Анай-Хаак Солдуп
Развитие музыкальных способностей детей. Картотека музыкально-развивающих игр
Мастер класс по теме : Музыкально-развивающая игра
В своей практической деятельности я занимаюсь проблемой «Музыкально-развивающая игра как средство развития музыкальных способностей детей». По данной проблеме, мной была подобрана и составлена картотека музыкально-развивающих игр.
Слайд 1.
Сегодня я хотела поделиться с вами опытом своей работы.
Публикация «Развитие музыкальных способностей детей, Картотека музыкально-развивающих игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Данные игры могут использоваться вами в совместной деятельности с детьми и при проведении режимных моментов. Для того, чтобы ребенок лучше усвоил музыкальные произведения, песни, разученные на музыкальной деятельности. И вам рекомендую использовать музыкально-развивающие игры в режимных моментах и свободное время.
И г р а : «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОРАБЛИК»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; Становление самостоятельности.
«Познавательное развитие»
Развитие любознательности и познавательной мотивации; Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, звучании.
«Речевое развитие»
Развитие диалогической и монологической речи
«Художественно-эстетическое развитие»
Восприятие музыки, развитие внимательности и слуха.
Цели: Развивать музыкальный тембровый и динамический слух детей, поддерживать попытки самостоятельности сравнивать, группировать, классифицировать объекты по 1-2 качествам, дать представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов разного цвета, размера, формы. Развивать сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе счета, составления пар предметов. Активизировать мышление, внимание, память.
Игровая задача: определить по звуку музыкальный инструмент и прикрепить к кораблику карточку с изображением этого музыкального инструмента.
Материалы для игры:
четыре изображения корабликов с цветными окошками-иллюминаторами ;
круглые цветные карточки, на которых изображены музыкальные инструменты : по 9 карточек с изображением колокольчика, бубна, ложек, погремушки, металлофона;
ширма, стол, музыкальные инструменты : колокольчики, бубны, ложки, погремушки, металлофон;
Методические рекомендации.
Игроки должны быть знакомы со звучанием каждого музыкального инструмента, используемого в игре (колокольчик, бубен, ложки, погремушка, металлофон).
В случае индивидуального или подгруппового варианта проведения игры изображения корабликов могут располагаться на столе перед игроками.
Количество игроков: от 1 ребенка до всей группы детей.
Содержание игровой деятельности
Вариант 1.
Количество игроков: до 20 детей.
Детям говорит, что к детям приплыл кораблик, и не простой, а волшебный. Дети должны угадать по звуку, что он привез, и прикрепить соответствующую карточку в окошко-иллюминатор.
Игрокам раздавать круглые карточки с изображением музыкального инструмента ( всего: 6 карточек с изображением колокольчика, 5 карточек с изображением бубна, 4 карточки с изображением ложек, 3 карточки с изображением погремушки, 2 карточки с изображением металлофона).
Взрослый играет за ширмой на одном из музыкальных инструментов (колокольчик, бубен, ложки, погремушка, металлофон). Дети должны узнать инструмент по звучанию и прикрепить карточку с изображением этого инструмента к окошку. Цвет круглой карточки должен соответствовать цвету окошка на изображении кораблика.
Если игрок угадал, остальные дети хлопают в ладоши.
Вариант 2.
Количество игроков: 4 детей.
Игра проводится в форме соревнования.
Игрокам раздается по 5 карточек с изображением разных музыкальных инструментов (колокольчик, бубен, ложки, погремушка, металлофон).
Взрослый играет за ширмой на одном из музыкальных инструментов (колокольчик, бубен, ложки, погремушка, металлофон). Дети должны узнать инструмент по звучанию и прикрепить карточку с изображением этого инструмента к окошку-иллюминатору. Цвет круглой карточки должен соответствовать цвету окошка на изображении кораблика.
Ведущий проверяет правильность выполнения детьми задания. Если игрок ошибся, он должен оставить у себя карточку с изображением музыкального инструмента.
Победителем объявляется тот игрок, у которого к концу игры не осталось ни одной карточки.
Усложнения к игре.
Игрокам предлагается сравнить изображения корабликов и определить, чем они похожи и чем отличаются.
Детям нужно на изображении кораблика посчитать отдельно количество окошек в первом, втором, третьем, четвертом и пятом рядах, определить, в каком ряду их больше (меньше) всего.
На изображении кораблика посчитать отдельно количество зеленых окошек в первом, втором, третьем, четвертом, пятом рядах, сравнить, в каком ряду больше всего зеленых окошек. Аналогично дети считают количество синих, красных, желтых, оранжевых окошек в каждом ряду.
Игрокам необходимо определить пространственное расположение определенного окошка, на которое указкой показывает педагог, например: на кораблике в третьем ряду вторым по счету стоит желтое окошко, слева от него находится синее окошко, а справа - зеленое.
Одному из игроков предлагается сыграть на металлофоне, ложках, бубне или погремушке знакомую мелодию, остальным детям - придумать и исполнить танец под эту мелодию.