Надежда Пуртова
Конспект занятия по автоматизации «Звука [С] в слогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука [с] в открытых слогах.
Цель: создание условий для автоматизации звука [ с] в открытых слогах.
Задачи.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать навык самоконтроля над речью,
-воспитывать интерес к НОД,
-воспитывать потребность в речевом общении.
Коррекционно-образовательные:
-закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [ с],
-формировать умение четко произносить звук с изолированно и в открытых слогах,
Публикация «Конспект занятия по автоматизации „Звука [С] в слогах“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-формировать умения образовывать существительные множественного числа,
-формировать слоговую структуру слов 2-го типа,
-формировать умение согласовывать слова в предложении в винительном и родительном падежах,
- расширять и активизировать словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
-развивать слуховое внимание и фонематический слух,
-совершенствовать речевое дыхание,
-развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику,
-развивать чувство ритма,
-расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование:
Страница «1» с изображением ветра и совенка, страница «2» с изображением совенка и ручья, страница «3» - совенок и символы артикуляционной гимнастики: «Улыбка», «Блинчик», «Почистим нижние зубки», «Подуй на пальчик», «Водичка», страница «4»- совенок и мыльные пузыри, страница «5»- совенок, половинки картинок: оса, коса, усы, носы, бусы, колесо, волосы; страница «6»- три нитки для бус, совенок и оса; страница «7»- совенок, картинки: лиса-лисы, колесо- колеса, бусина-бусы, коса- косы, оса-осы); страница «8»- совенок, картинки: конфеты на весах, автобус без колеса, оса, кот у пустой миски; марблсы, бусины: зеленые, желтые, синие; бусы на липучке бумажные
Ход:
1. Мотививационно-целевой этап.
Логопед: Здравствуй, Маша. Посмотри, перед нами разбросанные страницы. На этой странице нарисован кто-то. Да это же совенок. Он еще совсем маленький, но очень любопытный. А хочешь с ним подружиться и придумать про него сказку? Предлагаю тебе составить книжку, и выложить по порядку страницы. Ты знаешь цифры? Это будет твоя книга про совенка. Возьмешь меня в помощники?
2. Практический этап
Упражнение «Подуй на ладошку». Найди страницу с цифрой «1».
На ней нарисован «ветер». Подуй как ветер на ладошку, как сильный ветер, а теперь как слабый. Носом воздух набирай, через губы выдыхай. Губы «трубочкой», щеки не раздувай, плечи не поднимай. (Ребенок выполняет упражнение).
Логопед: Дул в лесу сильный ветер, такой сильный, что совенок выпал из гнезда. Сидит он и слышит :с-с-с-с. Смотрит, а это рядом ручей течет, и вода поет такую песенку: с-с-с-с.
Логопед: Упражнение «Услышь звук и выложи камешек». Найди страницу «2». На этой странице перед совенком нарисован ручей. Если услышишь звук [ с], положи камешек в ручей и помоги совенку его перейти. (Логопед называет звуки и слоги : с, п, т, с, м, са, со, мы, су, ты, сы).
Упражнение «Артикуляционная гимнастика»
Логопед: Найди страницу с цифрой «3».Посмотри, на ней нарисованы картинки с гимнастикой для язычка. Поучишь совенка выполнять гимнастику для язычка? (Ребенок видит картинку –символ и выполняет упражнения «Улыбка», «Блинчик», «Почистим нижние зубки», «Подуй на пальчик», «Водичка»).
Молодец, ты хорошо выполнил упражнение, совенок все запомнил и сможет сам выполнять упражнения. Покажи, в каком положении губы в упражнении «Водичка»?
Зубы?
Язык?
Проверь ладошкой воздушную струю. Она холодная.
Проверь голосовой моторчик. Он молчит.
Тебе сегодня будет помогать звук [ с].
Логопед: Поищи страницу «4». Поиграй с совеноком и мыльными пузырями. Пальчиком дотронься до каждого пузыря слева направо и произнеси слоги. Соедини песенку «водички» и гласный звук, который я произнесу. (Логопед произносит О. Ребенок : СО. Логопед: А. Ребенок: СА. Логопед: У. Ребенок: СУ. Логопед :Ы. Ребенок: СЫ и т. д.)
Упражнение «Соедини половинки картинки и доскажи слово».
Логопед: Найди страницу «5». Совенку стало скучно и он решил найти себе друга. (Логопед показывает картинку «оса» из двух частей) Соедини карандашом половинки картинки. Я начну слово, а ты закончи, подружи их. (ребенок соединяет половинки).
Логопед: О
Ребенок: са
Логопед: Молодец, ты подружил совенка и осу. Им стало весело, но соединить половинки им сложно. Поможешь им?
(Коса, оса, усы, носы, бусы, колесо, волосы)
Упражнение «Собери бусы».
Логопед: Найди страницу «6». Решили оса и совенок узнать, сколько слогов в слове, но не могут. Выложи столько зеленых бусинок, сколько слогов в слове.
( Логопед проговаривает слова: сапоги, собака, колесо. Ребенок выкладывает на нарисованную нитку бусины на липучке).
Логопед: Когда совенок вернется к маме, он подарит ей бусы.
Ты правильно выполнил упражнение и еще одна страница добавлена в твою книгу. Пора сделать физминутку.
Физминутка «Оса».
Са-са-са- вот летит оса (ребенок машет руками, руки в стороны)
Су-су-су- не боимся мы осу-(руки на поясе, повороты туловища влево, вправо)
Сы-сы-сы- у осы усы (ребенок имитирует руками усы у осы,
Су-су-су- гоните вон осу-(ребенок руками отгоняет осу,
Сы-сы-сы- вот и нет осы (ребенок разводит руки в стороны).
Упражнение «Один-много».
Логопед: Поищи страницу «7». У совенка есть картинки с одним предметом, а на твоей странице нарисовано много предметов. Найди пару картинке и доскажи слово. (Логопед показывает картинку, называет ее лиса-, ребенок находит пару, показывает и договаривает слово).
Логопед: у совенка лиса, а у тебя ли-
Ребенок: сы.
( используются картинки: лиса-лисы, колесо-колеса, бусина-бусы, коса-косы, оса-осы)
Упражнение «Закончи правильно слово в предложении».
Логопед: Осталась одна последняя страница. Если хочешь, назови цифру. Правильно, это страница восемь. Посмотри, здесь нарисованы картинки. Совенок в растерянности, он не может правильно досказать предложение. Я начну предложение, а ты закончи последнее слово. Готов?
Логопед: Конфеты положили на точные ве.
Ребенок: сы
Логопед: У автобуса нет круглого коле.
Ребенок: са
Логопед: У осы длинные у…
Ребенок: сы
Логопед: У кота нет вкусной колба.
Ребенок: сы.
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Логопед: Ты справился, со всеми упражнениями, помог совенку и придумал сказку про него. Посмотри, какая получилась книга. Какой звук нам сегодня помогал?
Какие упражнения были для тебя сложными? Ты сможешь забрать свою книгу про совенка в группу, показать ребятам и предложить им выполнить упражнения. В следующий раз, если захочешь, можешь продолжить придумывать другие истории про совенка.