Татьяна Мельниченко
Картотека прогулок «Лето» (1 часть) первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка №1
- Наблюдение за состоянием погоды "Лето, лето к нам пришло!"
Цель: формировать элементарные представления о лете, уточнить с детьми состояние погоды; погожий денёк, жаркий, тёплый, дует тёплый ветер.
- Худ. слово.
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком,
Ходят ножки босиком.
Кружат пчёлы, вьются птицы,
А Маринка веселится. (В. Берестов)
- Д/и "Найди и назови".
Цель: развитие умения по словесному указанию воспитателя находить предметы.
Публикация «Картотека прогулок „Лето“ (1 часть) первая младшая группа» размещена в разделах
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
- Инд. физ. упр. "Догони мяч".
Цель: умение ориентироваться в пространстве.
- П/и "Солнышко и дождик".
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную. не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
- П/и "Подпрыгни до ладошки".
Цель: учить малышей подпрыгивать на двух ногах в высоту.
Прогулка №2
- Наблюдение за солнышком.
Цель: побуждать малышей замечать как ярко и весело может светить солнышко, вызвать у детей чувство радости.
- Худ. слово.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не глянешь,
Всё кругом светло. (И. Суриков)
- Д/и "Где теплее - на солнышке или в тени?"
Цель: развитие тактильных и температурных ощущений (камешки, асфальт и т. д.).
-Инд. физ. упр. "Прыжки на двух ногах".
Цель: учить детей отталкиваться одновременно двумя ногами.
- П/и "Бегите ко мне".
Цель: умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности.
- Труд "Сгребание песка в кучку совочком".
Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.
Прогулка №3
- Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду.
- Д/и "Покажи, где у растения стебель (листья, цветок)"
Цель: учить детей различать части растения, называть их цвет.
- П/и "Солнышко и дождик".
Цель: развивать двигательную активность, действовать по сигналу.
- Игра с водой "Вылавливание сачком игрушек, плавающих в воде".
Цель: расширять знания о свойствах предметов (тяжёлые - тонут, лёгкие - плавают, бумажная лодочка промокает, пластмассовая - плавает и т. д.).
- Труд "Сгрести песок в кучку и перенести ведёрком в песочницу".
Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения, учить играть с песком только в песочнице.
Прогулка №4
- Наблюдение за насекомыми - "Божья коровка".
Цель: развивать у детей элементарные представления о насекомых (жучок ползает, летает, красный с чёрными горошками, на голове усики, воспитывать гуманное отношение к маленькому живому существу.
- Худ. слово.
Красный сарафанчик.
Жёлтые горошки. (загадка)
- Игровое упр. "Целься вернее".
Цель: учить бросать мячик в цель правой и левой рукой.
- Инд. физ. упр. "Спрыгни в воду".
Цель: учить детей спрыгивать с низкой скамейки, приземляясь на обе ноги.
- П/и "Бегите ко мне".
Цель: развитие двигательной активности, умение ориентироваться в пространстве.
- Игра - забава "Пускание мыльных пузырей".
Цель: учить детей самостоятельно выдувать пузыри. создать радостную атмосферу.
- Труд "Соберём сухие веточки и камушки в ведёрки".
Цель: приобщать детей к элементарным трудовым действиям, обратить внимание, как стало чисто на участке.
Прогулка №5
- Наблюдение "Одуванчик".
Цель: учить узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его, определять цвет его цветка, развивать чувство прекрасного.
- Худ. слово.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт - нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Е. Серова)
- Игровое упр. "К лесенке беги".
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
- Д/и "Найди такой же цветок".
Цель: учить находить предмет по образцу.
- П/и "Все захлопали в ладоши".
Цель: обучение простейшим движениям, умение сочетать свои действия с текстом.
- Игра с водой "Тонут - плавают".
Цель: расширять представления о свойствах предметов (одни - плавают, другие - тонут).
- Труд "Помогите собрать игрушки".
Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.
Прогулка №6
- Наблюдение за дождём.
Цель: рассказать, что летний дождь может ыть разным (тёплым, с громом и молнией, после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые).
- Худ. слово.
Дождик, дождик,
Полно лить,
Наших детушек мочить.
- Д/и "Кто лишний?"
