Татьяна Василенко
Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
с 15–20 февраля
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
Тема недели «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Понедельник 15.02.16. Утро Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Коммуникация
Утренняя гимнастика (февраль картотека№3) Беседа «Мужчина защитник» (познавательная деятельность картотека №25)
Беседы о проведенных выходных.
Цель: развивать речь, мышление. Пальчиковая игра «Сорока». Цель: развитие мелкой моторики рук. Дидактическая игра «Оденем Катю на прогул-ку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, под-ходящие для погоды. Дидактическая игра. «Какого цвета?» Цель: продолжать учить основные цвета, называть их. С Олей, Егором С. Ситуативный раз-говор о культуре поведения за сто-лом во время при-нятия пищи не раз-говаривать, есть ак-куратно, пользо-ваться салфеткой, говорить «спаси-бо».
Игровой уголок: Кукла Катя,одежда для куклы.
Иллюстрационный материал: картинки с изображением основных цветов.
НОД Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л 1. Познание (ФЦКМ) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома-ровой, М. А. Васильевой. стр 173). ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КАЧЕСТВАМИ И СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ. ИГРА «ПАРОХОД».
Цель: учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить звук [у]; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внима-ние, интерес к экспериментальной деятельности.
Музыка Социализация
Коммуникация 2. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Прогул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за птицами. Закрепить знания о птицах - названия частей тела; чем питаются. Вспомнить, что есть зимующие и перелетные птицы.
Художественное слово:
«Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы. Наступила пора непогоды.»
Труд: Покормить птиц. Цель: Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.
Подвижная игра «Птички летают». Цель: учить спрыгивать с невысоких предметов. Дидактическая игра «Кто как по-ет?» на звукопод-ражание
пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью» (сини-ца)». С Лёшей М., Алисой, Сашей. ОБЖ - воспитывать осторожность при ходьбе по ступень-кам крыльца. Выносной материал: лопатки, детские санки, формочки для снега.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд
Развитие КГН – умение кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, благодарить после еды.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №19).
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Теремок». Цель: учить внимательно слушать сказку и отве-чать на вопросы воспитателя.
Сюжетно - ролевая игра: «Семья». Цель: воспитывать дружеские отношения, жела-ние делиться игрушками, умение бережно обра-щаться с куклами.
Самостоятельная деятельность детей в цен-трах активности.
Цель: учить играть дружно, делиться с товари-щем игрушками.
Развивающая иг-ра: «Покажи и назови». Цель: различение предмета по вели-чине. С Полиной, Алисой, Евой.
Развитие основ-ных движений: «Добеги до куби-ка» Цель: развивать подвижность. С Артёмом, Ильёй, Полиной. Продолжать учить детей одеваться са-мостоятельно, за-поминать свою одежду. Игровой уголок: куклы, машинки, игрушки ихображающие животных, строительный материал.
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Вторник 16.02.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (февраль картотека№3)
Беседа «Папин праздник». (познавательная дея-тельность картотека №25).
С детьми изготовление подарка для папы (ап-пликация).
Дать детям книжки- малышки для рассматри-вания картинок про домашних животных
Цель: развивать наглядное представление об их внешнем виде.
Дидактическая игра: «Большой мячик – маленький мячик». Цель: учить разли-чать и показывать по слову воспита-теля. С Ромой, Евой, Кирой.
ОБЖ – продол-жать прививать детям чувство осторожности во время ходьбы по
лестнице, держать-ся одной рукой за перила и смотреть себе под
ноги.
Центр художе-ственного творче-ства: картон. Цвет-ная бумага, клей.
Игровой уголок: мячики разного размера.
Книжный уголок: Книжки – малышки с изображением домашних животных.
НОД Художественная литература
Здоровье
Познание
Коммуникация 1. Физкультура
(По плану инструктора по физической культуре)
Художественная литература Познание Коммуникация
2. Познание ФЭМП (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома ровой, М. А. Васильевой. стр. 182) НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЧКОЙ. ИГРА «ПТИЧКИ» (ОДНА – МНОГО).
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отве-чать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме, добиваться, чтобы, наблюдая птицу, дети называли, что она делает: летает, прыгает, клюет, смотрит; вызвать ра-дость от наблюдения живого объекта, желание оберегать птицу и ухаживать за ней.
