Татьяна Василенко
Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Неделя сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
с 14–18 марта
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «НЕДЕЛЯ СКАЗОК»
Понедельник 14.03.16. Утро Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы „Неделя сказок“» размещена в разделах
Утренняя гимнастика (март картотека№1) Бе-седа «В гостях у сказок» (познавательная дея-тельность картотека №)
Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление.
С/р игра «Делаем причёску кукле Кате»
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
П/и игра «Паровозик»
Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков. С Кирой, Львом заучивание потеш-ки «Кошкин дом».
Цель: развивать па-мять, речь. Беседа "Волшеб-ные слова"
Цель: формирова-ние у детей веж-ливости (благода-рить за помощь, прощаться и здо-роваться. Игровой уголок: куклы
Иллюстрационный материал: по сказкам.
НОД Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л 1. Познание (ФЦКМ) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома-ровой, М. А. Васильевой. стр 201).
КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ О РЫБКЕ
Цель: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обраще-нии (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой природе, воспиты-вать желание ухаживать за аквариумными рыбками.
Музыка Социализация
Коммуникация 2. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Прогул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за снегирем
Выйти с детьми на прогулку, подойти к рябине, показать снегиря.
Отметить, какой красивый снегирь. (Черная го-ловка, красная грудка.) Положить в кормушку ягоды рябины. Понаблюдать, как расправляется с ягодами: выклевывает семена, а мякоть бросает на землю. Птицам зимой холодно и голодно, по-этому надо заботиться о них, оберегать. Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижная игра «Найди нас».
Цель: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности. Дидактическая игра «Кто как по-ет?» на звукопод-ражание
пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью» (сини-ца)». С Лёшей М, Лёшей А. ОБЖ - воспиты-вать осторожность при ходьбе по сту-пенькам крыльца. Выносной материал: лопатки, детские санки, формочки для снега.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд Беседа «Поведение за столом»
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №1).
Чтение художественной литературы. СТИХО-ТВОРЕНИЕ С. КАПУТИКЯН «ВСЕ СПЯТ». (ФГОС) Цель: познакомить с содержанием стихотворе-ния; продолжать учить согласовывать слова в предложениях, повторять фразы вслед за воспи-тателем, определять животных по описанию. Игра «Повторяй за мной» Игра научит ребёнка различать правую и левую стороны; поможет в запоминании названий частей тела. Задача ребенка состоит в том, чтобы повторять ваши действия, ориентируясь на устные комментарии. Например: поверни голову направо, покажи мне левую пятку, дотронься правой рукой до левого уха. С Дашей, Ромой строительная игра «Скамеечка для матрёшки». Цель: познакомить детей с новым дей-ствием строитель-ными деталями простейшими пере-крытиями, форми-ровать аккурат-ность в процессе работы. Беседа "Я - хоро-ший"
Цель: формирова-ние элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. Игровой уголок: игрушки.
Строительный центр: кубики.
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «НЕДЕЛЯ СКАЗОК»
Вторник 15.03.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (март картотека№1)
Беседа «Сказочные герои». (познавательная дея-тельность картотека №).
Подвижная игра: «Птички и дождик»
Цель: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.
Дыхательная гимнастика: «Самолёт». Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в сто-роны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) Отправляется в полёт (задерживает дыхание) Жужу -жу (делает поворот вправо) Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки) Я налево полечу (поднимает голову, вдох) Жу – жу – жу (делает поворот влево) Жужу –жу (выдох, ж-ж-ж) Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает ру-ки). С Женей, Артёмом рисование «Пе-тушка накормлю, дам я зернышек ему».
Цель: пользоваться изобразительным материалом (крас-ками, применять способ рисования пальцем, ритмич-но наносить отпе-чаток на бумагу.
Игра «Кто что де-лает?»
Цель: развивать умение называть имена своих роди-телей, их трудовые обязанности в се-мье; прививать любовь к близким.
Игровой уголок: зонтик, мяч.
Центр творчества: альбом, гуашь.
НОД Художественная литература
Здоровье
Познание
Коммуникация 1. Физкультура
(По плану инструктора по физической культуре)
Художественная литература Познание Коммуникация 2. Познание ФЭМП (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома ровой, М. А. Васильевой. стр. 204) ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КАЧЕСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ.
ИГРА «ШИРОКИЙ И УЗКИЙ» Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность де-тей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; учить использовать в речи прилагательные: широкий – узкий; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к природе.
Про-гул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за проезжей частью
Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомо-билей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой. Это — шос-се.
Спросить детей, какие машины есть на шоссе. Грузовые и легковые — их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблю-дают правила дорожного движения. При гололеде машины передвигаются медленно из соображения безопасности.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.
Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры
«Пятнашки».
Цель: упражнять в беге врассыпную; учить ори-ентироваться в пространстве. С Олей, Захаром ходьба по ограни-ченной поверхно-сти. Ситуативный разговор о дружбе -надо играть дружно, не ссо-риться, всем вме-сте. Цель: воспитывать чувство коллекти-визма у детей в группе.
