Татьяна Мельниченко
Картотека прогулок «Лето» (2 часть) первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка №11
- Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.
Цель: обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают, как клюют корм, пьют воду из лужицы, развивать наблюдательность.
- Д/и "Как поют птицы?"
Цель: развитие слухового восприятия и артикуляции.
- Игровое упр. "Птички".
Цель: развитие двигательной активности.
- Инд. физ. упр. "Кто дальше?"
Цель: учить прыгать в длину с места.
- Рисование на песке пальчиком "Солнышко".
Цель: развивать воображение, учить рисовать округлые формы.
- Игра с песком "Найди шарик".
Публикация «Картотека прогулок „Лето“ (2 часть) первая младшая группа» размещена в разделах
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Цель: знакомство с качеством предметов, размером, формой.
- П/и "Догони мяч".
Цель: развитие ловкости, инициативы, двигательной активности.
Прогулка №12
- Наблюдение за небом и облаками.
Цель: разобрать понятие "облако", зависимость погоды от наличия облаков.
- Пальчиковая гимнастика "Кулачок".
Цель: развитие мелкой моторики.
- Д/и "Найди и назови".
Цель: умение по словесному указанию воспитателя находить предметы.
- Игровое упр. "По извилистой дорожке".
Цель: упражнять детей в ходьбе по извилистой нарисованной линии на асфальте, развивать внимание.
- Инд. физ. упр. "Спрыгни в воду".
Цель: учить детей спрыгивать с невысокой скамейки, приземляясь на обе ноги.
- Игра с песком "пересыпывание сухого песка через воронку".
Цель: продолжать знакомить со свойством сухого и влажного песка.
- П/и "Птички".
Цель: развитие внимания, умения быстро бегать.
- Труд "Собрать игрушки в корзину в конце прогулки".
Цель: приучать малышей убирать игрушки после игры в определённое место.
Прогулка №13
- Наблюдение за насекомыми "Муравьи".
Цель: расширять кругозор о насекомых - муравьи: трудятся неутомимые муравьишки, таскают в свой дом - муравейник палочки, былинки, соломинки.
- Д/и "Что для чего?"
Цель: расширять опыт ориентировки в частях собственного тела.
- Инд. физ. упр. "Прокати мяч между кубиками".
Цель: развивать глазомер.
- Рисование карандашами "Палочки".
Цель: учить малышей рисовать вертикальные линии, замечать следы на бумаге.
- Игра с водой "Весёлая рыбалка".
Цель: учить пользоваться удочкой, развивать терпение, усидчивость.
- П/и "Догони мяч".
Цель: развитие ловкости.
- Труд "Соберём сухие веточки на участке".
Цель: приобщать детей к выполнению простых трудовых действий, обратить внимание, как чисто стало на участке.
Прогулка №14
- Наблюдение за растениями на клумбе.
Цель: учить детей замечать изменения, которые произошли с растениями, вспомнить, какими они были маленькими весной, показать бутончики; учить беречь растения, не причинять им вреда.
- Пальчиковая гимнастика "Кулачок".
Цель: развитие мелкой моторики, речи.
- Д/и "Кто, где живёт?"
Цель: расширять знания детей о диких животных, местах их обитания.
- Инд. физ. упр. "Ходьба по узкой дорожке".
Цель: развивать равновесие.
- Игра - забава "Пускание мыльных пузырей".
Цель: создать атмосферу веселья и радости.
- П/и "Зайка серый умывается".
Цель: развитие двигательной активности.
- Труд "Смести песок с бордюр песочницы".
Цель: привлекать к выполнению простых поручений.
Прогулка №15
- Наблюдение "Летняя одежда".
Цель: развивать у детей элементарные представления о предметах одежды, активизировать слова.
- Д/и "Где теплее - на солнышке или в тени?"
Цель: развитие тактильных и температурных ощущений.
- Инд. физ. упр. "Прыжки на двух ногах".
Цель: упражнять в прыжках на дух ногах на месте.
- Игры с песком "Печём печенье", "Норки для мышек".
Цель: продолжать знакомить детей со свойством песка, развивать мелкую моторику.
- П/и "Кто попадёт?"
