Анна Куртукова
Картотека игр по автоматизации звука [л]
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Покажи и назови».
Цель: автоматизация звука Л
Материалы и оборудование: яркая коробочка, предметные картинки с изображениями, в названиях которых есть звук Л. (лось, лиса, елка, белка, солнце, козел и т. д.)
Ход игры
Логопед: У меня в руках волшебная коробочка, в ней спрятаны картинки с различными звуками, но нам необходимо найти только один звук Л и сказать где он находится в начале слова, в середине или в конце.
2. «Что ты делал?»
Цель: автоматизация звука Л
Ход игры
Публикация «Картотека игр по автоматизации звука [л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Логопед: Сейчас я вам буду задавать вопрос «Что ты делал?» а вы будете отвечать по очереди только те действия, в которых есть звук Л.
3. «Добавь звук».
Цель: автоматизация звука Л, умение детей составлять новые слова из других.
Материалы и оборудование: Карточки с изображениями (коты - котлы, пока - полка, сон - слон, пот - плот, осы - ослы, козы - козлы).
Ход игры
Логопед: Перед вами лежат карточки с изображениями, давайте назовем что изображено.
Дети: коты, полка, сон, пот, осы, козы.
Логопед: Давайте в каждое слово добавим звук Л и посмотрим какое новое слово у нас получилось.
Дети: коты - котлы, пока - полка, сон - слон, пот - плот, осы - ослы, козы – козлы.
4. «Веселый поезд»
Цель: автоматизация звука Л
Материалы и оборудование: нарисованный поезд с кармашками для карточек.
Ход игры
Логопед: перед вами на доске поезд, и чтобы он поехал в него должны сесть пассажиры. Как вы думаете, кто может ехать в этом поезде? Только называете тех пассажиров, в названии которых есть звук Л. Перед вами лежат карточки с изображением примерных пассажиров.
Дети: осел, козел, вол, мул и др.
5. «Игра в мяч»
Цель: автоматизация звука Л, умение составлять новые слова из предлогов.
Материалы и оборудование: Мяч
Ход игры
Логопед: Дети давайте встанем в круг. Сейчас я вам буду каждому по кругу кидать мяч, вы его ловите я называю вам предлог, а вы на этот предлог придумываете продолжение, но такое, чтобы в этом слове был звук Л. Вы называете, где он стоит в начале, в середине или в конце.
Примечание: Игры так же подходят для автоматизации других звуков. Необходимо изменить звук и материалы (изображение предметов с данным звуком)