МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Изобразительные возможности музыки»

Инна Литвинова
НОД в старшей группе «Изобразительные возможности музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал под музыку «Осень. Октябрь» из цикла «Времена года» А. Вивальди, встают по кругу.

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться- «Доброе утро».

Давайте и мы поздороваемся и споем: «Доброе утро!» а теперь поприветствуйте друг друга, становитесь парами.

Коммуникативная игра «Покружись со мной дружок»

Осень, осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят… (А. К. Толстой)

Публикация «НОД в старшей группе „Изобразительные возможности музыки“» размещена в разделах

Сегодня, мы с вами будем говорить о необыкновенно красивом, удивительном времени года- об осени. Посмотрите на экран (фото-слайды ранней осени) это природа нашего края, осень в Бурятии. Какую вы видите сейчас осень? Красивая, ранняя, разноцветная, урожайная.

Какая осень еще бывает, нам расскажет музыка. Она перенесет нас в осенний лес. Кто хочет со мной отправиться на прогулку? Берите осенние листочки. Становитесь в рассыпную. Представим себе, что подул ветер и осенние листья закружились в воздухе. Постарайтесь передать в своем танце настроение музыки.

Танцевальные упражнение с листьями.

«Осенняя песнь» Чайковский.

(Слайд осенней картины). Вот мы с вами уже и в осеннем лесу (дети оставляют свои листья на «лесной полянке» и проходят на стульчики)

Мне понравилось, как вы танцевали. Ваши движения были плавные, как слетающие с деревьев осенние листочки.

Какая по настроению, музыка звучала? (светлая, радостная спокойная)

Какие бы цвета подобрали к этой музыке? (выбирают яркие цвета). Давайте украсим одно дерево- это ранняя осень, какие листья мы будем вешать (яркие)

Настроение осенней грусти передают в своих произведениях поэты, композиторы и художники. Давайте послушаем произведение об осени.

Как мы слушаем музыку? (Молча, тихо)

Да, для музыки нужна тишина. Слушайте внимательно. Какие чувства передает музыка? О чём она рассказывает?

Слушание.

Какие чувства передает музыка? (грусти, немного тоски.) это грустное произведение, которое называется «Октябрь», сочинил Петр Ильич Чайковский – известный русский композитор. Однажды ему пришла идея сочинить небольшие музыкальные произведения о каждом месяце. Такие маленькие произведения называются «миниатюра». А соединив эти миниатюры в одно большое произведение, Петр Ильич Чайковский дал им одно общее название «Времена года».

О чём рассказывает музыка? О какой осени? (о поздней осени. Можно услышать шум ветра, звуки капелек дождя.). Как рассказывает музыка? (Анализ выразительных средств музыки и их роль в создании музыкального образа. Музыка тихая, темп спокойный, звуки в среднем и низком регистре).

Ребята, второе дерево стоит- это поздняя осень. Какая музыка звучала? (грустная, печальна, а листья какие выберем для него? (выбирают серые цвета).

Вы уловили настроение этого произведения!

Посмотрите на эти иллюстрации. Что здесь изображено (осень). Правильно, осенний пейзаж. А как вы думаете, какая иллюстрация точнее выражает настроение произведения? Настроение поздней осени. (детям нужно выбрать иллюстрацию с изображением поздней осени и объяснить свой выбор.

Обобщение высказываний: поздняя осень грустная и тоскливая, потому что деревья почти голые, без листвы, всё время пасмурно и идёт дождь.)

Вы, верно, почувствовали настроение музыки и смогли подобрать подходящую иллюстрацию. Обратите внимание, какие тона преобладают в картине (серые, темные, коричневые). Давайте покажем свое настроение в такую погоду. (Дети изображают свои чувства, эмоции при помощи мимики).

Эта картина и это произведение рассказывают о другой осени- тоскливой и унылой, поздней осени Поэты и писатели свое отношение к осени выражают через слово, художники – цветом. Композиторы с помощью звуков передают характер осени и свое отношение к ней.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца. А. Плещеев.

