Татьяна Мельниченко
Картотека прогулок «Зима» (2 часть). Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка №21
- Наблюдение "Морозный солнечный денёк".
Цель: развивать у детей интерес к окружающему, формировать представления о зиме.
- Д/и "Кто внимательный?"
Цель: развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию, независимо от силы голоса, которым произносят.
- Инд. физ. упр. "Беги к тому, что назову".
Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга.
- П/и "Самолёты".
Цель: умение выполнять движения по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Публикация «Картотека прогулок „Зима“ (2 часть), Первая младшая группа» размещена в разделах
- Зима
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
- Труд "Подкормка птиц на участке".
Цель: воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, вызвать желание покормить их.
Прогулка №22
- Наблюдение "Иней".
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями в природе - инеем, рассмотреть его, потрогать варежкой, расширять кругозор.
- Худ. слово.
Улицей гуляет Дедушка Мороз,
Иней рассыпает по ветвям берёз.
- Д/и "Назови цвет".
Цель: учить детей различать и называть основные цвета.
- Инд. физ. упр. "Ходьба по следам".
Прогулка №23
- Наблюдение за прохожими.
Цель: привлечь внимание детей к тому, как люди готовятся к празднику (кто - то несёт ёлку, пакеты с подарками и т. п.).
- Худ. слово.
Сколько снега намело!
Всё кругом белым - бело!
- Д/и "Где гудит?"
Цель: развитие слухового внимания, умения ориентироваться в пространстве.
- Инд. упр. "Найди и принеси!.
Цель: умение выполнять поручения, понимать речь воспитателя, ориентироваться на участке.
- П/и "Снежинки и ветер".
Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
- Труд "Расчистка дорожки к беседке от снега".
Цель: учить детей выполнять простейшие поручения.
Прогулка №24
- Наблюдение за свежевыпавшим снегом.
Цель: формировать представления о зиме, вызвать радостное настроение.
- Худ. слово.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег, снег, снег!
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек!
- Д/и "Сколько предметов?"
Цель: формировать умение различать количество предметов (один - много).
- Инд. физ. упр. "Прокладывание следов".
Цель: учить детей замечать следы на снегу, развивать наблюдательность.
- Экспериментирование "На варежке снег не тает, а на ладошке тает".
Цель: продолжать расширять представления о свойстве снега.
- П/и "Зайка беленький сидит".
Цель: учить детей слушать внимательно текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
- Труд "Собираем игрушки".
Цель: учить детей без напоминания взрослого собирать игрушки в конце прогулки.
Прогулка №25
- Наблюдение за метелью.
Цель: формировать представление об одном из признаков зимы - метели; обратить внимание, что ветер переносит снег с одного места на другое, не даёт ему опуститься на землю.
- Худ. слово.
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не даёт.
И весело деревьям,
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки
Танцуют на лету.
- Д/и "Какой? Какая?"
Цель: активизировать в речи детей употребление прилагательных.
- Инд. работа. "Назови цвет".
Цель: продолжать учить детей различать и называть основные цвета.
- П/и "Снежиночки - пушиночки".
Цель: развитие умение действовать согласованно, внимательно слушать команды.
- Труд "Отряхивание друг другу одежды от снега".
Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание прийти на помощь к своим сверстникам.
Прогулка №26
- Наблюдение "Дерево - ель".
Цель: формировать представления о деревьях, отметить признаки, по которым можно отличить ель от других деревьев, найти сходства с другими деревьями; воспитывать бережное отношение к природе.
- Худ. слово.
Ни листочка, ни травинки,
тихим стал наш сад.
И берёзки, и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Видно ей мороз не страшен,
Видно смелая она.
- Д/и "Покажи куст, дерево".
Цель: учить детей различать куст и дерево.
- Инд. работа. "Назови, что это?"
Цель: умение определять и называть части дерева.
- Беседа "Зимние забавы".
Цель: продолжать знакомить детей с зимними забавами, напомнить о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.
- П/и "Бегите ко мне".
Цель: умение действовать по сигналу.
- Труд "Почистим дорожку от снега".
Цель: приучать детей к труду совместно со старшими детьми.
Прогулка №27
- Наблюдение за работой дворника.
Цель: формировать знания детей о труде взрослых; воспитывать уважение к труду.
- Худ. слово.
С неба всё скользят пушинки -
Серебристые. (снежинки).
- Д/и "Найди такую же снежинку" (рисование на снегу).
Цель: развитие внимания, наблюдательности.
- Инд. работа. "Кому что нужно для работы?"
Цель: умение детей называть орудия труда, развивать речь.
- П/и "Снежиночки - пушиночки".
Цель: развитие двигательной активности.
- Труд "Помочь расчистить дорожку от снега".
Цель: поддерживать желание детей помогать взрослым.
Прогулка №28
- Наблюдение "Птицы зимой".