Выносной материал: лопатки, детские санки, формочки для снега.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд Игровая ситуация «Степашка учится чистить зубы». Упражнение «Послушная щетка» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с приемами чистки зубов, учить правильно держать щетку.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №1).
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Три медведя»
ЦЕЛЬ: познакомить с русской народной сказкой, обогащать и активизировать словарь, развивать речь, память.
Сюжетно - ролевая игра: «Помоги Мише со-брать игрушки в детском саду»
Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольши-ми группами.
Ход игры: Воспитатель говорит детям, что Миша в своём детском саду разбросал все игрушки и теперь плачет, пото-му что не помнит где что лежало. Давайте ему поможем. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей. Пальчиковая гим-настика с Галу-стом, Евой.
«Капустка»
Мы капустку рубим, рубим,
Мы капустку солим, солим
Мы капустку трем, трем
Мы капустку жмем, жмем.
Цель: развитие коор-динации пальцев рук. Привлечь к рабо-те в уголке приро-ды - полить из лее-чек комнатные растения. Цель: воспитывать любовь к цветам, желание помогать воспитателю. Игровой уголок: Мишка.
Уголок природы: комнатные растения.
День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
Тема недели «НЕДЕЛЯ СКАЗОК»
Среда 16.03.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (март картотека№1) Беседа «Колобок». (познавательная деятельность картотека №).
Дидактическая игра «Отгадай». Цель: упражнять детей по описанию узнавать мальчика и девочку. Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить играть дружно.
П/и «Мыши водят хоровод»
Цель: упражнять детей в выполнении движе-ний.
«Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому. В. поет:
Ля-ля-ля! На печурке дремлет кот. Ля-ля-ля! Тише, мы-ши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот – Разобьет наш хоровод! - Мышки не слу-шаются, бегают, пищат.
Вот проснулся Васька-кот, Разбежался хоровод! С Захаром, Лёшей А. конструирова-ние «Домик для мишки».
Цель: привлечь внимание детей к строительному ма-териалу, к его кон-структивным воз-можностям.
Н. А Карпухина стр. 176
Беседа "Изменения в природе"
Цель: расширение и активизация сло-варного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя. Иллюстрационный материал: картинки с изображением мальчика и девочки. Игровой уголок: Кот, медведь, другие игрушки. Строительный уголок: кирпичики.
НОД Художественная литература Познание Коммуникация Художественное творчество 1. Художественное творчество (лепка) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. стр. 199)
БУБЛИК ЦЕЛЬ: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина; вызывать желание лепить.
Художественная литература
Здоровье
Познание Коммуникация 2. Физкультура н/в
(По плану инструктора по физической культуре)
Прогулка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за сосульками
Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает со-сулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Со-сульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Отку-да произошло слово «капель»?
Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.
Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.
Труд: Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры
«Брось дальше», «Подбрось и поймай».
Цель: улучшать координацию движений. С Алисой, Сашей упражнение «Как поёт ветер».
Цель: закрепить произношение звука «В». ОБЖ - учить детей
осторожности при
ходьбе по скольз-ким дорожкам, не бегать.
Выносной материал: лопатки, детские санки, формочки для снега.
Перед обедом Познание
Труд Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно осуществлять ежедневные гигиенические процедуры (умываться, чистить зубы, причесываться, понимать их назначение и важность.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №1).
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Бармалей». Цель: продолжать развивать память, внимание; отвечать на вопросы по содержанию сказки. Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики», «Собери бусы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать усидчивость. Самостоятельная деятельность детей в книж-ном уголке. Цель: учить правильно обращаться с книгами. С Егором С, Стё-пой М. лепка «Пирожок для ко-тика».
Цель: формовать округлые комочки из пластилина, вы-зывать желание лепить.
Беседа "Для чего нам нужна вода"
Цель: Знакомство с водой и её свой-ствами. Игровой уголок: настольные игры.
Книжный уголок: книги.
Центр худ. Творче-ства: пластилин.
День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «НЕДЕЛЯ СКАЗОК»
Четверг 17.03.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (март картотека№1)
Беседа «Русская народная сказка «Лиса и волк»» (познавательная деятельность картотека №)
Подвижная игра «Раздувайся, мой шар!»
Цель: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш].
Раздувайся, мой шар!
Раздувайся, большой…
Оставайся такой
И не лопайся!
Строительная игра «Разноцветные постройки».
Цель: закрепить навык построек из кирпичиков, пластин п=разных по величине и цвету, форми-ровать умение общаться и помогать. Пальчиковая гимнастика с Его-ром К, Ильёй «Рыбки»
Рыбки весело рез-вятся
В чистой теплень-кой воде.
То сожмутся,
Разожмутся,
То зароются в пес-ке.
Цель: развитие ко-ординации пальцев рук. Беседа "Можно ли трогать жи-вотных на улице"
Цель: продолжать знакомить с пра-вилами поведения на улице. Строительный уголок: кирпичи-ки.
НОД Музыка Социализация
Коммуникация 1. Музыка.