В нашем осеннем саду стоит яблоня, но яблочки на ней непростые, у каждого яблока свой характер и его мы можем узнать с помощью музыки. Слушайте внимательно, о каком яблоке нам сейчас музыка будет рассказывать.

(музМДИ «Яблонька». Прослушивая фрагменты музыкальных произведений, дети передают мимикой настроение, характер музыки и угадывая тем самым яблоки)

Если настроение музыки называем

Какое яблоко упадет, узнаем.

1Настроение спокойное, мечтательное, нежное ласковое, беззаботное легкое

2 Злобное сердитое, грозное мрачное злое

3 Веселое смешное солнечное бодрое игривое шаловливое легкое шутливое забавное счастливое

4 Печальное грустное хмурое

Молодцы, все яблочки угадали, вот от яблоньки- сюрприз. Полянка с музыкальными инструментами. Выбирайте любой, сыграем песенку «Дождик».

Кап-кап- тук-тук-тук.

По стеклу раздался стук.

Кап-кап дон-дон-дон

Капли начали трезвон.

Кап-кап кап-кап-кап

У дождя веселый нрав.

Песенку проигрывают и поют acapella.

(дети садятся)

Очень красивая осень, золотая, яркая, пестрая. Давайте сядем поудобнее и проговорим

Шу-шу-шу- шу- шу-шу

Как я листьями шуршу

Ша-ша-ша-ша-ша-ша

Осень ходит не спеша. - (развитие артикуляционного аппарата).

П/Г. «Осень»

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу

Экспресс-разучивание песни «Осень милая шурши».(муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) с использованием мнемотехники. (по картинкам, сидя, потом стоя)

Песня «Осень милая шурши».

Ребята, нам пора возвращаться, пойдемте на нашу лесную полянку, возьмем листья и они перенесут нас обратно в детский сад.

Танец «Листопад». Муз. «Осенний вальс» Шопен

Вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему саду. Помогла ли вам музыка узнать, какая бывает осень? В музыке мы услышали и представили разную осень. (ранняя и поздняя) Понравилось вам наше путешествие? Щедрая осень дарит вам свой листопад. (в коробочке приготовлены разноцветные листья).

Занятие окончено, до свидания

Публикации по теме:

Консультация «Нетрадиционные изобразительные техники» Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается.

«Путешествие в страну музыки». Открытое занятие в старшей группе Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Доклад по изодеятельности на РМО «Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста»Доклад по изодеятельности на РМО «Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста» Творческий педагог находится в постоянном поиске. Он стремится сочетать традиционную методику с современными тенденциями. Рынок изобразительных.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие по миру музыки. П. И. Чайковский «Детский альбом» Цель: Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом» Задачи. • Воспитание у.

Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе.Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе. Цель урока: развитие познавательных и мыслительных способностей. Задачи. Образовательные: • в чём заключается преобразующая сила музыки?.

Непосредственно-образовательная деятельность по ритмике для детей старшей группы «Путешествие в страну музыки» Непосредственно-образовательная деятельность по ритмике для детей старшей группы «Путешествие в страну музыки» МБДОУ №2 «Ромашка» Музыкальный.

Нетрадиционные изобразительные техники как средство развития ручной умелости. От учителей начальных классов часто можно услышать: «В школе, на первом этапе обучения, многие дети, как правило, испытывают затруднения.

Проект «Волшебники из страны Рисования (цвет, линия, форма, колорит, композиция) и их помощники (изобразительные средства)» Цель: реализовать педагогические условия, способствующих освоению детьми старшего дошкольного возраста живописных средств художественной.

Сценарий ко Дню музыки. Досуг в старшей и подготовительной группах детского сада Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса. Задачи: - Закрепление знаний об элементарных.

«Возможности использование музыки в режимных моментах» консультация для воспитателей Дорогой воспитатель! Музыка – действенное и эмоциональное средство воспитания. Поэтому необходимо, чтобы музыка в детском саду звучала во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Изобразительные возможности музыки»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 14:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Изобразительные возможности музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД