Елена Чувилина
Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры для детей старшего возраста
1. Подвижная игра «Кто дальше прыгнет»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в прыжках с места и разбега.
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Ход игры. На снегу чертят линию. дети выстраиваются на ней, по сигналу все одновременно прыгают и остаются на местах. Отмечают, кто прыгнул дальше. Затем игру усложняют: прыгнуть с разбега, не упав и оставшись на том же месте; зафиксировать результат, определить победителя.
2. Подвижная игра «Не оставайся на снегу»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать сообразительность; упражнять в прыжках.
Ход игры: Выбирают водящего. Дети бегают по территории участка. Когда подбегает водящий, они должны быстро запрыгнуть на возвышенность: скамейку, постройку и др. Тот, до кого дотронется водящий, выбывает из игры.
3. Подвижная игра «День и ночь»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку.
Ход игры. В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Дети веселятся, прыгают и бегают по площадке. По условием игры оставаться на месте нельзя. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» - замереть в той позе, в которой их застигла команда. Водящий оглядывается и, если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим.
4. Подвижная игра «Север, юг, восток и запад»
Цель игры: формировать представление о четырех сторонах света, навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности.
Ход игры: В секторах зала раскладываются картинки: на северной стороне- изображение белого медведя, обитателя Северного полюса, на юге – изображение пингвинов, обитателей Южного полюса, на востоке –изображение восходящего солнца, на западе – изображение заката.
Под звуки музыки играющие перемещаются по площадке любым заданным педагогом способом: бег, прыжки и т. д. На сигнал (название одной стороны света) дети образуют в этом месте круг. Игру можно усложнять, выполняя задание подгруппами, разными направлениями.
Побеждает подгруппа детей, не допустившая ошибок.
5. Подвижная игра «Достань до колокольчика»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей; упражнять в подпрыгивании.
Ход игры. дети делятся на две команды, стоят у линии. На веревке на определенной высоте подвешены колокольчики. По команде участники бегут по одному, подпрыгивают, ударяют по колокольчику и возвращаются в конец колонны. Побеждает та команда, участники которой выполнят здание первыми
6. Подвижная игра «Снеговик»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать быстроту движений.
Ход игры. Дети делятся на две команды, встают друг за другом. Напротив каждой команды корзина со снежками. Задача команд – сделать из снежков снеговика. Каждый игрок делает одну деталь снеговика. Побеждает та команда, участники которой выполнят здание первыми