Цель: воспитывать у детей желание заботиться о птицах, развивать речь.
- Худ. слово.
Что творится у кормушки,
И кого тут только нет.
Две синички - две подружки
Прилетели на обед.
Воробьи щебечут дружно,
Их сегодня целых семь.
Подкрепиться птичкам нужно,
Очень уж холодный день.
- Д/и "Поручения".
Цель: учить детей понимать и выполнять словесные инструкции.
- Инд. работа. "Угадай по описанию".
Цель: продолжать учить детей угадывать птицу по описанию, развивать мышление, память.
- Опыт "Какое ведро тяжелее?"
Цель: развитие любознательности; выяснить с помощью опыта какое ведро тяжелее - с мокрым снегом или с пушистым, знакомить со свойством снега.
- П/и "Затейники".
Цель: развитие способности к подражанию.
- Труд "У нас порядок!"
Цель: привлекать детей к выполнению простых трудовых поручений (обмести постройки на участке от снега).
Прогулка №29
- Наблюдение "Лёд".
Цель: познакомить детей с природным явлением - льдом, расширять кругозор.
- Д/и "Повторяй за мной".
Цель: формировать навыки правильного звукопроизношения.
- Д/и "Какой лёд?"
Цель: расширение словарного запаса.
- Инд. физ. упр. "Прокладывание следов".
Цель: развивать наблюдательность.
- Эксперимент "Тающий лёд".
Цель: определить, что лёд тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстрее; развивать любознательность.
- П/и "Бегите ко мне".
Цель: упражнять детей в беге в указанном направлении.
- Труд "Помочь собрать выносной материал в конце прогулки".
Цель: вызвать у детей желание помогать взрослым, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Прогулка №30
- Наблюдение за небом.
Цель: развивать познавательную активность детей, речь. кругозор.
- Худ. слово.
Если посмотреть на небо,
Посмотреть издалека
Можно будет там увидеть
Эти чудо - облака.
- Д/и "Какого цвета снег и небо?"
Цель: обогащение словарного запаса.
- Инд. работа. "Кто что делает?"
Цель: активизировать употребления в речи глаголов.
- Игра со снегом. "Рисование палочкой на снегу".
Цель: развивать интерес к рисованию.
- П/и "Шаги маленькие и большие".
Цель: тренировка мышц брюшного пресса. - Труд "Уборка снега на дорожках скользящими движениями".
Цель: продолжать учить детей действовать лопатками.
Прогулка №31
- Наблюдение за синицей.
Цель: расширять представления о птицах, характерных признаков внешнего вида, воспитывать желание помогать птицам.
- Худ. слово.
Маленькая птичка
Желтогрудая синичка,
По двору гуляет,
Крохи собирает.
- Д/и "Кто внимательный?"
Цель: развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым произносят.
- Инд. физ. упр. "Бег с изменением темпа".
Цель: развивать внимание.
- П/и "Птичка".
Цель: развитие внимания, умение быстро бегать.
- Труд "Кормление птиц".
Цель: привлекать детей к кормлению птиц.
Прогулка №32
- Наблюдение за работой детей старшей группы.
Цель: обратить внимание детей, как дети старшей группы убирают дорожки от снега, у каждого лопатка, они набирают снег на лопатку и носят в кучи, лопатку высоко не поднимают.
- Д/и "Принеси что попрошу".
Цель: умение понимать инструкцию и выполнять соответствующие действия.
- Инд. физ. упр. "Ловля снежка".
Цель: учить детей ловить снежок двумя руками.
- П/и "По снежному мостику".
Цель: развитие равновесия, умение бегать по узкой обозначенной тропинке.
- Труд "Строим горку для куклы Кати".
Цель: учить выполнять трудовые действия.
Прогулка №33
- Наблюдение за работой дворника.
Цель: привлекать детей к наблюдениям за трудом взрослых, обогащать речь глаголами.
- Худ. слово.
Кто с ведёрком и совком
Посыпает лёд песком?
Знает даже детвора:
Дворник нашего двора.
- Д/и "Сдуваем снежинки".
Цель: формирование дыхательного аппарата.
- Инд. работа. "Как кого зовут?"
Цель: учить детей называть своих сверстников и воспитателя по именам.
- П/и "Вороны".
Цель: развитие способности к подражанию, умение ритмично двигаться.
- Труд "Посыпание дорожек песком".
Цель: воспитывать желание у детей помогать взрослым, пояснить, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком.
Прогулка №34
- Наблюдение за транспортом.
Цель: продолжать знакомить детей с видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения: по проезжей части едут машины, по тратуару ходят пешеходы - переходить дорогу нужно только вместе со взрослыми, в строго отведённом месте.
- Худ. слово.
Легковая я машина,
Жу - жу - жу, жу - жу - жу.
Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу.
- Д/и "Где гудит?"
Цель: развитие слухового внимания.