Цель: тренировки меткости, умение играть в мяч.
- Труд "Убираем отцветшие цветы и засохшие листья".
Цель: учить малышей помогать взрослым в ухаживании за растениями, воспитывать бережное отношение к природе.
Прогулка №16
- Наблюдение за летним дождём.
Цель:развивать у детей элементарные представления о дожде - дождик сильный, дождик льёт, дождик капает кап - кап - кап, дождик прошёл, всё радуются дождику - и травка, и цветы, и деревья.
- Речевая игра "Кап - кап - кап".
Цель: развитие голосового аппарата, выработка умения произносить звукоподражания громко - тихо.
- Игровое упр. "Дождик".
Цель: развитие двигательной активности.
- Опыт с водой "Какая лужа высохнет быстрее?"
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, знакомить со свойствами воды, закреплять понятия "большой - маленький".
- П/и "Птичка".
Цель: развитие внимания, быстроты движения.
- Труд "Моем столик и скамейки".
Цель: учить детей выполнять простые поручения.
Прогулка №17
- Наблюдение за насекомыми.
Цель: учить называть насекомых: бабочка, жук; спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.
- Д/и "Как жужжит жук?"
Цель: развитие слухового восприятия, развивать артикуляционный аппарат.
- Инд. физ. упр. "Перепрыгни через линию".
Цель: упражнять в прыжках через препятствие.
- Игра с водой "Шарики в воде".
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов.
- П/и "Солнышко и дождик".
Цель: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
- Труд "Собрать песок в кучку и перенести его в песочницу".
Цель: приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.
Прогулка №18
- Наблюдение "Белый одуванчик".
Цель: развивать у детей элементарные представления о жизни одуванчика во время его цветения, вызвать желание полюбоваться летящими пушинками, белоснежными головками цветов, вызвать эмоциональный отклик на интересное явление.
- Д/и "Чей одуванчик улетит дальше?"
Цель: развивать умение длительно и плавно выдыхать воздух через рот.
- Д/и "Найди бабочек жёлтого цвета". (игра в беседке).
Цель: продолжать знакомить детей с основными цветами, развивать внимание.
- Инд. физ. упр. "Перешагивание из круга в круг".
Цель: развивать внимание.
- Опыт с песком "Свойства мокрого песка".
Цель: продолжать знакомить детей со свойством мокрого песка.
- П/и "Пройди по дорожке (тропинке)".
Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, внимания.
- Труд "Почистим бордюры песочницы от песка".
Цель: учить малышей играть аккуратно с песком, не сыпать его на бордюры.
Прогулка №19
- Наблюдение за трудом дворника.
Цель: подчеркнуть значимость труда для всех, воспитывать уважение к труду людей, развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы: "Что делает дворник? Для чего нужна профессия дворника? Какие орудия труда использует в работе?"
- Д/и "Что для чего?"
Цель: формировать представление о значении каждого органа человека: глаза - смотреть и т. д.
- Малоподвижная игра "Попади в корзину".
Цель: умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками, развивать глазомер.
- Опыт с водой "Нырки".
Цель: расширять знания о свойствах предметов, показать, что маленькие мячики, шарики от пинг - понга не тонут, а выпрыгивают из воды.
- П/и "Мяч".
Цель: обучение прыжкам, умение двигаться ритмично.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей группироваться по два - три человека для совместных игр.
- Труд "Уборка игрушек перед уходом с прогулки".
Цель: приучать детей убирать игрушки.
Прогулка №20
- Наблюдение "Свойства воды".
Цель: учить детей бережно обращаться с водой, уточнить представления о свойствах воды: льётся, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.
- Д/и "Найди и назови".
Цель: умение ориентироваться на участке.
- Д/и "Найди красных бабочек" (игра в беседке).
Цель: знакомить детей с красным цветом.
- Игровое упр. "Сели - встали".
Цель: развитие двигательной активности, внимания.
- Пальчиковая гимнастика "Как живёшь?"
Цель: развитие мелкой моторики.
- П/и " Бегите ко мне".
Цель: укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности.
- Опыт с водой "Выявление свойств солнечных лучей".
Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей.
- Труд "Обрываем засохшие листики и цветочки".
Цель: учить детей ухаживать за растениями.
Прогулка №21
- Наблюдение за листочками.
Цель: развивать у детей способность к самостоятельному наблюдению, подводить малышей к выводу: ветер дует, листочки шумят; воспитывать чувство бережного отношения к объектам живой природы (мы не ломаем зелёные веточки, не обрываем листики).
- Игровое упр. "Мы топаем ногами".
Цель: развитие двигательной активности.
- Инд. физ. упр. "Мячик".
Цель: упражнять малышей в прыжках на двух ногах.
- Рисование мелками на асфальте.
Цель: учить детей замечать следы на асфальте от мела, рисовать рядом, не мешая друг другу.
- П/и "Пройди по дорожке".
Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.
- Труд "Помочь собрать игрушки".
Цель: учить детей выполнять простые поручения.
Прогулка №22
- Наблюдение за состоянием природы.
Цель: формировать представления за состоянием природы летом (тепло, много зелёной травы, цветов, летают бабочки, жуки и т. д.); обогащать и активизировать словарь.
- Д/и "Чудесный мешочек".
Цель: учить детей различать знакомые предметы на ощупь и называть их.
- Игровое упр. "По ровненькой дорожке".
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
- Рассматривание иллюстраций в детских книгах.
Цель: учить малышей отвечать на вопросы, бережно обращаться с книгами.
- Игры с песком.
Цель: учить детей набивать формочки песком, переворачивать их, делать куличики.
- П/и "Вороны".
Цель: развитие способности к подражанию.
- Труд "Уборка камешков и палочек".
Цель: учить трудиться сообща.
Прогулка №23
- Наблюдение за муравьями.
Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми - муравьями, их образом жизни, условиями для жизни.
- Д/и "Можно - нельзя".
Цель: учить детей правилам безопасного поведения с опасными предметами.
- Инд. физ. упр. "Перешагни через линию".
Цель: упражнять детей в перешагивании через препятствие, развивать внимание.
- Пальчиковая гимнастика "Как живёшь?"
Цель: развитие мелкой моторики, речи.
- Игра с песком "Сделаем муравейник из песка".
Цель: учить детей сгребать песок в кучку, выполнять несложные задания.
- П/и "Догони мяч".
Цель: развитие ловкости, быстроты движения.
- Труд "Соберём веточки".
Цель: умение ориентироваться на участке, выполнять несложные поручения.
Прогулка №24
- Наблюдение "Жаркое лето".
Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками лета, расширять словарный запас.
- Беседа "Солнечный удар".
Цель: объяснить детям, что нужно делать, чтобы не получить солнечный удар (носить головной убор, почаще пить воду).
- Пальчиковая гимнастика "Солнце".
Цель: развитие мелкой моторики.
- Игровое упр. "Солнце или дождик?"
Цель: умение выполнять движения по тексту.
- П/и "Птичка".
Цель: развитие внимания, умение быстро бегать.
- Опыт с водой "Вода может литься, а может разбрызгиваться".
Цель: развивать наблюдательность, продолжать знакомить со свойством воды, учить ухаживать за растениями.
Прогулка №25
- Наблюдение за транспортом.
Цель: знакомить детей с различными видами транспорта, их назначением.
- Беседа "Поведение на улице".
Цель: познакомить с правилами безопасного поведения на улице (передвигаться на улице и переходить её можно только со взрослым, крепко держась за руку, не убегать от родителей).
- Инд. физ. упр. "Прыгаем как зайчики".
Цель: упражнять прыжкам на месте.
- П/и "Догони мяч".
Цель: упражнять детей в беге за мячом.
- Д/и "Чудесный мешочек" (шишки, камешки, палочки).
Цель: учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес.
- Игровое упр. "Мы шагаем".
Цель: умение выполнять движения за воспитателем.
- Игра с песком "Я пеку, пеку, пеку. "
Цель: учить правильно набивать формочку песком, переворачивать ей, украшать готовый куличик.
- Труд "Полив цветов".
Цель: продолжать учить детей ухаживать за растениями вместе со взрослым.