Татьяна Василенко
Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 21–25 декабря
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 21.12-25.12
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоя-тельной деятель-ности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «Кто как готовится к зиме»
Понедельник 21.12.15г Утро Физ. культура
Здоровье
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 21–25 декабря» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Младшая группа
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (декабрь картотека№4) Беседа «Кто как готовится к зиме» (познава-тельная деятельность картотека №16) Конструирование «Горка во дворе». Цель: Развивать интерес к занятиям с крупным строительным материалом. Выбирать детали крупного строении я, необходимые для построй-ки по словесному описанию воспитателя. Д/и по сенсорике «Домики и дорожки». Цель: Пополнить словарный запас детей: боль-шой – маленький, положи – сними, разбери; учить классифицировать предметы по величине. С Егором С., Ки-рой д/игра по ознакомлению с окружающим «Ло-то для малышей». Цель: учить детей внимательно слу-шать и понимать задание, точно его выполнять. Разви-вать логическое мышление, связ-ную речь. «Опасные ситуа-ции: контакты с незнакомыми людьми на ули-це». Цель: рассмотреть и об-судить типичные опасные ситуации возможных кон-тактов с незнако-мыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситу-ациях. Центр сенсорного развития: домики и дорожки.
Центр конструи-рования: крупный строительный ма-териал.
НОД Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л 1. Познание (ФЦКМ) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой. стр 137).
СКОРО НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК. РАССМАТРИВАНИЕ ЕЛКИ Цель: уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».
Музыка Социализация
Коммуникация 2. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Про-гул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за деревьями
Объяснить детям, что в морозные дни ветки ку-стов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать ло-паткой по стволу, не наезжать санками.
Трудовая деятельность
Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботли-вое отношение к зимующим птицам.
Подвижная игра
«Найди свое дерево».
Цель: приучать детей бегать легко, не наталки-ваясь друг на друга; ориентироваться в простран-стве; быстро действовать по сигналу воспитателя.
С Димой, Лёшей лепка и метание снежков. Беседа «Хорошее настроение». Рассказать детям о том, когда у людей бывает хорошее настроение, а ко-гда – плохое.
Выносной матери-ал
Лопатки, фор-мочки для снега, санки, печатки, клеенки для ката-ния с горки.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд КГН «В гостях у Мойдодыра». Рассказать детям о важности быть чистым и опрятным. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, акку-ратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (карто-тека №12). Чтение художественной литературы: чтение сказки «Снегурочка».
Цель: познакомить с содержанием русской народ-ной сказки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя. Игра – эксперимент «Во что превратился снег». Предложить детям посмотреть, что находится в банке, в которую поместили снег. Пояснить, что снег растаял, превратился в воду. Обратить вни-мание детей на пыль, частички почвы из-за кото-рых снег ставится серым, «грязным». Самостоятельная деятельность детей.
Цель: учить играть дружно.
Действие с пред-метами «Найди предмет по описа-нию». С Сашей, Олей. Цель: Учить детей находить предме-ты по описанию, рассказывать об их назначении, отно-сить их на место.
«Балкон». Цель: расширить представлении о предметах, кото-рые могут служить источниками опасности в доме; сформировать по-нятие о том, что нельзя без при-смотра взрослых выходить на бал-кон и играть там.
Книжный уголок: обновление книж-ного уголка.
Игровой уголок: групповые игруш-ки.
Исследователь-ский центр: снег.
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «Кто как готовится к зиме»
Вторник 22.12.15г. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (декабрь картотека№4) Беседа «Птицы зимой». (познавательная дея-тельность картотека №16). Д/и «Геометрические фигуры»- находить предме-ты заданной формы в окружающей обстановке.
Цель: Развивать зрительное восприятие, вообра-жение, формировать умение сравнивать. Физическое развитие: Упражнять детей в прыж-ках в длину с места, в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесии я, глазомер, лов-кость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения.
С Полиной, Али-сой заучивание потешки «Лошад-ка».
Цель: развивать речь, память. Трудовые пору-чения в игровых уголках. Цель: учить краси-во расставлять иг-рушки на полоч-ках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. Уголок природы: полив растений.
Центр физического развития: наклон-ная доска.
НОД Художественная литература
Здоровье
Познание
Коммуникация 1. Физкультура
(По плану инструктора по физической культуре)
Художественная литература Познание Коммуникация
2. Познание ФЭМП (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома ровой, М. А. Васильевой. стр. 138) ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ПОКАЗ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» Цель: повторить содержание сказки «Теремок», помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя; вовлекать детей в инсценировку сказки; активизировать речь.
Про-гул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за березой и сосной
Осмотреть участок, найти знакомые деревья: бе-резку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна.
Трудовая деятельность
Сооружение ледяной дорожки.
Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполне-нии трудовых действий.
Подвижная игра «Лови — бросай».
Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к гру-ди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. С Артёмом, Ильёй упражнение «По-дуй на снежинку». Цель: развивать речевое дыхание.
Дидактическая игра «Времена го-да».
Цель: развивать внимание, логику, мышление, речь. Выносной материал
Лопатки, формоч-ки для снега, ведро, санки, печатки, кле-енки для катания с горки.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд Упражнение «Мы правильно моем руки».
Чтение потешки «Водичка-водичка». Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить пра-вильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №12).
Чтение художественной литературы: «ВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ…» (отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»).
Цель: познакомить с отрывком из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», продолжать учить рассматривать рисунки-иллюстрации, рас-сказывать с помощью воспитателя, что нарисова-но на картине; обогащать речь.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: учить не разбрасывать игрушки. С Димой, Стёпой М. Рисование «Шарики для но-вогодней елки» Цель: Вызвать у детей радостное настроение, свя-занное с предсто-ящими новогод-ними праздника-ми. Побуждать изображать округ-лые формы. «Открытое окно». Цель: расширить представления о предметах, кото-рые могут служить источниками опасности в доме; сформировать по-нятие о том, что нельзя без при-смотра взрослых открывать окна и выглядывать из них. Книжный уголок: ремонт книг.
Уголок творчества: альбом, гуашь, ки-сти.
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
Тема недели «Кто как готовится к зиме»
Среда 23.12.15г. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (декабрь картотека№4) Беседа «Жизнь зверей зимой»». (познавательная деятельность картотека №16). Д/и «Солнечный зайчик». Цель: развивать зрительные ощущения, форми-ровать представления о свете и темноте. П/и Беги к тому, что назову
Цель: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».
Пальчиковая гимнастика «Ноги ходят по до-роге».
Большие ноги
Шли по дороге.
Топ- топ- топ.
Маленькие ножки
Побежали по дорожке
Топ- топ- топ. С Евой, Алёной упражнение «Ак-куратная причес-ка». Цель: Формиро-вать у детей куль-турно-гигиенические навыки, навыки самообслужива-ния.
Учить пользовать-ся индивидуаль-ной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зерка-ла. Беседа «Контакты с животными». Цель: развивать ин-терес к правилам безопасного пове-дения; объяснить, что контакты с жи-вотными иногда могут быть опасны; развивать умения отражать в игре при участии взрослого культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегаю-щего и безопасного поведения. Игровой уголок: зеркальце, расческа.
НОД Художественная литература Познание Коммуникация Художественное творчество 1. Художественное творчество (лепка) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. стр. 139)
ПАЛОЧКИ ДЛЯ КРЫШИ
Цель: закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием.
Художественная литература
Здоровье
Познание Коммуникация 2. Физкультура н/в
(По плану инструктора по физической культуре)
Прогул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за снегирем
На прогулке около кормушки рассмотреть сне-гиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У сне-гиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, но-ги с коготками.
Трудовая деятельность
Сооружение снежных валов, расчистка дорож-ки к участку.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
Подвижная игра
«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвра-щаясь на место. С Лёшей, Сашей, Стёпой В. - мета-ние снежков.
Цель: развивать ловкость. Отгадывание загадки.
Стали дни короче.
Ночью дождик лил.
И пришёл стекольщик-
Лужи застеклил.
(Мороз) Выносной материал
Лопатки, печатки, формочки, санки.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд Упражнение «Полотенце пушистое»
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным по-лотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №12).
Чтение художественной литературы: стихо-творение К. Чуковского «Муха-цокотуха».
Цель: познакомить с произведением К. Чуков-ского «Путаница», продолжать учить рассматри-вать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению; учить угадывать насекомых по описанию.
С/р игра «Кормление куклы Кати»
Цель: Закреплять знание детей о столовой посу-де, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
С Дашей, Ромой пальчиковая гимнастика «Еду к деду, еду к бабе»
Еду, еду к бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровненькой дорожке,
На одной ножке
Гоп- гоп- гоп… Цель: развитие мелкой моторики. Беседа «Бездомные животные». Цель: формировать осторожное и осмотрительное от-ношение к потен-циально опасным для человека ситуа-циям; объяснить, что контакты с жи-вотными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игро-вую деятельность. Атрибуты к С/р игре «Кормление куклы Кати».
Игровой уголок: пополнение новы-ми игрушками.
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
Тема недели «Кто как готовиться к зиме»
Четверг 24.12.15г. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (декабрь картотека№4) Беседа «Домашние животные и их подготовка к зиме» (познавательная деятельность картотека №16) Пальчиковая игра «Дружная семейка». Цель: согласовывать слова и действия, выпол-нять их вместе с воспитателем. Д/и «Потрогайте и угадайте, что я вам дала». Цель: Учить определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме. С/р игра «Едем в детский сад на машине». Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. С Женей, Захаром д/и «Собери цве-ток».
Цель: закрепить цвет, величину. "Береги игрушки"
Цель: поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться иг-рушками. Центр сенсорного развития: цветок Игровой уголок: игрушки, стульчи-ки.
Иллюстрационный материал: домаш-ние животные.
НОД Музыка Социализация
Коммуникация 1. Музыка.
(По плану музыкального руководителя).
Художественная литература Познание Коммуникация Худ. творчество
2. Художественное творчество (рисование) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. стр. 142)
РИСОВАНИЕ ПАЛОЧЕК
Цель: продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передавая в рисунке определенную форму, развивать желание рисовать.
Прогул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за проезжей частью дороги
Пройти к проезжей части дороги и понаблю-дать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе.
Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто ни-кому не мешает. Это потому, что водители со-блюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег.
Труд: Сооружение снежной клумбы.
Цель: учить сгребать снег лопатами в опреде-ленное место.
П/и «Кто лучше прыгнет?» . Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. С Алисой, Егором С. прыжки на одной ноге с чере-дованием.
Беседа «Светофор» Цель: дать пред-ставление о работе прибора «свето-фор»; рассказать о сигналах для ма-шин и людей; учить различать сигналы светофора и подчи-няться им.
Выносной материал
Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд Беседа «Поведение за столом»
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Худ. творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №12).
Чтение художественной литературы: СТИ-ХОТВОРЕНИЕ А. ВВЕДЕНСКОГО «МЫШ-КА».
Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Введенского «Мышка», учить договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворе-нии. П/и «Лохматый пес».
Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. С Львом, Ромой д/и «Части тела». Цель: учить назы-вать и показывать части тела; разви-вать мышление, речь. «Помощник на до-роге». Цель: продолжить знакомство с рабо-той светофора; раз-вивать знания о сигналах для ма-шин и людей; про-должать учить раз-личать сигналы светофора и подчи-няться им. Уголок природы: уход за комнатными растениями.
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
Тема недели «Кто как готовится к зиме»
Пятница 25.12.15г. Утро Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (декабрь картотека№4) Беседа «Как люди готовятся к зиме» (позна-вательная деятельность картотека №16) Сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача». Цель: продолжать знакомить детей с професси-ей врача, познакомить с его трудом.
Игра «Тихо или громко». Цель: вырабатывать умение повышать или по-нижать тон голоса, уметь говорить громко и ти-хо.
Дыхательная гимнастика «Пузырики». (№1)
Цель: развивать дыхательную мускулатуру. Дашу, Илью упражнять в за-креплении основ-ных цветов (жёл-тый, зелёный, крас-ный). «Отношение к больному челове-ку». Цель: по возможно-сти не оберегать детей от знания о тяжелых, хрониче-ских заболеваниях, инвалидности; спо-собствовать появ-лению чувства со-страдания, стрем-ления помочь боль-ным, одиноким, пожилым людям. Игровой уголок: атрибуты к с/р игре «На приёме у вра-ча».
Иллюстрационный материал: цвета.
НОД Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома-ровой, М. А. Васильевой. стр. 139)
КАК ЗВЕРЯТА ГОТОВЯТСЯ К ПРАЗДНИКУ ЕЛКИ.
ЦЕЛЬ: учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к растениям (елке).
Художественная литература
Здоровье
Познание Коммуникация 2. Физкультура
(По плану инструктора по физической культуре)
Прогул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за солнцем
Продолжать понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, ка-кой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)
Труд: Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться вы-полнения цели общими усилиями.
П/и «Кто бросит дальше снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, тре-бующим одинаковых действий с одним общим предметом. С Ильёй, Артемом упражнение пере-прыгивание через очищенную дорож-ку. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
Цель: закрепить знания детей о том, что людям помога-ют разные вещи, орудия труда. Выносной материал
Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для сне-га, клеенки катания с горки.
Пе-ред
обе-дом Познание
Труд Беседа «Поведение за столом» Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Чтение сказки «Колобок».
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна (кар-тотека №12).
Чтение художественной литературы: чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Цель: учить слушать внимательно, не отвле-каться.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения, способствовать запоминанию назва-ний домашних птиц.
С/р игра «Кукла Катя пошла в магазин»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
С Кирой, Артёмом д/и «Цветные куби-ки». Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цве-ту предметов.
"Волшебные сло-ва"
Цель: формирова-ние у детей вежли-вости (благодарить за помощь, про-щаться и здоровать-ся). Центр сенсорного развития: Волшеб-ный мешочек, цветные кубики.
Атрибуты к с/р иг-ре «Кукла Катя по-шла в магазин».