Папки-передвижки

Консультация для родителей «Рисуем-воображение развиваем»

Жупар Куванышева
Консультация для родителей «Рисуем-воображение развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители!

Ни для кого из вас не секрет, что бесспорно, изобразительную деятельность дети считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье… Мы, взрослые порой этого счастья не разделяем, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества ребенка. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому перед тем, как ругать, постарайтесь направить его творчество в нужное русло.

Публикация «Консультация для родителей „Рисуем-воображение развиваем“» размещена в разделах

От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря.

Сегодня я хочу, чтобы вы узнали много нового про хорошо известные вам материалы, такие как простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, гуашь. Оказывается, простым карандашом можно не только делать предварительный рисунок, а цветными - не только раскрашивать картинки. Изучив определённую технику, вы сможете придумать с детьми свои сюжеты и композиции.

Важно правильно выбрать бумагу для рисования!

Во-первых, бумага имеет разный вес: чем она тяжелее, тем меньше деформируется под действием воды,

во-вторых, бывает гладкая и шершавая, с различной текстурой и зернистостью, для сухой техники (карандаш, пастель, ручка) главное - это качество поверхности.

Итак, остановимся на технике рисования с помощью простого карандаша и ластика.

Простой карандаш - самый распространённый вид карандаша с грифелем на основе графита. Карандаш подходит для любого рисования, будь то детальная прорисовка предмета или беглый эскиз, набросок или схема. Имеет разную мягкость, которая обозначается буквами: Т, Н - твёрдый; М, В-мягкий, ТМ, НВ-средний. Грифель гладкий, легко скользит по бумаге. Он позволяет создать разнообразные оттенки серого цвета, но никогда насыщенный чёрный тон. Легко стирается ластиком.

"Белые колокольчики"

Вам понадобятся:

-плотная белая бумага,

-простой карандаш,

-ластик,

-вата.

Алгоритм действий:

1. Лёгкими движениями, не нажимая, заштрихуйте небольшой лист бумаги. Для получения однородного тона растушуйте фон кусочком ваты или пальцем.

2. Наметьте на фоне стебли и листочки более тёмным фоном. Попробуйте заштриховать листочки, не отрывая карандаш от бумаги.

3. Уголком ластика "нарисуйте" цветы (ластик лучше разрезать по диагонали). Периодически чистите ластик о деревянную неполированную поверхность.

4. Подтушуйте дальние лепестки, но не обводите их по контуру - это лишит рисунок лёгкости и воздушности.

Попробуйте нарисовать с детьми этим способом другие картинки с белыми предметами и животными, например снеговика, кролика, снежинку или снежные узоры.

Родители, помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами!

И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности в виде уроков искусства

В 6-7 лет воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. Появляются элементы творчества. В возрасте 7-10 лет ребенок и создает самые интересные свои рисунки. Спонтанный рисунок сходит на нет или сменяется профессиональным.

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"!

Публикации по теме:

Консультация для родителей по изобразительной деятельности «Рисуем — воображение развиваем» Уважаемые родители! Ни для кого из вас не секрет, что бесспорно, изобразительную деятельность дети считают самой интересной. Только разрисовав.

Рисуем вместе с ребёнкомРисуем вместе с ребёнком Все дети – это нужно знать – Конечно, любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. В. Берестов Здравствуйте, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Рисуем-воображение развиваем»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 14:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Рисуем-воображение развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Жупар Куванышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД