Татьяна Мельниченко
Картотека прогулок «Зима» (1 часть). Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка №1
- Наблюдение "Что изменилось на улице?"
Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе.
- Худ. слово.
На заборе и крылечке
Всё блестит и всё бело.
Нет свободного местечка
Всюду снега намело.
- Д/и "Найди и принеси".
Цель: умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, умение ориентироваться в пространстве.
- Инд. физ. упр. "Бег по прямой".
Цель: умение двигаться в заданном направлении.
Публикация «Картотека прогулок „Зима“ (1 часть), Первая младшая группа» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Планирование зимних прогулок
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
- П/и "Зайка беленький сидит".
Цель: учить детей внимательно слушать текст и выполнять движения по содержанию.
- Труд "Сгребаем снег лопатками".
Цель: учить детей выполнять поручения, правильно пользоваться лопатками.
Прогулка №2
- Наблюдение за снегом.
Цель: формировать представление о свойствах снега (белый, пушистый, сыпучий, холодный).
- Худ. слово.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится.
- Д/и "Да - нет".
Цель: закреплять правила поведения на прогулке зимой.
- Инд. физ. упр. "Перешагни через палку".
Цель: упражнять детей в перешагивании через предмет.
- Ситуация на игровой основе "Мишка поел снег и простудился".
Цель: формировать знания о здоровье сберегающем поведении.
- П/и "Бегите ко мне".
Цель: упражнять детей в беге в указанном направлении.
- Труд "Помочь воспитателю принести выносной материал на участок".
Цель: вызвать желание помогать взрослым.
Прогулка №3
- Наблюдение за птицами.
Цель: формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела.
- Худ. слово.
Птичьи гнёзда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех храбрей
Наш дворовый воробей.
Холода не испугался,
С нами на зиму остался.
- Д/и "Кто как поёт?"
Цель: упражнять детей в умении звукоподражать голосам птиц.
- Инд. физ. упр. "Прыжки на двух ногах на месте".
Цель: упражнять детей в выполнении движения.
- Рисование "Рисуем палочкой на снегу".
Цель: развивать интерес к рисованию.
- П/и "Мы топаем".
Цель: развитие чувства ритма, умение соотносить слова с движениями.
- Труд "Расчистка дорожек от снега".
Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопатками.
Прогулка №4
- Наблюдение за солнцем.
Цель: отметить, что в морозную зимнюю погоду солнце светит, но не греет.
- Д/и "Покажи кого назову".
Цель: учить детей называть детей по именам, показывать ребёнка из общего количества детей.
- Инд. физ. упр. "Ходьба с высоким подниманием колен".
Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, удерживать равновесие.
- П/и "Догоните меня".
Цель: упражнять детей в беге в заданном направлении.
- Труд "Собираем ветки в кучку".
Цель: воспитывать желание трудиться всем вместе.
Прогулка №5
- Наблюдение за деревьями.
Цель: формировать представление о временах года - зима, обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый.
- Д/и "Ветка или ствол?"
Цель: учить детей определять части дерева, развитие мышления.
- Инд. работа потешка "Большие ноги шли по дороге".
Цель: развивать память, речь.
- П/и "Зайка беленький сидит".
Цель: продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии содержания: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т. д.
- Труд "Сгребание снега лопатками".
Цель: учить работать сообща, правильно пользоваться лопатками.
Прогулка №6
- Наблюдение за играми детей старших групп.
Цель: закреплять правила поведения на прогулке зимой.
- Худ. слово.
Тихо, тихо снег идёт
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
- Д/и "Назови цвет".
Цель: учить называть и различать основные цвета.
- Инд. физ. упр. "Ходьба по сугробам с высоким подниманием колен".
Цель: продолжать учить детей высоко поднимать колени при ходьбе по сугробам удерживая равновесие.
- Игра - забава "Катание с горки на скатах".
Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- П/и "Снег кружится".
Цель: учить детей соотносить собственные действия с действиями других детей.
- Труд "Очистим стол от снега".
Цель: побуждать детей к выполнению простых трудовых поручений.
Прогулка №7
- Наблюдение за птицами на кормушке.
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, объяснить детям, что зимой птицам холодно и голодно, им нужно помогать.
- Худ. слово.
Птичка - синичка прилетела к нам,
Птичке - синичке зёрнышки я дам.
Серому воробушку я крошек накрошу,
Тихо из - за дерева на птичек посмотрю.
- Д/и "Песня - песенка".
Цель: закреплять у детей правильное звукопроизношение, развивать речевой слух, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию.
- Инд. физ. упр. "Пройди по дорожке".
Цель: учить детей ходить по прямой.
- П/и "Затейники".
Цель: развитие способности к подражанию. расширение словарного запаса.
- Труд "Кормление птиц".
Цель: воспитывать желание помогать птицам зимой.
Прогулка №8
- Наблюдение "Зимняя одежда".
