Александра Чернецкая
Открытое занятие «Представление. Воображение. Фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
(Почему люди не летают(
Материалы к занятию : притча, интерактивная доска, обручи, презентация, шарики.
Цель: Развитие мировоззренческих представлений старших дошкольников средствами воспитательного (сократического) диалога, а именно - расширить знания детей о космосе, космонавтах и космических просторах.
Задача:
- обобщать знания о дне космонавтике
- воспитать любовь к Родине, уважение к героям Космоса
- развитие словарного запаса, связной речи, образного мышления и воображения
Публикация «Открытое занятие „Представление, Воображение, Фантазия“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия:
1. Давным, давно Человек и Птица отправились в путешествие. Птица летела по воздуху, а Человек шел по земле. Ему приходилось переплывать реки и озера, взбираться по высоким горам. И однажды у них на пути возникла пропасть. Птица спокойно перелетела через нее, а Человеку пришлось возвращаться обратно, так как это стало для него непреодолимым препятствием. С тех пор люди задумались, почему они не летают, как птицы.
2. Вопросы.
1) Почему препятствие оказалось непреодолимым?
2) Почему люди не умеют летать?
3) Можно ли летать без крыльев?
4) Как еще можно летать?
Игра – эксперимент «Шарики»
5) Что летает быстрее?
6) Кто первым полетел в космос?
7) Что можно увидеть в космосе?
8) Какие планеты вы знаете?
3. Заучивание стишка про планеты:
Раз - Меркурий.
Два - Венера
Три - Земля
Четыре - Марс
Пять - Юпитер
Шесть - Сатурн
Семь - Уран
За ним - Нептун, он восьмым идет по счету.
4. Подвижная игра: ребята, взявшись за руки, ходят по кругу и читают стишок. В стороне от детей лежат обручи. По окончании стишка они должны встать каждый в обруч. Один остается без обруча, так как планет на одну меньше.
Мы крылатые ракеты, облетим мы все планеты
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет, опоздавшим места нет.
5. Пальчиковая гимнастика Педагог: Ребята, а теперь я вам предлагаю размять ваши ручки.
Проводится пальчиковая гимнастика. Дети повторяют движения рук за воспитателем.
Педагог: «Солнце» - две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами; «Ракета» - ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе; «Луноход» - пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок".
6. Рисунок.
.