдувает листья с деревьев, развивать наблюдательность.
- Д/и "Подуй на листик".
Цель: развивать длительность выдоха.
- Инд. физ. упр. "Ветер дует нам в лицо".
Цель: развивать двигательную активность, выполнять движения по тексту.
- П/и "Тучи и ветер".
Цель: тренировка вестибулярного аппарата.
- Труд "Сбор разлетевшихся от сильного ветра листьев".
Цель: учить детей принимать участие при выполнении простых трудовых действий.
Прогулка №31
- Наблюдение за дождём из окна.
Цель: продолжать знакомить детей с осенними изменениями в природе: часто идёт дождь, на улице сыро, пасмурно.
- Д/и "Солнце или дождик?"
Цель: умение переключать слуховое внимание, выполнять соответствующие движения под звучание бубна.
- Инд. физ. упр. "Принеси что попрошу".
Цель: умение выполнять инструкцию воспитателя, ориентироваться в пространстве.
- П/и "По узенькой дорожке".
Цель: развивать чувство равновесия.
- Труд "Полив комнатных растений дождевой водой (заранее собранной под дождём)".
Цель: развитие наблюдательности, объяснить, что для роста растений необходима вода.
Прогулка №32
- Наблюдение "Одежда".
Цель: обратить внимание детей на верхнюю одежду, рассмотреть друг друга, расширять знания об одежде.
- Худ. слово. Мы собираемся гулять -
Одежду надо надевать.
Раз, два, три,
Куртку застегни,
Четыре, пять, шесть,
Шарфы у всех есть?
Семь, восемь, девять,
Все мы и оделись!
- Д/и "Назови части одежды".
Цель: обогащение активного словаря названиями частей одежды.
- Инд. физ. упр. "Прыжки на месте".
Цель: упражнять прыжкам на месте, умение одновременно отталкиваться двумя ногами.
- П/и "Шаги маленькие и большие".
Цель: тренировка мышц брюшного пресса.
- Труд "Великие помощники".
Цель: вызвать желание помочь дворнику убрать опавшие листья и веточки на участке.
Прогулка №33
- Наблюдение за деревьями.
Цель: обратить внимание детей на ветки деревьев без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья; знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.
- Д/и "Что это?"
Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов.
- Инд. работа. Беседа "Как зовут твоих родных?"
Цель: учить детей называть имена близких своих родных.
- П/и "Догони мяч".
Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.
- Труд "Соберём веточки в кучку".
Цель: учить выполнять простые поручения, ориентироваться в пространстве.
Прогулка №34
- Наблюдение "Лёд на лужах".
Цель: обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе.
- Д/и "Один - много".
Цель: закреплять умение различать количество предметов.
- Инд. игровое упр. "Найди игрушку".
Цель: учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.
- П/и "Затейники".
Цель: развитие способности к подражанию, расширение словарного запаса.
- Труд "Собираем камешки в ведёрко".
Цель: учить выполнять простые поручения.
Прогулка №35
- Наблюдение за снежинками.
Цель: обратить внимание детей что снежинки быстро тают.
- Худ. слово. В полдень дождик перестал,
И, что белый пушок
На осеннюю грязь
Начал падать снежок. (И. Никитин)
- Д/и "Сложи снежинку из палочек".
Цель: развитие мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве.
- Инд. физ. упр. "Кружиться на месте, руки в стороны".
Цель: развитие вестибулярного аппарата.
- П/и "Бегите ко мне".
Цель: упражнять в беге в одном направлении, развитие быстроты движений.
- Труд "Наполнение кормушки для птиц".
Цель: воспитывать через трудовые действия заботливое отношение к птицам.
Прогулка №36
- Наблюдение за снегом.
Цель: формировать элементарные представления об изменениях в природе.
- Худ. слово. Нахмурилось небо, наверно, не в духе,
Летают, летают белые мухи!
И носятся слухи, что белые мухи,
Не только летают, но даже и тают.
- Беседа "Как нужно вести себя на прогулке?"
Цель: закреплять правила поведения на прогулке.
- Инд. работа стихотворение А. Барто "Бычок".
Цель: развивать речь, побуждать к повторению.
- П/и "Найди игрушку".
Цель: учить находить определённый предмет, ходить в указанном направлении.
- Труд "Помочь воспитателю вынести выносной материал".
Цель: побуждать детей участвовать в выполнении трудовых действий.
Прогулка №37
- Наблюдение "Что такое гололёд?"
Цель: познакомить детей с новым понятием "гололёд", обратить внимание что вода замёрзла на дорожках, ходить очень скользко, идти надо осторожно, продолжать знакомить детей с изменениями в природе.
- Д/и "Найди, что назову".
Цель: учить детей находить предметы по назначению.
- Инд. физ. упр. "Перешагивание через линию".
Цель: развитие внимания.
- П/и "Все захлопали в ладоши".
Цель: умение выполнять движения по тексту.
- Труд "Уборка территории участка от веток деревьев".
Цель: привлекать детей к выполнению заданий.
Прогулка №38
- Наблюдение "Одежда. Стало холодно - одеваемся теплее".
Цель: расширять знания по теме "Одежда".
- Худ. слово. Много снега, негде бегать,
На дорожке тоже снег:
Вот, ребята, вам лопаты,
Поработаем для всех.
- Д/и "Много - мало".
Цель: развивать умение определять количество, обогащать словарь.
- Инд. физ. упр. "Перепрыгивание через веточку".
Цель: упражнять детей в прыжках через препятствие, удерживая равновесие.
- П/и "Затейники".
Цель: развивать способности к подражанию.
- Труд "Одеваться на прогулку с небольшой помощью взрослых".
Цель: учить детей одеваться самостоятельно, называя части одежды.
Прогулка №39
- Наблюдение за птицами, которые клюют корм в кормушках.
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, вызвать желание покормить их.
- Худ. слово. Прилетели птички,
Птички - невелички,
Весело скакали,
Зёрнышки искали.
- Д/и "Кто как поёт?"
Цель: учить детей звукоподражать голосам птиц.
- Инд. физ. упр. "Спрыгивание со скамейки в беседке".
Цель: развитие равновесия.
- П/и "Вороны".
Цель: развитие способности к подражанию.
- Труд "Кормление птиц".
Цель: воспитывать добрые, заботливые отношения к птицам.
Прогулка №40
- Наблюдение "Берёза и ель".
Цель: обратить внимание детей на два разных дерева, чем они отличаются: у берёзы листья на зиму опадают, дерево стоит голое, у ели иголки не опадают; расширять кругозор.
- Д/и "С какого дерева веточка?"
Цель: учить детей определять и называть дерево по веточке (берёза, ель); обогащать словарь детей.
- Инд. физ. упр. "Прыжки на месте".
Цель: учить детей отталкиваться двумя ногами одновременно.
- П/и "Быстрее - медленнее".
Цель: ходьба с изменением темпа, развивать внимание.
- Труд "Почистим дорожку".
Цель: учить детей действовать с лопатками.