- Инд. работа. "Расскажи про машину".
Цель: обогащение словаря детей.
- П/и "Шаги большие и маленькие".
Цель: тренировка мышц брюшного пресса.
- Труд "Строительство автодороги".
Цель: воспитывать умение трудиться вместе.
Прогулка №35
- Наблюдение за погодой дня (беседа по вопросам).
Цель: развивать умение отвечать на вопросы об увиденном: "На улице тепло или холодно? Идёт ли снег? Дует ли ветер? Светит ли солныщко? и т. д. ".
- Худ. слово.
Снег кружится, снег искрится,
Мягко под ноги ложится.
- Д/и "Поручения".
Цель: продолжать учить детей выполнять словесные инструкции.
- Инд. физ. упр. "Бег вокруг предмета".
Цель: развитие внимания.
- Игра - забава "Катание с горки на скатах".
Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- П/и "По снежному мостику".
Цель: развитие равновесия, двигательной активности.
- Труд "Строим дом из снега".
Цель: развивать воображение, фантазию.
Прогулка №36
- Наблюдение "Сосульки на крыше".
Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями, объяснить, что под крышами ходить лпасно, если с крыш свивают сосульки.
- Худ. слово.
Прозрачные стекляшки,
Узорные висюльки,
На проводах и крышах
Весёлые сосульки.
Блестят, переливаясь,
На солнышке сверкают,
И капелькой блестящей
Слезинкой тихо тают.
- Д/и "Короткие и длинные сосульки".
Цель: учить различать предметы по величине.
- Инд. физ. упр. "Ловля снежка".
Цель: умение ловить снежок двумя руками, развивать внимание.
- Ситуация "Мишка облизывал сосульки и простудился".
Цель: формировать знания о здоровье сберегающем поведении.
- П/и "Снежиночки - пушиночки".
Цель: умение действовать согласованно.
- Труд "Очистить постройки от снега".
Цель: воспитывать желание трудится.
Прогулка №37
- Наблюдение за снегопадом.
Цель: формировать у детей представления р зимних погодных явлениях; расширять кругозор, активизировать словарь: "снег", "снежинка", "снегопад" т т. д. ; предложить детям молча походить по снегу и послушать как он скрипит.
- Д/и "Что это?"
Цель: обогащать словарь существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов. - Инд. работа "Угадай по голосу".
Цель: учить детей различать животных по звукоподражанию.
- П/и "Попрыгунчики возле санок".
Цель: обучение прыжкам.
- Труд "Уборка снега на дорожках подбрасывающими движениями".
Цель: продолжать учить детей пользоваться лопатками.
Прогулка №38
- Наблюдение за кошкой.
Цель: привлекать детей к наблюдениям за домашними дивотными, характерными признаками внешнего вида, поведения; воспитывать желание заботится о животных.
- Худ. слово.
Я катаю снежный ком,
Это будет кошкин дом.
К дому сделаю дорожку
Чтоб удобней было кошке.
- Д/и "Как мяукает кошка и котёнок?"
Цель: упражнять детей в звукоподражании, меняя силу голоса.
- Инд. работа потешка "Киска, киска, киска брысь. "
Цель: развивать речь.
- П/и "По снежному мостику".
Цель: развитие равновесия, двигательной активности.
- Труд "Помочь воспитателю принести выносной материал на
участок".
Цель: вызвать желание у детей помогать взрослому.
Прогулка №39
- Наблюдение "Деревья и кустарники".
Цель: воспитывать желание защищать и оберегать природу; объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.
- Д/и "Высокое дерево - низкий куст".
Цель: развитие произвольного внимания, умение быстро переключаться, привлечение внимания к предметам контрастных размеров.
- Инд. физ. упр. "Беги к тому, что назову".
Цель: продолжать учить детей понимать и выполнять инструкции.
- Строительные игры со снегом.
Цель: поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, учить играть вместе.
- П/и "Попрыгунчики возле санок".
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
- Труд "Отряхивание друг другу одежды от снега".
Цель: вызвать желание помогать друг другу.
Прогулка №40
- Наблюдение "Сосульки".
Цель: привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы; оратить внимание на сосульки, объяснить, почему они появились.
- Худ. слово.
Весёлая сосулька, Морозная конфета,
Но есть её не надо -
Опасно очень это.
- Д/и "Длинная и короткая сосулька".
Цель: обогащать словарь используя прилагательные.
- Инд. работа "Угадай по описанию".
Цель: учить детей угадывать по описанию домашнее животное.
- Эксперимент "Льдинка и комок снега".
Цель: расширять представления детей о свойствах снега и льда; лтметить, что льдинка прозрачная, колется, хрупкая; выяснить, что общего у комка снега и у льдинки.
- П/и "Догони меня".
Цель: развитие двигательной активности.
- Труд "Очистить постройки от снега".
Цель: воспитывать желание трудиться.