Папки-передвижки

Картотека игр, развивающих изобразительные способности и творческое воображение

Анастасия Шаронова
Картотека игр, развивающих изобразительные способности и творческое воображение
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-развивающие игры по временам года

ОСЕНЬ

«Стихи-загадки». (ноябрь)

Давайте поиграем в стихи-загадки. Я прочитаю стихотворение об осени, а вы будите отгадывать, к какой картине это стихотворение больше подходит («Золотая осень» И. И. Левитан, «Октябрь» Е. Е. Волков). Читаю стихи А. Пушкина, И. Бунина, С. Дрожжина и др.

(Задача: подвести детей к пониманию того, что художник в своих картинах изображает то, что он видит, что удивило, порадовало его, о чем ему захотелось рассказать. Обогащать словарь детей эмоциональными и эстетическими терминами).

Публикация «Картотека игр, развивающих изобразительные способности и творческое воображение» размещена в разделах

«Подбери палитру к понравившейся картине, а мы отгадаем». (октябрь)

Садитесь за столы, там вы найдёте всё для рисования. Внимательно ещё раз рассмотрите все картины («Золотая осень» И. И. Левитан, «Октябрь» Е. Е. Волков, выберите ту, которая вам больше всего понравилась, и положите на палитру её основные цвета, чтобы мы все узнали картину.

(Задача: поупражнять детей в видении цветовой гаммы картины и подборе красок к ней).

«Найди картину на палитре». (октябрь)

Сейчас вы сами будете художниками и попробуете нарисовать пейзаж с тем настроением, которое вам больше всего нравится. А мы по вашим работам попробуем отгадать, что вы задумали, какое настроение хотели передать.

(Задача: закрепить у детей полученные знания о цвете, как средстве выразительности в пейзажных картинах).

«Найди картину по модели». (ноябрь)

Я покажу вам несколько моделей, где линия горизонта расположена по-разному. Далее я предложу вашему вниманию несколько картин и вы их должны соотнести с нужной моделью линии горизонта.

(Задача: закрепить знания о линии горизонта, как средстве изображения).

ЗИМА

«Стихи-загадки». (февраль)

Давайте поиграем в стихи-загадки. Я прочитаю стихотворение о зиме, а вы будите отгадывать, к какой картине это стихотворение больше подходит («Зима» И. И. Шишкина, «Сказка инея и восходящего солнца», «Февральская лазурь» И. Э. Грабаря.). Читаю стихи русских классиков.

(Задача: подвести детей к пониманию того, что художник и поэт в своих картинах и стихах рассказывают о том, что они видят, что удивило их, порадовало. Обогащать словарь детей эмоциональными и эстетическими терминами).

ВЕСНА

«Найди картину на палитре». (апрель)

Сейчас вы сами будете художниками и попробуете нарисовать пейзаж с тем настроением, которое вам больше всего нравится. А мы по вашим работам попробуем отгадать, что вы задумали, какое настроение хотели передать.

(Задача: закрепить у детей полученные знания о цвете, как средстве выразительности в пейзажных картинах).

«Найди картину по модели». (апрель)

Я покажу вам несколько моделей, где линия горизонта расположена по-разному. Далее я предложу вашему вниманию несколько картин и вы их должны соотнести с нужной моделью линии горизонта.

(Задача: закрепить знания о линии горизонта, как средстве изображения).

ЛЕТО

«Подбери палитру к понравившейся картине, а мы отгадаем». (апрель)

Садитесь за столы, там вы найдёте всё для рисования. Внимательно ещё раз рассмотрите все картины («Берёзовая роща» И. И. Левитана и А. И. Куинджи, выберите ту, которая вам больше всего понравилась, и положите на палитру её основные цвета, чтобы мы все узнали картину.

(Задача: поупражнять детей в видении цветовой гаммы картины и подборе красок к ней).

Игры, развивающие изобразительные способности и творческое воображение

«Мимика».

Дети выбирают карточку с изображением лица, его выражение изображают перед зеркалом и зарисовывают.

Ведущий с помощью мимики изображает настроение человека, игроки находят на карточках соответствующее изображение. Дети делают зарисовки.

(Задача: развивать умение детей подмечать и отражать в мимике и рисунке различные состояния).

«Забавный клоун».

Дети должны нарядить клоуна в цвета радуги или в одной цветовой гамме (теплой, холодной).

(Задача: развивать творческое воображение, чувство цвета).

«Цветопись настроения».

Дети должны подобрать к карточкам, изображающим эмоциональное состояние человека, карточки разного цвета:

радость – красный;

веселье, смех – оранжевый;

настроение «мне приятно» - желтый;

спокойное настроение – зеленый;

грусть – синий;

плач, тревожность – фиолетовый;

злость – черный;

крик – белый.

У детей могут быть и свои ассоциации.

(Задача: учить соотносить цвет с настроением).

«Волшебная палитра».

Дети должны подобрать кружки с оттенками цвета к каждой палитре и вставить из в прорези.

(Задача: развивать чувство цвета).

«Ветки».

Предложить внимательно рассмотреть карточки с изображенными на них ветками с хвоей, мелкими и крупными листьями и подобрать их к предложенным иллюстрациям.

(Задача: учить видеть выразительность форм, линий).

«Подбери платье».

Дети должны путем наложения подобрать платья для барышень, используя карточки с вырезанными силуэтами барышень; карточки с элементами дымковской, филимоновской, гжельской и других росписей.

Возможен вариант подобрать чашку к блюдцу.

(Задача: закрепить знание элементов росписей).

«Кора дерева».

Дети должны подобрать кору к каждому дереву, используя большие карточки с изображением разных деревьев, маленькие карточки разных оттенков, соответствующие изображенным деревьям.

(Задача: закрепить умение детей различать и называть оттенки цветов, характерных для коры разных деревьев).

«Фантастическое животное».

Дети должны составить из имеющихся элементов (разные части животных, птиц, рыб) фантастическое животное, придумать название. Затем дети изображают фантастическое животное в выбранной технике.

(Задача: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения).

«Весёлые ладошки».

Детям предлагается нарядить каждый пальчик, используя картонные силуэты ладошек, предметы (шляпки, ботиночки, бантики, цветочки, колечки, ленточки) разного цвета.

Вариант: на красочный оттиск ладони приклеить плоские или объемные предметы.

(Задача: развивать творческое воображение).

«Угадай, на что похоже».

Постарайся увидеть образ в кусочке ткани, дорисуй и опиши. Для этого используются листы бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или другого материала разной формы, фактуры.

(Задача: развивать творческое воображение).

«Парные картинки».

Группа детей делится на две подгруппы, каждый ребенок получает по две картинки. Дети из первой подгруппы по очереди описывают свою картинку, не показывая ее.

Тот, у кого такая же, показывает ее. Если ответ правильный, то картинки кладут в коробочку, если неправильный – описание повторяется.

Затем дети меняются ролями.

(Задача: развивать мыслительные операции анализа и сравнения (составления).

«Трудная игра».

Дети должны разобрать по кучкам карточки с изображением разных предметов (дом, машина, кошка и др. ,вид сбоку, сзади, спереди.

(Задача: развивать мышление).

«Кому что нужно».

Представь, что ты художник, скульптор, и реши, что тебе нужно для работы. Ребенок подбирает карточки. Дети могут сами выбрать роль. После игры могут заниматься изобразительной деятельностью по выбору.

Для игры используются карточки с изображением художника, скульптора, мастеров народных промыслов; карточки с изображением материалов и инструментов, используемых ими.

(Задача: закрепить знания детей о людях, создающих произведения искусства, их атрибутах).

«Составь натюрморт».

Составь натюрморт, используя изображения цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов.

(Задача: закрепить знание о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами).

«Составь пейзаж».

Составь пейзаж, используя изображения деревьев разной величины, кустов, цветов, озера и пр.

(Задача: закрепить знание о жанре пейзажа, научить составлять пейзаж, используя модели с разными линиями горизонта).

«Семейный портрет».

Составь изображение портрета и деталей.

Для этого используются портреты, разрезанные на четыре части (лоб, глаза, нос, губы и подбородок, и отдельно парики и накладные детали – усы, бороды, очки, украшения).

(Задача: закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей; научить находить отличительные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого; составить семейный портрет: мама, папа, сын, дочка, бабушка, дедушка).

«Трудная дорога».

На рисунке изображена дорога, по бокам от нее обрывы. Надо поставить острие карандаша у начала дороги и «пройти» по ней, не «сорвавшись» ни вправо, ни влево, т. е. провести линию, ни разу не выскочив за очерченные края тропы. «Пройти» из одного конца в другой и обратно. Провести линию при горизонтальном положении листа и при вертикальном. Правой и левой рукой.

Когда ребенок перестанет испытывать трудности на этом маршруте – надо нарисовать более извилистый путь, сделать дорогу уже.

(Задача: развивать руку ребенка, сделать ее более гибко и послушной).

«Молния».

Молния ударяет в землю. Надо с молниеносной быстротой пробежать карандашом по всем ее изломам до точки ухода в землю, не выйдя за края молнии.

(Задача: развивать руку ребенка).

«Вдоль по речке».

На рисунке изображена речка с извилистыми берегами, островками, камнями, опасными водоворотами (их изображают спиралевидные знаки, загроможденная лодками и плавающими бревнами. Задача играющего – проплыть (т. е. прочертить линию) по этой речке из конца в конец, как можно быстрее, благополучно преодолев все препятствия. Плавать по реке надо и по течению, и против течения, не поворачивая лист и выбирая каждый раз несколько иной путь между препятствиями.

(Задача: развивать руку ребенка).

«Собери бусинки».

У детей карточки с разноцветными точками, дети рассматривают их, находят сходство и различия между объектами, называют цвет точек. Педагог предлагает собрать «бусинки»: все красные – на желтую «нитку», бордовые – на синюю, малиновые – на зеленую, розовые – на красную и светло красные – на фиолетовую.

(Задача: совершенствовать различительную функцию цвета. Развивать зрительные возможности детей при восприятии одномерных точек. Упражнять в локализации всех объектов заданного цвета из множества близких по цвету).

«Зрительный диктант».

Дети разбиваются на пары. Сначала один в паре раскладывает на листе бумаги цветные кружки и накрывает их другим листом бумаги, затем, подняв его на 3-5 секунд, показывает своему товарищу полученный орнамент. Посмотрев, второй игрок закрывает глаза и старается представить цвет используемых в узоре кружков и их расположение. Затем открывает глаза и выкладывает из своих кружков «сфотографированный» узор. После этого первый игрок поднимает лист и сверяет выложенный орнамент с оригиналом. Затем, играющие меняются ролями.

(Задача: тренировать зрительную память детей, упражнять в запоминании цвета элементов и их расположения на листе бумаги).

Публикации по теме:

Консультация «Нетрадиционные изобразительные техники» Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается.

«Сказочные фигурки» — развиваем воображение на прогулке«Сказочные фигурки» — развиваем воображение на прогулке Быстро тает снег, на участке появляются лужи и проталины, но у нас еще не закончились игры со снегом и льдом. Из рыхлого мокрого снега.

Доклад по изодеятельности на РМО «Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста»Доклад по изодеятельности на РМО «Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста» Творческий педагог находится в постоянном поиске. Он стремится сочетать традиционную методику с современными тенденциями. Рынок изобразительных.

Консультация для родителей «Развиваем мышление и воображение ребенка» Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок был здоров, развит духовно и физически. Одним из важных аспектов воспитания детей является развитие.

Консультация для родителей «Рисуем-воображение развиваем» Уважаемые родители! Ни для кого из вас не секрет, что бесспорно, изобразительную деятельность дети считают самой интересной. Только разрисовав.

Мастер-класс «Развиваем творческое воображение»Мастер-класс «Развиваем творческое воображение» Аппликация «Весёлый клоун» Цель: учить детей составлять аппликацию из множества деталей крупных и мелких, формировать художественно-эстетический.

Развитие музыкальных способностей детей. Картотека музыкально-развивающих игр .

НОД в старшей группе «Изобразительные возможности музыки» Ход образовательной деятельности: Дети заходят в зал под музыку «Осень. Октябрь» из цикла «Времена года» А. Вивальди, встают по кругу..

Открытое занятие «Представление. Воображение. Фантазия» (Почему люди не летают (Материалы к занятию: притча, интерактивная доска, обручи, презентация, шарики. Цель: Развитие мировоззренческих.

Сказка на новый лад, или Как развивать творческое воображение детей На протяжении многих лет я работаю над формированием творческих способностей детей с помощью различных методов развития воображения. Ребенок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр, развивающих изобразительные способности и творческое воображение
Опубликовано: 28 октября 2015 в 22:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр, развивающих изобразительные способности и творческое воображение» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шаронова (УИ 367805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД