Татьяна Мельниченко
Картотека прогулок «Лето» (третья заключительная часть, первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка №26
- Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе.
Цель: учить малышей любоваться ими, но не рвать; закреплять названия частей растений.
- Игровое упр. "Раз, два, три - в беседку иди!"
Цель: учить детей ориентироваться на участке.
- Д/и "Мамы и детки".
Цель: расширять знания о домашних животных и их детёнышей.
- Эксперимент "Где теплее - на солнышке или в тени?"
Цель: развитие тактильных и температурных ощущений.
- Инд. физ. упр. "Прыжки на двух ногах".
Цель: упражнять детей в прыжках на месте.
Публикация «Картотека прогулок „Лето“ (третья заключительная часть, первая младшая группа)» размещена в разделах
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
- П/и "Зайка серый умывается".
Цель: учить выполнять движения согласно содержанию.
- Труд "Полив цветов".
Цель: продолжать учить детей принимать участие при уходе за растениями.
Прогулка №27
- Наблюдение "Свойства воды".
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды (вода нагревается на солнце и становится тёплой, водой поливают растения, птицы пьют воду из луж).
- Игровое упр. "Сели - встали".
Цель: учить внимательно слушать текст и выполнять движения.
- П/и "Вороны".
Цель: развитие к подражанию.
- Опыт с водой "Выявление свойств солнечных лучей".
Цель: расширять знания детей о свойствах солнечных лучей.
- Труд "Помочь воспитателю собрать игрушки".
Цель: учить через трудовую деятельность собирать игрушки.
Прогулка №28
- Наблюдение за грозой.
Цель: познакомить детей с природным явлением как гроза, понаблюдать за грозой и её приближением (перед грозой небо закрывают тяжёлые тучи, поднимается сильный, порывистый ветер, всё вокруг постепенно темнеет; птицы с криками летают, стараясь укрыться; вспыхивает молния, гремит гром).
- Игровое упр. "Дождик".
Цель: учить выполнять движения по тексту.
- Д/и "Кто где живёт?"
Цель: продолжать расширять знания о диких животных, месте их обитания.
- Инд. физ. упр. "Поймай мячик".
Цель: учить малышей ловить мяч двумя руками.
- П/и "Маленькие ножки шли по дорожке".
Цель: развитие умения согласовывать свои действия с движениями других детей.
- Рисование мелками на асфальте.
Цель: учить рисовать мелками не мешая друг другу.
- Игра с водой "Вылавливание сачком игрушек, плавающих в воде".
Цель: продолжать расширять знания о свойствах предметов (тяжёлые - тонут, лёгкие - плавают).
- Труд "Собираем камешки в определённое место".
Цель: воспитывать желание трудиться, ориентироваться в пространстве.
Прогулка №29
- Наблюдение "Ёлочка".
Цель: развивать представление о своеобразии ели - иголочки у неё колючие, зелёные; рассмотреть её, обратить на части дерева.
- Д/и "Что какого цвета?"
Цель: учить детей называть одежду и её цвет.
- Инд. физ. упр. "Зайка".
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
- Пальчиковая гимнастика "Это я".
Цель: развитие мелкой моторики.
- П/и "Идём по мостику".
Цель: обучение правильной ходьбе, умение ориентировать на местности.
- Игра с песком "Лепка пирожков и печенья с помощью формочек".
Цель: знакомить со свойствами песка (из влажного можно лепить печенье).
- Труд "Смести песок со скамеечек".
Цель: приучать к выполнению трудовых действий, доводить начатое дело до конца.
Прогулка №30
- Наблюдение за насекомыми "Жуки".
Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми - жуками, их образом жизни, внешним видом.
- Д/и "Как жужжит жук?"
Цель: развитие слухового восприятия, артикуляционного аппарата.
- Игровое упр. "Лужайка".
Цель: развитие двигательной активности.
- Инд. речевое упр. "Кто это, что это?"
Цель: умение отвечать на простые вопросы.
- П/и "Все захлопали в ладоши".
Цель: обучение выполнению простых движений.
- Опыт с песком "Свойства мокрого песка".
Цель: продолжать расширять знания о свойстве песка.
Прогулка №31
- Наблюдение "Берёза".
Цель: расширять знания о живой природе, обратить внимание на берёзу, чем она отличается и чем похожа на другие деревья.
- Д/и "Покажи, где у берёзы ствол, ветви. "
Цель: учить различать и называть части дерева.
- Инд. упр. "Поделись игрушкой".
Цель: учить малышей делиться игрушками, воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Игровое упр. "Птички - лисички".
Цель: развитие внимания, выполнять движения по тексту.
- П/и "Вороны".
Цель: развитие умения подражать.
- Игра - забава "Пускание мыльных пузырей".
Цель: создать атмосферу веселья и радости.
- Труд "Поливаем цветы и рыхлим землю".
Цель: познакомить детей с видами ухаживания за растениями, привлекать к труду.
Прогулка №32
- Наблюдение "Радуга".
Цель: продолжать знакомить детей с сезонными летними изменениями в природе - радугой, объяснить, что после дождя появляется радуга, она разноцветная; обратить внимание, что радуга постепенно появляется и постепенно исчезает.
- Инд. физ. упр. "Бег в заданном направлении".
Цель: упражнять бегу в заданном направлении.
- Д/и "На нашем участке".
Цель: учить ориентироваться на участке, называть знакомые предметы.
- Пальчиковая гимнастика "Это я".
Цель: развитие мелкой моторики и речи.
- П/и "Лови меня".
Цель: развитие двигательной активности.