(По плану музыкального руководителя).
Художественная литература Познание Коммуникация Худ. творчество 2. Художественное творчество (рисование) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. стр. 212)
КРАСИВЫЙ ЗОНТИК
Цель:учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки; закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красный цвета, закрашивать рисунок, не вы-ходя за контур.
Прогулка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Приметы ранней весны
В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной сто-роны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в опреде-ленное место.
Подвижные игры
«Зайцы».
Цель: закреплять навыки отталкивания при прыж-ках на двух ногах.
«Прыгни — повернись».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигна-лу воспитателя. С Львом, Лёшей М игровое упражнение «Перешагни палку» Цель: развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.
Ситуативный разговор о том, что во время про-гулки нельзя раз-бегаться по сто-ронам, нужно иг-рать вместе и дружно, делиться игрушками. Выносной материал: лопатки, детские санки, формочки для снега.
0 Познание
Труд Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» Цель: Учить детей выполнять действия по передаче сюжета произведения, работать над повышением выразитель-ности речи, мимики, жестов. Воспитывать желание быть опрятными, чистыми.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Худ. творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (карто-тека №1).
Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Цель: Учить внимательно слушать и отвечать на во-просы воспитателя.
Настольный театр «Три поросёнка». Цель: Воспитывать умение и желание слушать. С/р игра «Кукла Катя заболела». Цель: Формировать начальные навыки ролевого по-ведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Пальчиковая гим-настика «Коло-кольчики».
Динь-динь, динь-динь
Дни подряд
Колокольчики зве-нят.
Динт-динь, динь- динь. Цель: развитие ко-ординации пальцев рук. Ситуативный разговор о бе-режном отноше-нии к книгам.
Перелистывать аккуратно, не рвать, смотреть, сидя за столом.
Уголок театрализации: настольный театр по сказке «Три поросёнка».
Атрибуты к с/р игре «Кукла Катя заболела».
День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
Тема недели «НЕДЕЛЯ СКАЗОК»
Пятница 18.03.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (март картотека№1) Беседа «Путешествие по сказкам» (познава-тельная деятельность картотека №)
Подвижная игра «Коза рогатая»
Цель: учить выполнять действия в соответ-ствии со словами стихотворения.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет?
Забодаю! Забодаю!
Дети выполняют соответствующие дей-ствия.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: учить не забирать игрушки. С Полиной, Стёпой В. игра «Найди па-ру».
Цель: подбирать па-ру к предмету по тактильным ощу-щением с завязан-ными глазами.
Беседа "Части су-ток. Что мы делаем утром, днём, вече-ром, ночью".
Цель: развитие умения называть части суток. Игровой уголок:
Групповые игрушки.
НОД Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л 1. Развитие речи. (В. В. Гербова, А. И. Максаков стр. 103)
Инсценирование сказки д. Биссета «Га-га-га!».
Цель: учить детей различать животных и их голоса. Вызывать симпатию детей к маленькому гусёнку Вилли, по-знающему мир; упражнять детей в произношении звукоподражаний.
Художественная литература
Здоровье
Познание Ком-муникация 2. Физкультура
(По плану инструктора по физической культуре)
Прогулка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за березой и елью
Тонкая березка, ростом невеличка,
Словно у подростка, у нее косички!
Деревце на славу за год подросло!
До чего ж кудряво, до чего бело!
Живет в лесу красавица, зеленая, колючая.
Под Новый год нарядная к нам в комнату вой-дет.
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопата-ми, расчистка площадки для игр.
Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание по-могать товарищам в выполнении трудовых дей-ствий.
Подвижные игры
«Кто быстрее добежит до березы?».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспита-теля. С Кирой, Артёмом игровое упражне-ние «По ровненькой дорожке».
Цель: учить ходить по невысокому бу-му; спрыгивать, сгибая ноги в ко-ленках.
Беседа "Как мы одеваемся на про-гулку"
Цель: уточнение названий назначе-ния предметов одежды, обуви, го-ловных уборов. Выносной материал: лопатки, детские санки, формочки для снега.
Перед обедом Познание
Труд Игровая ситуация «Что мы умеем». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно пользоваться салфеткой.
Вечер Художественная литература
Здоровье
Худ. творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна (кар-тотека №1).
Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Рукавичка». Цель: Учить внимательно слушать, Отвечать на вопросы воспитателя.
Игры с крупным строителем. Цель: развивать конструктивные способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками; воспитывать дружеские отношения между детьми. С Алисой, Дашей, Ильёй рисование «Раскрасим репку».
Цель: учить пра-вильно держать ки-сточку, обмакивать ее в краску, раскра-шивать внутри кон-тура, узнавать и правильно называть желтый цвет. Ситуативный раз-говор "Мальчики и девочки в детском саду"
Цель: постепенное формирование об-раза Я. Сообщение детям касающихся их сведений (я -мальчик.) Игровой уголок: конструктор разного вида, куклы, машинки, посудка.
Уголок творче-ства: Альбом, Гу-ашь, кисть.