Цель: учить классифицировать предметы, выделяя лишний.
- Игровое упр. "По извилистой дорожке".
Цель: упражнять детей в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на асфальте.
- Инд. физ. упр. "Перешагивание из круга в круг".
Цель: учить детей перешагивать из круга в круг (нарисованные мелом на асфальте).
- Рисование на песке "Нарисуй пальчиком".
Цель: учить детей рисовать пальчиком на мокром песке любой рисунок, развивать мелкую моторику.
- П/и "Подпрыгни до ладошки".
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции и движений.
- Труд "Собрать игрушки в корзину в конце прогулки".
Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Прогулка №7
- Наблюдение за ветром.
Цель: понаблюдать, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев, развивать наблюдательность.
- Д/и "Как шумит ветер?"
Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.
- Инд. физ. упр. "Прокати мяч между кубиками".
Цель: развивать глазомер.
- Д/и "найди такой же цветок" (игра в беседке).
Цель: учить группировать предметы по цвету.
- Рисование на песке пальчиком "Травушка - муравушка".
Цель: продолжать учить малышей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.
- П/и "Все захлопали в ладоши".
Цель: обучение простейшим движениям, умение сочетать свои действия с текстом.
- Труд "Полив сухого песка из леечек".
Цель: расширять знания детей о свойстве песка (сухой - сыплется, влажный - лепится, учить выполнять простейшие трудовые действия.
Прогулка №8
- Наблюдение за транспортом.
Цель: учить детей узнавать и называть транспорт на улице, выделять общие признаки (руль, кабина и т. д.).
- Д/и "Что для чего?"
Цель: расширять опыт ориентировки в частях собственного тела.
- Игровое упр. "Мы топаем ногами".
Цель: развитие двигательной активности, умение выполнять движения по содержанию.
- Инд. физ. упр. "Поймай мячик".
Цель: учить бросать и ловить мячик двумя руками.
- Игра с водой "Весёлая рыбалка".
Цель: учить пользоваться удочкой, развивать глазомер, быстроту реакции, создать радостное настроение.
- П/и "Догони мяч".
Цель: развитие ловкости, инициативы, дисциплинированности, терпения, тренировка зрения и слуха.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами, учить делиться игрушками, не ссориться.
Прогулка №9
- Наблюдение за насекомыми.
Цель: продолжать учить детей отличать насекомых от других существ (насекомые маленькие, живут в траве, в земле, в коре деревьев, питаются травой, листьями, нектаром).
- Худ. слово.
У красивой бабочки
Сёма тихо спрашивал:
"Бабочка красивая,
Кто тебя раскрашивал?"
Шевельнула усиком,
Бабочка - красавица
И за ярким лучиком
К солнышку отправилась. (Г. Лаптева)
- Д/и "Найди такую же бабочку" (игра в беседке).
Цель: учить группировать предметы по цвету.
- Инд. физ. упр. "Перешагни через линию".
Цель: упражнять детей в перешагивании через препятствие, развивать внимание.
- Рисование карандашами на листе бумаги.
Цель: учить малышей замечать следы на бумаге, бережно обращаться с предметами.
- Игра с песком "Решето".
Цель: развитие тактильных ощущений, знакомство со свойствами песка.
- П/и "Подпрыгни до ладошки".
Цель: развитие ловкости, упражнять в прыжках на двух ногах.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами, делиться игрушками.
- Труд "Моем столик и скамеечки".
Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые действия.
Прогулка №10
- Наблюдение "Трава".
Цель: развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло, расширять словарный запас (травка, зелёная).
- Д/и "Третий лишний".
Цель: учить детей классифицировать предметы по назначению.
- Игровое упр. "Кто дальше бросит?"
Цель: упражнять в метании мяча из - за головы.
- Рассматривание иллюстраций в детских книгах.
Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций.
- Игры с камушками.
Цель: учить детей определять свойства камушков (какой на ощупь, тяжёлый или лёгкий, как можно играть с камушками).
- П/и "Зайка серый умывается".
Цель: приучать детей внимательно слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
- Труд "Полив цветов в цветнике".
Цель: учить малышей помогать взрослым ухаживать за растениями, развивать наблюдательность.