Цель: вспомнить названия предметов одежды, уточнить, какая она: тёплая, удобная, расширять словарный запас.
- Худ. слово.
Снег сегодня белый - белый,
От него кругом светло.
Рукавички я надела,
В зимней шубе мне тепло.
- Д/и "Назови одним словом".
Цель: умение в речи употреблять обобщающие слова.
- Инд. физ. упр. "Кто это? Что это?"
Цель: учить детей отвечать на простые вопросы.
- Рисование "Рисуем палочкой на снегу".
Цель: развивать интерес к рисованию.
- П/и "Мы шагаем".
Цель: развитие чувства ритма, умение соотносить слова с движениями.
- Труд "Отряхивание друг другу одежды от снега".
Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание прийти на помощь своим сверстникам.
Прогулка №9
- Наблюдение за снегом.
Цель: учить детей замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега - снег тает на ладошке.
- Худ. слово.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
- Д/и "Мягкий, холодный снег".
Цель: расширение словарного запаса.
- Инд. физ. упр. "Да - нет".
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице зимой.
- Игры со снегом.
Цель: поддерживать бодрое настроение детей.
- П/и "Бегите к тому, что назову".
Цель: учить детей ориентироваться на участке, следуя указаниям воспитателя; быстро реагировать на сигнал.
- Труд "Помочь воспитателю собрать выносной материал в конце прогулки".
Цель: вызвать желание у детей помогать взрослым.
Прогулка №10
- Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: "Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья?"
- Д/и "Как поёт ветер?"
Цель: упражнять детей в звукоподражании ветра.
- Инд. физ. упр. "Какой ветер?"
Цель: расширение словарного запаса, умение употреблять в речи прилагательные.
- П/и "Снежинки и ветер".
Цель: учить детей действовать по сигналу, развитие координации движений.
- Труд "Уборка снега на дорожках лопатками подбрасывающими движениями".
Цель: продолжать учить детей действовать лопатками, выполнять несложные трудовые действия.
Прогулка №11
- Наблюдение за снегопадом.
Цель: учить детей замечать и называть явление природы "снегопад", расширять знания о свойствах снега.
- Худ. слово.
Раз шажок, два шажок,
Под ногами снежок.
- Д/и "Какого цвета снежинка?" (рисование красками на снегу).
Цель: закрепление знания цвета.
- Инд. физ. упр. "Поднимай ноги выше".
Цель: учить детей перешагивать предметы.
- П/и "Догоните меня".
Цель: упражнять детей в беге в определённом направлении.
- Труд "Помочь воспитателю собрать выносной материал в конце прогулки".
Цель: учить детей помогать взрослым.
Прогулка №12
- Наблюдение за небом.
Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями, учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака. тучи).
- Д/и "На что похожи тучи?"
Цель: развитие воображения, речи.
- Инд. физ. упр. "Тихо - громко".
Цель: учить детей управлять силой голоса.
- Ситуация на игровой основе "Мишка поел снег и простудился".
Цель: формировать знания детей о здоровье сберегающем поведении.
- П/и "Затейники".
Цель: развитие способности к подражанию.
- Труд "Подкормка птиц на участке".
Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Прогулка №13
- Наблюдение за работой дворника.
Цель: воспитывать уважение к чужому труду; учить детей отвечать на вопросы: "Что у дворника в руках? Что делает дворник" Для чего он чистит дорожки?"
- Худ. слово.
Снега прошли немалые,
И всё иду, идут.
Дворники усталые
Метут, метут, метут.
- Д/и "Кому что нужно для работы?"
Цель: воспитание интереса к труду, умение называть орудия труда.
- Экспериментирование "Замерзание воды".
Цель: расширять знания детей о свойстве воды, определить, что вода на холоде замерзает, принимает форму ёмкости, в которой находится.
- П/и "Снег кружится".
Цель: продолжать учить детей соотносить собственные действия с действиями других детей.
- Труд "Помощь дворнику в расчистке снега".
Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Прогулка №14
- Наблюдение за погодой дня.
Цель: развивать речь, мышление, формировать представления о зиме.
- Худ. слово.
На дворе, на крылечке,
Всё блестит и всё светло,
Нет свободного местечка
Всюду снега намело!
Тихо, тих, как во сне
Падает на землю. (снег)
- Д/и "Найди и принеси".
Цель: продолжать развивать умение понимать речь воспитателя, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.
- Инд. физ. упр. "Пройди по дорожке".
Цель: упражнять детей в ходьбе по прямой, понимать и выполнять инструкцию воспитателя.
- Игра - забава "Катание с горки на склонах".
Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, учить детей уступать место другим детям, вырабатывать такое качество, как терпение.
- П/и "Снежинки и ветер".
Цель: учить действовать по сигналу, развивать координацию движений.
- Труд "Сгребание снега в кучу".
Цель: учить детей безопасному применению лопаток, выполнять трудовые действия.