Про-гул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. Закрепить части тела: на голове клювик; два крылышка, хвостик, две лап-ки.
Художественное слово:
«Птичьи гнезда опустели, птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей наш дворовый воробей.»
Труд: кормление птиц хлебными крошками, кру-пой, семечками.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бе-гать, не наталкиваясь друг на друга. Развитие основных движений: «Кто самый точный» - дети бросают снежки в круг, начерченный цветной водой. С Лёшей М., Лё-шей А. Ситуативный разговор о дружбе -надо играть дружно, не ссо-риться, всем вме-сте. Цель: воспитывать чувство коллекти-визма у детей в группе.
Выносной материал: лопатки, детские санки, формочки для снега.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд ОБЖ - учить детей не трогать кран с горячей водой.
Цель: воспитывать осторожность.
Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №19).
Чтение художественной литературы. «Воро-бей» Е. Чарушин
Цель: Закреплять умение внимательно слушать рассказ.
Сюжетно - ролевая игра: «Больница». Цель: развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе.
Дидактическая игра: «Мамы и детки». Цель: учить видеть разницу между взрослыми птицами и их детенышами, правильно называть их.
Повторить стихи
знакомые детям.
Цель: развивать память, речь, до-биваться правиль-ного звукопроиз-ношения.
С Стёпой В., Его-ром К. Привлечь к рабо-те в уголке приро-ды - полить из лее-чек комнатные растения. Цель: воспитывать любовь к цветам, желание помогать воспитателю. Игровой уголок: куклы, машинки, игрушки ихображающие животных, строительный материал.
Атрибуты к с/р иг-ре «Больница».
День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
Тема недели «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Среда 17.02.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (февраль картотека№3) Беседа «Мой папа может всё». (познавательная деятельность картотека №25).
Дидактическая игра «Отгадай». Цель: упражнять детей по описанию узнавать мальчика и девочку. Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить играть дружно. Игра «Что есть у человека?» Цель: закрепление частей тела. Продолжать раз-вивать умение строить из кирпи-чиков диван, стол, кровать. С Дашей, Ромой. Беседа: «Как разго-варивают вежливые дети?»
Цель: Учить детей элементарным правилам культуры общения. Иллюстрационный материал: картинки с изображением мальчика и девочки. Игровой уголок: куклы, другие игрушки. Строительный уголок: кирпичики.
НОД Художественная литература Познание Коммуникация Художественное творчество 1. Художественное творчество (лепка) (стр. 72 Янушко)
«СУШКИ»
Цель: закрепить у детей навык раскатывания колбасок, учить соединять концы, формировать интерес работе с пла-стилином, развивать мелкую моторику.
Художественная литература
Здоровье
Познание Коммуникация 2. Физкультура н/в
(По плану инструктора по физической культуре)
Прогулка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за сорокой. Учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стре-котание, описывать ее. Чем питается сорока? Это зимующая птица.
Художественное слово:
«Верещунья белобока, а зовут ее (сорока). То летает, то стрекочет, рассказать нам новость хо-чет?
Труд: посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к дру-зьям и взрослым.
Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Развитие основных движений: тренировать в беге по узкой дорожке,с ускорением и замедлением темпа. С Кирой, Захаром, Львом. ОБЖ - учить детей
осторожности при
ходьбе по скольз-ким дорожкам, не бегать.
Выносной материал: лопатки, детские санки, формочки для снега.
Перед обедом Познание
Труд Приучать детей самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки.
Дидактическая игра: «Где мой горшочек». Цель: учить правильно по картинке находить горшок. Учить детей самостоятельно стягивать колготки и трусики перед тем как сесть на горшок.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №19).
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Репка». Цель: продолжать воспитывать любовь к художе-ственному слову, внимание; развивать память, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Предложить настольные игры: «Сложи
картинку»; «Кубики», «Собери бусы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать усидчивость.
Самостоятельная деятельность детей в книж-ном уголке. Цель: учить правильно обращаться с книгами. Развитие основ-ных движений: умением катать мяч друг другу, бросать и ловить мяч двумя руками. С Захаром, Львом.
