Шушаник Саарян
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия :
• Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в слогах, словах.
• Развивать фонематический слух: учить ребенка выявлять и правильно употреблять слова, в которых есть звук [Ж] в потоках речи, а так же используя наглядный материал.
• Формировать лексико-грамматические категории: обучать умению правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением; употреблять существительное с числительными; употреблять существительные единственного числа в родительном падеже.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развивать внимание и кратковременную память ребенка, а также формировать навыки связного высказывания по предложенной теме.
• Воспитывать самоконтроль за речью и активность в течении занятия.
Оборудование: символ звука [Ж] – согласный, звонкий, твердый;
плюшевый бегемотик Жужа, картинки, в названии которых есть звук [Ж] и картинки в которых звук [Ж] отсутствует, магнитная доска.
Ход занятия.
Л: Здравствуй, сегодня к нам в гости пришел бегемотик ЖУЖА.
Поздоровайся с ним.
Р: Здравствуй ЖУЖА
Л: Жужа узнала, что ты научился произносить звук [Ж], давай ему покажем как ты умеешь правильно держать язык и губы. Вспоминай, губы слегка вытянуты и округлены, язык в форме чашечки находится в положении за верхними зубами. Кончик языка приближен к альвеолам, но не касается их. А чем звук [Ж] отличается от звука [Ш]?
Л: Правильно, тем, что его надо произносить с голосом, давай пожужжим с тобой как жужжат жуки ЖЖЖЖ….
Л: Молодец!
Теперь покажем Жуже как мы делаем слоговую разминку, да так четко и красиво будем произносить звук [Ж], чтобы Жуже обязательно захотелось к нам прийти еще!
1. Слоговая разминка.
(Логопед говорит слоги, ребенок повторяет.)
Жа-жа-жа Жа-жи-жу
Жи-жи-жи Жи-жу-жо
Жо-жо-жо Жо-же-жа
Жу-жу-жу Жу-жа-же
Же-же-же Же-жо-жа
Л: Очень хорошо, молодец.
2. Слова со звуком [Ж] (в прямых слогах) :
ЖА-ЖА: жаба, жатва, жало,жарко, жаворонок, Жанна,жадина.
ЖО-ЖО: кожа,пожар,кружок,пирожок,пожарник,утюжок,ожог.
ЖИ-ЖИ: живот,жизнь, животное,жир, жить, живой.
ЖЕ-ЖЕ: железо,жена, жених, жеребенок, жест, жесть,жечь,желтый.
ЖУ-ЖУ: жук, жуть, жулик, журчать,журнал, жмурки.
3. Игра “Ответь на вопросы”
• Земноводное,похожее на лягушку (жаба)
• В яйце есть белок и …. (желток)
• Кто детеныш у лошади? (жеребенок)
• Чем дышат рыбы? (жабрами)
• Болотная птица с длинными ногами. (журавль)
4. Игра “Чего не стало”
Л: Хорошо, справился, а теперь посмотри на картинки, выбери только те картинки, в названии которых есть звук [Ж]. Показывай мне картинку и четко проговаривай “чего не стало”.
(не стало жука, жабы и т. д.)
5. Игра “Закончи предложения”(картинки с иллюстрациями)
• Из — за куста выполз …. (жук)
• Мама читает интересный. (журнал)
• В саду поспел сладкий …. (крыжовник)
• Около моря живут ….(моржи)
Л: Умница! Жужа довольна и я тоже, у тебя очень хорошо получается говорить слова со звуком [Ж].
Давай немного разамнемся.
6. Физкультминутка
На лужайке, на ромашке (ходьба на месте)
Жук летал в цветной рубашке. (показываем полет)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь, (наклоны вправо влево)
Низко-низко наклоняюсь. (наклоны корпуса)
7. Повтори скороговорки
• У ежа — ежата, у ужа — ужата.
• Жужжит жужелица, жужжит, кружится
• Слишком много ножек у сороконожек.
(Логопед проговаривает скороговорку, а ребенок ее повторяет.)
8. Игра “Назови ласково”
Снег-снежок
Утюг-утюжок
Еж – ежонок
Стог- стожок
Сапог – сапожок
Друг – дружок
Итог занятия :
Л: Молодец. Ты сегодня очень старался! Жуже и мне очень понравилось, как мы с тобой поиграли, но наше занятие подошло к концу. Жужа тоже очень хочется тебя отблагодарить и она принесла для тебя подарок – вкусную конфету и наклейку.
А теперь рекомендации на дом, выучи чистоговорку.
ЕЖИ
Жа-жа-жа - жили-были 2 ежа.
Жу-жу-жу - на двоих ежей гляжу.
Жу-жу-жу - ближе, ближе подхожу.
Же-же-же - вижу желудь на еже.
Ди-жи-жи - ежик, желудь покажи!
Жа-жа-жа - испугали мы ежа.
Жи-жи-жи - убежали прочь ежи.