- Труд "Поможем дворнику убрать мусор на участке".
Цель: вызвать желание прийти на помощь взрослому.
Прогулка №33
- Наблюдение за насекомыми "Пчёлы".
Цель: познакомить детей с полезными насекомыми - пчёлами, обратить внимание на окрас, объяснить, какую пользу они приносят растениям и людям, ну и какую опасность (пчёлы могут ужалить).
- Беседа "Солнечный удар".
Цель: напомнить детям, что нужно делать, чтобы не получить солнечный удар.
- Игровое упр. "Лужайка".
Цель: развитие двигательной активности.
- Инд. физ. упр. "Перешагни через кубик".
Цель: упражнять в ходьбе через препятствие.
- П/и (по выбору детей).
Цель: предложить детям самостоятельный выбор игр, развивать двигательную активность.
- Опыт с песком "Следы на мокром песке".
Цель: продолжать знакомить детей со свойством песка (пропускает воду, на песке остаются следы).
Прогулка №34
- Наблюдение "Ромашка".
Цель: познакомить детей с цветущим растением - ромашкой, разобрать её строение, поговорить о пользе цветов, учить бережно относиться к растениям.
- Д/и "Большой - маленький".
Цель: учить детей различать предметы по величине.
- П/и "Воробушки".
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
- Рисование мелками на асфальте"Травка".
Цель: учить рисовать вертикальные линии.
- Труд "Полив и опрыскивание цветов".
Цель: учить детей ухаживать за растениями, расширять знания о свойстве воды, взаимосвязи воды и роста растений.
Прогулка №35
- Наблюдение "Деревья".
Цель: учить детей видеть различия и сходства между хвойными и лиственными деревьями.
- Д/и "Раз, два, три - к ели беги!"
Цель: умение различать деревья, ориентировать на участке, действовать по сигналу.
- Игровое упр. "По извилистой дорожке".
Цель: упражнять в ходьбе по извилистой линии, развивать внимание.
- П/и "Самолёты".
Цель: упражнять детей в умении бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
- Игра с песком "Сыплем, лепим".
Цель: расширять знания о свойстве песка *сухой сыплется, из влажного можно лепить).
- Труд "Собрать на участке сухие веточки".
Цель: прививать детям простейшие трудовые действия.
Прогулка №36
- Наблюдение за солнцем.
Цель: формировать представления о том, что когда солнце светит - на улице тепло, поддерживать радостное настроение.
- Д/и "Найди пару".
Цель: учить детей классифицировать предметы по цвету, форме.
- Инд. физ. упр. "Ворота".
Цель: упражнять детей в пролезании под дугой или через обруч.
- П/и "Идём по мостику".
Цель: умение ориентироваться в пространстве, ходить по ограниченной площади.
- Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки - заместители.
- Труд "Сбор сухой травы на участке".
Цель: воспитывать желание трудиться, получать удовольствие от выполнения работы.
Прогулка №37
- Наблюдение "Подорожник".
Цель: познакомить детей с цветущим растением - подорожником, растущим вдоль дороги, разобрать строение, рассказать о пользе растения, объяснить, почему его называют подорожником.
- Д/и "Один - много".
Цель: учить различать количество предметов.
- Игровое упр. "По извилистой дорожке".
Цель: развитие внимания.
- П/и "Всё дольше и выше".
Цель: развитие ловкости, умение бросать мяч.
- Труд "Помогаем дворнику в уборке на участке".
Цель: вызвать желание помогать взрослым, обратить внимание, как стало чисто на участке.
Прогулка №38
- Наблюдение за погодой.
Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды.
- Игровое упр. "Попади в цель".
Цель: учить детей бросать мяч в цель.
- Инд. физ. упр. "Из круга в круг".
Цель: умение понимать инструкцию, перешагивать из круга в круг.
- Д/и "Кто к нам пришёл?"
Цель: учить детей узнавать и называть животных, подражать голосам животных.
- П/и "Самолёты".
Цель: умение действовать по сигналу.
- Самостоятельная игровая деятельность в песочнице.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами, учить делиться игрушками.
- Труд "Собрать игрушки в конце прогулки".
Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к игрушкам.
Прогулка №39
- Наблюдение за лягушкой (живая лягушка или рассматривание иллюстрации).
Цель: продолжать знакомить детей с природой и её обитателями, рассказать о среде обитания лягушки, чем она питается, какую пользу приносит.
- Д/и "Угадай, что на ладошке?"
Цель: развитие тактильных ощущений, определение на ощупь предмета, который положили на ладошку (листик, камушек и т. д.).
- Инд. физ. упр. "Перешагни через линию".
Цель: упражнять в ходьбе через линию.
- Игровое упр. "Умывалочка".
Цель: развитие внимания, умение выполнять движения по тексту.
- Труд "Моем столик и скамеечки".
Цель: учить детей выполнять простые трудовые действия.
Прогулка №40
- Наблюдение за дождём.
Цель: развивать представление о дожде, обогащать словарь детей.
- Д/и "Можно - нельзя".
Цель: учить правилам безопасного поведения на участке.
- Инд. физ. упр. "Поймай мячик".
Цель: учить детей ловить и бросать мяч двумя руками.
- Речевая игра "Кап - кап - кап".
Цель: развитие голосового аппарата, умение произносить то громко, то тихо.
- Игровое упр. "Дождик".
Цель: развитие двигательной активности.
- П/и "Лови меня".
Цель: развитие координации движения, умение ориентироваться в пространстве.
- Труд "Протираем от пыли скамейку и стол".
Цель: учить малышей выполнять трудовые действия.