Игровая ситуация: «Мама стирает» - привлечь детей к стирке кукольного белья.
Цель: дать знания о необходимости это-го вида деятельно-сти, создать трудо-вую атмосферу.
Игровой уголок: настольные игры, куклы, предметы для стирки кукольной одежды.
День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
Тема недели «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Четверг 18.02.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (февраль картотека№3) Беседа «Военные машины» (познавательная деятельность картотека №25)
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
Разожмутся,
То зароются в песке.
Цель: развитие координации пальцев рук. Подвижная игра «Беги к тому, что назову».
Цель: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».
Правила: уметь слушать взрослого.
Дидактическая игра: «Цветные дорожки». Цель: закреплять умение узнавать и называть основ-ные цвета. С По-линой, Ромой, Ар-тёмом. ОБЖ- продолжать
воспитывать осто-рожность в играх – чтобы не поранить
друг друга. Игровой уголок:
Предложить детям
игры по желанию. Знакомство с игрушками группы, цветные дорожки.
НОД Музыка Социализация
Коммуникация 1. Музыка.
(По плану музыкального руководителя).
Художественная литература Познание Коммуникация Худ. творчество 2. Художественное творчество (аппликация) (стр. 71 Продуктивная деятельность, Е. Полозова)
«САЛФЕТКИ»
Прогулка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за синичкой. Расширять представ-ления детей о внешнем виде синицы, ее повад-ках, среды обитания. Вопросы: Как выглядит си-ничка?
Как передвигается? Чем она питается? Где зиму-ет? Как она кричит? Воспитывать заботу о зиму-ющих птицах.
Труд: закрепление на ветках деревьев
самодельных кормушек, кормление птиц хлеб-ными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с невы-соких предметов, беге. Развитие основ-ных движений: учить прыгать на месте на двух но-гах, чередуя с
ходьбой. Цель: развивать
легкость, подвиж-ность, активность. С Алисой, Лёшей А. ОБЖ - учить детей
не трогать острые
предметы. Выносной материал: лопатки, детские санки, формочки для снега.
0 Познание
Труд Продолжать развивать навыки умывания перед едой, вытирать лицо и руки своим полотенцем насухо.
Воспитывать самостоятельность во время раздевания.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Худ. творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №19).
Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Цель: Учить проговаривать слова вместе с вос-питателем.
Настольный театр «Колобок». Цель: Воспитывать умение и желание слушать. Сюжетно - ролевая игра: «Магазин игрушек». Цель: расширять знания об окружающей жизни. Способствовать объединению детей для сов-местных игр.
Дидактическая игра: «Собери це-лую картинку» из 2-3-х частей. Цель: развивать память, внима-тельность. С Алисой, Евой, Лёшей М. Ситуативный раз-говор о бережном отношении к кни-гам.
Перелистывать ак-куратно, не рвать,
смотреть, сидя за столом.
Уголок театрализации: настольный театр по сказке «Колобок». Атрибуты к с/р игре «Магазин игрушек».
День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
Тема недели «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Пятница 19.02.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (февраль картотека№3) Беседа «закрепление» (познавательная дея-тельность картотека №25)
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность у де-тей, воспитывать интерес к подвижным играм.
Игра «Топчем дорожки». Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: учить не забирать игрушки.
С Захаром, Егором С. – предложить пирамидки из 4-5 колец разного
размера и разного цвета. Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мыш-ление, интерес.
Ситуативный раз-говор о культуре поведения за сто-лом.
Есть аккуратно, правильно держать ложку, пользовать-ся
салфеткой после
еды, говорить «спа-сибо».
Игровой уголок:
Групповые игрушки.
Центр сенсорного развития: пира-мидки.
Центр песка и во-ды: песок.
НОД Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л 1. Развитие речи. (В. В. Гербова, А. И. Максаков стр. 92)
«УСТРОИМ КУКЛЕ КОМНАТУ».
Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать о их назначении.
Художественная литература
Здоровье
Познание Ком-муникация 2. Физкультура
(По плану инструктора по физической культуре)
Прогулка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за голубями. Расширять знания о внешнем виде птиц, повадках и среде обитания. Голубь- зимующая птица. Какого окраса он мо-жет быть? Какого размера? Какую пользу при-носят голуби? Где вьют свои гнезда? Голуби воркуют.
Труд: коллективная очистка участка от снега. Приучать к чистоте и порядку на участке.
Подвижная игра «Догони голубя».
Цель: совершенствовать ловкость, быстроту
(бежать по сигналу, не оглядываясь назад). Развитие основных движений: «Попади комом снега в цель».- развивать общую и мелкую моторику. С Ильёй, Евой, Кирой. ОБЖ- объяснять детям что на улице надо быть очень внимательными и осторожными, так как много машин.
Выносной материал: лопатки, детские санки, формочки для снега.
Перед обедом Познание
Труд Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек.
Продолжать приучать к высаживанию на горшок – воспитывать навыки опрятности.
Ситуативный разговор – как надо правильно принимать пищу за столом.
Вечер Художественная литература
Здоровье
Худ. творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна (кар-тотека №19).
Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Бодливая корова». Цель: Учить внимательно слушать, повторять вместе с воспитателем.
Игры с крупным строителем. Цель: развивать конструктивные способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками; воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предложить детям музыкальные инструменты для свободного творчества в музыкальном
уголке. Цель: создать радостное настроение.
Рассмотреть с Али-сой
и Лёшей М. альбом «Машинки». Цель: расширять знания о разнообра-зии машин.
Вместе с детьми навести порядок в игровых зонах. Цель: воспитывать желание содержать в порядке свой иг-ровой уголок.
Игровой уголок: конструктор разного вида, куклы, машинки, посудка.
Иллюстрационный материал: машин-ки.
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
Тема недели «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Суббота 20.02.16. Утро Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (февраль картотека№3) Беседа «Поздравляем наших пап» (познава-тельная деятельность картотека №25)
Беседы о проведенных выходных.
Цель: развивать речь, мышление. Пальчиковая игра «Ладушки». Цель: развитие мелкой моторики рук. Музыкальная игра «Песня - песенка» Цель: учить уметь слушать мелодию, реагировать на сигналы воспитателя. Подвижная игра «Прокати мяч ко мне». Цель: развивать ловкость, координацию движе-ний.
Дидактическая игра. «Какого цвета?» Цель: продолжать учить основные цвета, называть их. С Захаром, Егором К. Наблюдение за ра-ботой младшего воспитателя. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, форми-ровать желание приходить на по-мощь окружающим.
Игровой уголок: мяч.
Иллюстрационный материал: картинки с изображением основных цветов.
НОД Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л 1. Познание (ФЦКМ) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома-ровой, М. А. Васильевой. стр 181).
СТИХОТВОРЕНИЕ О. ВЫСОТСКОЙ «ХОЛОДНО».
ЦЕЛЬ: познакомить со стихотворением О. Высотской «Холодно», учить повторять фразы вслед за воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова, угадывать животное по описанию.
Музыка Социализация
Коммуникация 2. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Прогул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за снегом
Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возму-щается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег мо-жет рассказать? Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал.
— Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
— Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
Труд: Постройка норки для мышки.
П/и «Встречные перебежки».
Цель: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, вынос-ливость. С Лёшей М, Ильёй ходьба по ограни-ченной поверхно-сти. "Если плачет друг, пожалей его".
Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. Выносной материал: лопатки, детские санки, формочки для снега.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд Развитие КГН – умение кушать аккуратно, учить уметь держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, благодарить после еды.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №19).
Чтение художественной литературы. В. Левин «Глупая лошадь». Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Подвижная игра «Перешагни через веревочку». Цель: упражнять детей в перешагивании. Строительная игра «Дорога для машин». Цель: учить прикладывать кирпичики друг к другу, обыграть постройку.
Развивающая иг-ра: «Покажи и назови». Цель: различение предмета по вели-чине. С Олей, Стёпой М.
Продолжать учить детей одеваться са-мостоятельно, за-поминать свою одежду.
Беседа "Транспорт"
Цель: формирова-ние представлений о безопасном пове-дении на дорогах, о работе водителя. Игровой уголок: куклы, машинки, строительный материал,верёвочка.