Елена Кулебакина
Сказка на новый лад, или Как развивать творческое воображение детей
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении многих лет я работаю над формированием творческих способностей детей с помощью различных методов развития воображения. Ребенок, способный рассуждать, доказывать, ясно излагать свои мысли, с развитым воображением, любознательный, активный в деятельности, с осознанием себя как творца, созидателя будет успешным на следующих этапах образования, жизни. Такие качества присуще творческой личности.
Но как - же воспитать личность, умеющую легко разрешать жизненные задачи, получающую удовольствие от своей жизнедеятельности?
Публикация «Сказка на новый лад, или Как развивать творческое воображение детей» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Прежде всего, необходимо бережно, внимательно относиться к каждому ребенку, как к личности, принимать его таким, каков он есть, поддерживать, защищать, сопровождать его в развитии, вселять ребенку уверенность в себе, создавать условия для радостной, содержательной жизни в дошкольном периоде. Только в раскрытии и расширении своих творческих способностей ребенок получает удовольствие.
Отрадно отметить, что у родителей наших воспитанников произошло понимание того, что необходимо обучать детей ставить перед собой цель, находить способы достижения этой цели.
Так, в содружестве с родителями и детьми, мы использовали такую форму работы, как сочинительство сказок. Оказывается, сочинить сказку можно, если один предмет сказочный, а другой – реальный герой, если перенести событие сказки в другое время, другую среду, использовать прием «наоборот», частичное преобразование известной сказки, если в знакомую сказку внести героя из другой сказки, то получится новая сказка придуманная детьми.
С помощью приема «наоборот», используя сказку Шарля Перро «Синяя борода» дети сочинили свою сказку. В своей сказке дети поменяли злого героя на доброго и в соответствии с этим изменилось содержание сказки. Конец сказки Ш. Перро такой: «…Вскоре братья переехали в замок Синей Бороды и стали весело жить в нем, совсем не вспоминая о Синей Бороде. А у детей конец сказки такой : «…Синяя Борода возвратился и прогнал злых братьев, которые хотели убить свою сестру и завладеть своим богатством. После этого жена Синей Бороды полюбила своего мужа за его доброту и они жили весело и счастливо, не вспоминая злых братьев».
А в сказке Ш. Перро «Волшебница», с помощью «линии времени», дети заменили героев: вместо дочерей ввели сыновей и перенесли события сказки в настоящее время, поэтому и концовка стала совершенно другой : «…Волшебница одарила работящего сына не жемчужинами и бриллиантами, а мотоциклом, который слушался только своего хозяина».
Важно помнить, любая инициатива ребенка должна быть вне критики, только тогда дети почувствуют свободу, удовольствие от сотворчества.
Я полностью согласна со словами Джанни Родари, что «Прежде чем научиться думать, надо научиться придумывать».
Таким образом, результаты показали, что сочинительство является перспективной формой сотрудничества педагогов, детей и их родителей. Я уверена, что такая совместная деятельность доставляет необычайную радость детям и заставляет волноваться, восторгаться, чувствовать себя счастливыми. Такая жизнь в детском саду станет для ребенка счастливым событием и останется в жизни надолго.