Прогулка №15
- Наблюдение за собакой.
Цель: учить детей узнавать и называть животное, его части тела, повадкаи.
- Худ. слово.
Нет, не просто подарили
Очень славного щенка,
Он малюсенький пока.
Он идёт смешной - смешной,
Путается в лапках,
Подрастёт щеночек мой,
Станет он собакой.
- Д/и "Один - много".
Цель: продолжать учить детей различать количество предметов.
- Инд. работа. "Как лает собака и щенок?"
Цель: упражнять детей в звукоподражании, меняя силу голоса.
- П/и "Бегите ко мне".
Цель: упражнять детей в беге в указанном направлении.
- Труд "Строим горку".
Цель: воспитывать желание участвовать в совместном труде.
Прогулка №16
- Наблюдение "Берёза".
Цель: расширять представления детей об объектах живой природы; полюбоваться берёзкой, рассказать, что зимой она отдыхает, так как очень холодно, мало солнца, обратить внимание на отличительные признаки берёзы от других деревьев.
- Д/и " Быстро найди и покажи".
Цель: развитие целенаправленного восприятия, внимания, быстроты реакции.
- Инд. физ. упр. "Кто это? Что это?"
Цель: учить детей отвечать на вопросы.
- Беседа "Зимние забавы".
Цель: рассказать детям о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.
- П/и "Бегите к тому, что назову".
Цель: учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
- Труд "Очистить постройки от снега".
Цель: воспитывать желание трудиться.
Прогулка №17
- Наблюдение "Следы на снегу".
Цель: развивать наблюдательность, учить детей определять следы: детей, взрослых, животных и птиц.
- Худ. слово.
Это чьи отметины
На снегу, на белом?
Вот следы большие,
Вот следы поменьше.
Тут ребята бегали,
Птички здесь попрыгали,
Прыгали - скакали,
Деток забавляли.
- Л/и "Назови одним словом".
Цель: учить детей употреблять в речи обобщающие слова.
- Инд. физ. упр. "Ходьба по следам".
Цель: развивать равновесие, внимание.
- Строительные игры со снегом.
Цель: развивать воображение.
- П/и "Зайка беленький сидит".
Цель: развитие двигательной активности, способность выполнять движения согласно тексту.
- Труд "Собираем игрушки по окончании прогулки".
Цель: учить трудиться всем вместе, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Прогулка №18
- Наблюдение за птицами.
Цель: формировать у детей знания о зимующих птицах, учить называть некоторых птиц,
- Худ. слово.
Вышит снег красивой строчкой,
Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор:
- Погляди, какой узор!
Смотрит папа сверху вниз:
- Тут письмо тебе Денис!
Пишут птицы и зверюшки:
"Сделай нам, Денис, кормушки".
- Д/и "Песня - песенка".
Цель: закреплять правильное звукопроизношение, развивать речевой слух, произносить звуки и звукосочетания по подражанию.
- Инд. физ. упр. "Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд".
Цель: упражнять детей в выполнении движения.
- П/и "Мы топаем".
Цель: развитие чувства ритма, умение соотносить движения со словами.
- Труд "Кормление птиц".
Цель: воспитывать у детей желание заботиться о птицах.
Прогулка №19
- Наблюдение за грузовой машиной.
Цель: расширять знания детей о транспорте; предложить понаблюдать за движущейся машиной, рассказать, что машина едет не сама, её ведёт водитель, развивать способность называть части грузового транспорта, его предназначение.
- Худ. слово.
Шуршат по дорогам весёлые шины,
Спешат по дорогам машины, машины,
В машине, в машине водитель сидит
Машина, машина едет, гудит:
"Би - би - би! Би - би - би!"
- Д/и "Две дороги".
Цель: учить детей выбирать дорогу для маленьких машин и больших (для больших - широкая, для маленьких - узкая, расширять знания о величине.
- Инд. работа. "Как сигналит машина?"
Цель: закреплять произношение согласных звуков: отраотка силы громкости голоса.
- П/и "Снег кружится".
Цель: развивать двигательную активность.
- Труд "Строительство дороги".
Цель: воспитывать умение трудиться вместе, правильно пользоваться лопатками.
Прогулка №20
- Наблюдение "Экскурсия по участку детского сада".
Цель: способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений, обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.
- Худ. слово.
Хорошо упасть в сугроб -
Шишку не набьёшь на лоб.
У сугроба все бока
Мягки, точно облака.
- Д/и "Найди большой сугроб".
Цель: закрепление знаний о величине.
- Инд. физ. упр. "Ходьба по сугробам с высоким подниманием ног".
Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног, учить сохранять равновесие.
- Игры со снегом.
Цель: поддерживать бодрое настроение детей.
- П/и "Бегите ко мне".
Цель: развивать двигательную активность, умение двигаться в заданном направлении.
- Труд "Сгребание снега в одно место".
Цель: приучать детей к труду.