Юдина Мария Анатольевна
Карта организации образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Автор (Ф. И. О. полностью, должность Юдина Мария Анатольевна, старший воспитатель
Возрастная группа 5-6 лет
Тема «Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей (при наличии) Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Вид образовательной деятельности игровая деятельность
Цель Формирование социальных навыков у детей старшей группы через сюжетно-ролевую игру.
Задачи Образовательные :
Публикация «Карта организации образовательной деятельности» размещена в разделах
1. Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира;
2. Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе;
3. Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия, подбирать и манипулировать предметами заместителями.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни;
2. Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение;
3. Стимулировать творческую активность детей;
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе;
2. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
3. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Форма работы сюжетно-ролевая игра
Методы и приёмы активизации образовательной деятельности проблемная ситуация, сюрпризный момент, чтение художественной литературы,
Оборудование -Столики для посетителей;
-скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами;
-папки-меню, подносы, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов;
-одежда для поваров; -шапочки для поваров-кондитеров.
-фуражка и рация для охранника;
-рабочее место для администратора кафе, телефон, блокнот
-атрибуты для уборщицы: ведерко, тряпка и щетка;
-касса для кассира;
- игрушечные угощения;
-кошельки, деньги (нарисованные, для персонала и посетителей);
Словарная работа (при наличии) кафе, кондитер, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка, чаевые
Предварительная работа • Совместная деятельность воспитателя с детьми, беседы о труде работников общепита.
• Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню?
• Беседа о труде работников столовых, кафе.
• Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).
• Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».
• Разучивание поговорок;
• Отгадывание загадок;
• Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, кошельков рисование денег своей группы, игрушечное меню.
• Организация игрового пространства.
• «Сопутствующие» сюжетно-ролевые игры : «Доставка», «кухня», «такси».
• Дидактические игры.
Индивидуальная работа (при наличии) Назначить на роль администратора застенчивого Мишу К., старшим официантом –активную Лену Н.
Роли (при наличии) -Администратор, официант, шеф- повар, кондитер, повар, охранник, кассир, уборщица, посетители.
Мотивация к образовательной деятельности Игровая ситуация «Вы слышали, открылось новое кафе!»
Этапы образовательной деятельности 1. Мотивация детей Игровая ситуация «Вы слышали, открылось новое кафе!»
2. Повторение правил поведения в общественном месте, чтение стихотворения. Распределение ролей, «Игровая ситуация «Заведующий принимает на работу работников кафе», Игровая ситуация «Подготовка кафе к открытию», Игровая ситуация «Собираемся в кафе», Игровая ситуация «Заказ блюд», Проблемная ситуация «Забыл кошелек», Проблемная ситуация «Принесли не тот заказ», Проблемная ситуация «Разбили тарелку», Проблемная ситуация «Вызов такси».
Подведение итогов Игровая ситуация «Закрытие кафе», обсуждение игры, ролей, планирование дальнейшей деятельности.
Используемые источники (печатные и/или интернет-ресурсы) (при наличии)